3 мин.

«Свенсен и Бо попробовали кальян. Кашляли». Где биатлонисты отрывались в Москве

Олимпийский чемпион Бьорн Ферри в своей скандальной книге Ferry Tales рассказывает о вечеринках в России во время «Гонки чемпионов», а также рассуждает о роли алкоголя в жизни биатлонистов.

– Когда ты слышишь про истории из России, то важно понимать, что речь идет о последних стартах сезона, когда Кубок мира уже закончился, – говорит Ферри Expressen.

В своей книге Ferry Tales он описывает ночную пьянку в апреле 2012-го. Ферри был в России для участия в шоу-гонке вместе с норвежскими биатлонистами.

«Вечеринка в «The Artist» сегодня вечером. Роскошное место. Нас было человек 35. И, наверное, 50 человек персонала. Все заказано для нас, золотой браслет у руководителя, все бесплатно. Я и папа сидели рядом с норвежцами. Белое вино для меня. Красное – для папы. Официант подливал без устали. Не знаю, сколько я выпил. Но достаточно. Мы уехали первыми в полпервого ночи. Немного кружится голова. Попил воды, трудно уснуть. Автобус на соревнования уходит около десяти утра. Рано. Спустился вниз на завтрак ближе к девяти, а там сидят Эмиль Хегле Свенсен и Тарьей Бо. На Тарьее лица нет – совершенно белый. «Пришли домой в четыре», – сказал он. «Вот бл..дь», – подумал я», – пишет Ферри в книге.

В тот день Тарьей Бо с Витой Семеренко занял седьмое место, тогда как Эмиль Хегле Свенсен с Ольгой Вилухиной закончили гонку восьмыми.

Позже тем же днем, после гонки, праздник продолжился.

«Новый ресторан этим вечером. Еда и алкоголь. Продолжил с белым вином и шампанским. Обнаружил Свенсена и Бо этажом выше в облаках лакричного дыма. Кальян. Решили попробовать. Кашляли», – пишет Ферри.

Для телеканала TV2 Ферри пояснил то, что случилось в Москве.

– Дело было в апреле, в наш отпуск. Это была шоу-гонка, а тогда часто устраиваются вечеринки. Иногда довольно дикие, – говорит он.

– Меня спрашивают, пьют ли они (Тарьей и Эмиль) много алкоголя и несерьезные ли они. Я так не считаю. Я считаю, что вполне нормально повеселиться в апреле, но сам я, пожалуй, не могу зажигать до четырех часов утра. Они покруче будут, чем я.

– Лицо Бо было абсолютно белым, пишешь ты. Это хорошая подзарядка к шоу-гонке?

– Нет. Так нельзя говорить. Он был очень уставшим и, думаю, раскаивался, что так поздно лег спать. Тем не менее, на соревнованиях все прошло прилично.

– В спорте есть культура праздников?

– Так было раньше, когда спорт еще не стал коммерческим. В 90-е точно. Я ни разу не видел Тарьея подвыпившим во время сезона.

– Был случай в Поклюке. Что ты помнишь о нем?

– Это случилось в четверг, в пятницу был день отдыха. Я помню день после случившегося. Шины вакс-грузовика были спущены. Можно было подумать, что случился прокол. В какой-то мере, я могу это понять. Олимпиада закончилась, оставалось всего несколько недель тренировок. Я знаю, что они раскаиваются. Сам я не хотел бы купаться в два часа ночи в озере, но я вообще не люблю купаться, – говорит Ферри.

Бывший шведский биатлонист считает, что вполне нормально немного выпить за хорошие места в Кубке мира.

– Считаю, что бокал вина – это не страшно. Но тем, кто просыпается на следующий день и не помнит, что делал, не стоит пить алкоголь всю оставшуюся жизнь, – считает Ферри.

***

Неделей позже после событий в России в дневнике Ферри появляется Ларс Бергер.

«Вернулся на автобусе в отель, лег спать в полпервого. Именно тогда для большинства праздник только начался. Норвежец Ларс Бергер буянил на ресепшн в отеле, когда я шел на завтрак в семь утра», – пишет Ферри.

Досталось также и Петтеру Нортугу после известного случая в мае этого года.

«Да, я никогда не думал о том, чтобы садиться за руль в стельку пьяным, как Петтер Нортуг. Он должен быть просто полным идиотом. Реально», – пишет Ферри.

Перевод со шведского и норвежского, по материалам Expressen и TV2

Фото: Fotobank/Getty Images/Christian Manzoni/NordicFocus