4 мин.

Лишь бы всё, это всё...

 

В России будет снят новый фильм ужасов: «Кошмар на улице клёнов». По сюжету к россиянам по ночам приходит Фредди Крюгер и заставляет их снова и снова смотреть Олимпиаду в Ванкувере. (с)

Как же мы ждали! Как же мы предвкушали, волновались, верили! Как же мы ждали! Как же мы ждали... ЭТОГО?

Организация, неготовность, погода, невезение, тишина.

Бронзовая медаль Скобрева поплавком удерживала нас на поверхности, с каждым бесподиумным днём всё больше опускаясь под воду.

Потом лыжный всплеск, и опять барахтаться, барахтаться.

Злились. Ныли.

Надеялись всё равно.

А потом наступил тринадцатый день. Тринадцатый.

Хоккейный.

После которого стало ясно: "всё хорошо" - на этой Олимпиаде уже не будет.

Вообще, разговоров теперь после ванкуверских Игр ведётся и будет вестись много. И мнений разных тоже, очень.

"А вот я, в принципе, довольная ОИ, была куча разочарований, но те немногие радости перекрыли". Мнение позитивное.

Чем можно перекрыть шесть безмедальных биатлонных гонок, проваленные лыжные эстафеты, отсутствие золота в фигурном катании - не знаю. Чем можно перекрыть пустые глаза Набокова, расстрелянную мечту и 3:7 на табло, и можно ли перекрыть это вообще...

Плющенко поддержал наших хоккеистов, заявив, что канадцы выиграли нечестно, так как не сделали ни одного четверного тулупа. (с)

Говорите, мы четыре года готовились? Хах, да посмотрите на половину наших призёров! Женя Плющенко вышел на первую тренировку полгода назад. Полгода, до этого шоубизнесничал три с половиной! Ещё один Женя - Устюгов. Весь олимпийский цикл держал планку Черезов, весь олимпийский цикл реализовывал амбиции Чу, а Устюгова год назад ещё в сборной-то не было! Богалий, за два месяца до этого на Кубок мира вернувшаяся, едва перестав сына грудью кормить. Панжинский. Скажите честно, вы до Игр эту фамилию слышали? Илюхина, не Тудегешева! Всё - с бухты-барахты, прыжками через три ступеньки: допрыгнем или об лестницу носом.

Девять четвёртых мест. Почти все - героические и невероятно обидные. Но менее четвёртыми от этого они не становятся, как бы жестоко это не звучало. Скоро пятые места считать начнём? Восьмые? Шестьдесят третьи?

Великая спортивная держава. Без кавычек. Больно это всё. Больно и горько.

"Е**ный Ванкувер! Е**ная Олимпиада! Кошмарище, позор, провал". Мнение негативное.

Победы были. Наш абсолютно сумасшедший чувак конькобежец. Наши взорвавшие спринт попугайчики-неразлучники. Наш биатлонный во всех смыслах золотник, который мал да дорог. Наши матери-героини, закопавшие немок на эстафетных трассах Уистлера. Наш ледовый гений, за шесть месяцев таки-сделавший то, для чего весь остальной мир убивался четыре года. Было же всё это?

По словам российских биатлонистов они выступили бы гораздо успешнее, если бы на мишенях были прикреплены фотографии Мутко. (с)

Было. Другое дело, что могло было быть оно и больше, и лучше. Где-то на самом деле не везло, где-то не дорабатывали сами. А система у нас действительно гнилая, вся система, вся спортивная структура - от блата в детском спорте до самостоятельно из "что Бог пошлёт" собирающих себе боб бослеистов. Выезжать на том, что осталось от Советского Союза больше не получится - выжали до капли.

"Теперь, когда дохлебан последний ушат, можно осторожно полагать, что в Сочах хлебать ушатами то же самое не придется". Мнение реалистичное.

Разговоров теперь после ванкуверских Игр ведётся и будет вестись много

Кто-то говорит, что программы у олимпийских призёров Домниной и Шабалина были невыигрышные, нестопроцентные, рискованные, да и откатаны, мол, не на высшем уровне, поэтому всего лишь бронза. И никто не вспомнит, что катался Максим практически без колена. Что все эти три сезона он просто на раскатку не мог выйти без обезболивающего и каркаса-наколенника. Что ещё два года назад ему советовали завязать со спортом, чтобы не остаться в итоге инвалидом. Что за год до Игр сама Оксана просила партнёра прекратить тренировки. И что в итоге все "невыигрышные" программы ребят были составлены под больную ногу Шабалина, все связки, шаги и поддержки. Всего лишь бронза, говорите?..

Кто-то говорит, что не добравшийся на тридцатикилометровой дистанции до медали Легков проиграл тактически, неправильно распределил силы, встал на финише. А он, снова не в тройке, снова в шаге от пьедестала, кусал губы перед камерой, находя какие-то комметарии и объяснения произошедшему. Ни слова плохого в сторону отсидевшихся за ним соперников. Ни скидки себе же на собственную болезнь. Ни расстроенной отмашки от негодующих журналистов. И не "мы никому ничего не должны", а "простите пожалуйста, что без медали". Проиграл, говорите?..

Кто-то говорит, что ставшие четвёртыми на Олимпиаде Кавагути и Смирнов, уронили престиж русского парного катания, впервые за 56 лет не взяв для страны золото Игр. А после окончания проивольной, стоя на льду, маленькая Юко рыдала, вцепившись в широкие плечи своего партнёра. Ради этой медали она отказалась от гражданства своей страны, ради этой медали она билась об лёд четверным выбросом на тренировках и соревнованиях, ради этой медали она на ходу вставляла себе выбитое падением плечо и летела под музыку дальше. Улыбаясь. Пытаясь улыбаться. А вы когда-нибудь катали олимпийскую программу с вывихом? А она катала. И потом плакала весь вечер, наша замечательная Юко, наша такая мужественная, такая сильная девочка плакала, просила прощения за это четвёртое место - у партнёра, у тренера, у болельщиков. Уронили престиж, говорите?..

Непробиваемый пофигист Зиновьев, едва наступая на ногу с разорванными связками, умоляет тренеров заявить его на матч.

Улыбчивая Богалий, готовясь к эстафетному этапу, в день рождения годовалого сыночка находится от него по другую сторону океана.

Словачка Шипулина-Кузьмина, радуясь золотой медали, благодарит воспитавшую её российскую биатлонную школу.

Глава ОКР некто (никто?) Леонид Тягачёв подаёт в отставку.

Лишь бы всё, это всё не напрасно было. (с)