Эмиль Хегле Свенсен: «Нет сомнений, что конец карьеры приближается»
29-летний норвежец говорит о том, что становится все более и более актуальным вопрос о завершении карьеры биатлониста.
– Нет сомнений, что конец моей карьеры приближается. Это особое чувство, – говорит Свенсен. – Я всегда просто делал свою работу и никогда не задавался вопросом, что все может скоро закончиться. Но сейчас я замечаю, что становится все более актуальной мысль об уходе из спорта. Я не осмелюсь дать какие-то гарантии насчет того, как долго буду продолжать выступать.
Однажды Свенсен сказал, что будет бегать до Олимпийских игр-2018. Но теперь он в этом уже не уверен.
– До Игр-2018 очень много времени. Насколько далеко я могу загадывать вперед, зависит от моей актуальной формы в конкретный день. А тут есть взлеты и падения, – говорит он.
Свенсен приближается к 30-летнему юбилею, и большую часть последнего десятилетия его жизнь стала объектом пристального внимания средств массовой информации. Как с положительным, так и с отрицательным знаком. Но в последнее время все вокруг него немного успокоилось: сейчас он один из самых выдающихся биатлонистов в истории Норвегии, он высоко стоит в рейтинге народной популярности и только что приобрел новую роскошную виллу в Осло вместе со своей подругой – журналисткой канала TV2 Самантой Скугранд.
На этой неделе биатлонисты находятся в Рупольдинге – месте, где он два года назад выиграл золото и серебро во время чемпионата мира. Он шутит и смеется, как обычно, но все же не так бесшабашен, как был ранее.
– Ты повзрослел, Эмиль?
– Ха-ха! Остепенился, зажил семейной жизнью? Нет, во всяком случае, до классической семейной жизнь мне еще далеко. Но остепенился, да. Очень хорошо, когда важные в жизни вещи находятся на своих местах, – говорит Свенсен.
Экстремальная жизнь
Он имеет в виду, что точки опоры особенно важны, когда ты живешь жизнью элитного спортсмена – жизнью, которую он описывает, как относительно «экстремальную».
– Очень хорошо иметь дом, куда хочется вернуться. Любимую, на которую всегда можно опереться. Это огромное преимущество.
Об отношениях между ним и Скугранд стало известно в январе, а летом они съехались. Свенсен считает, что устроенная жизнь дома делает его лучше как биатлониста.
– Мне кажется, что такие вещи можно использовать для того, чтобы стать лучше. И когда настроение в минусе, ты тренируешься до изнеможения и валишься полуживой в кровать, хорошо знать, что дома тебя кто-то ждет, – говорит Свенсен.
Незабываемое фиаско
Особенно важны были подобные вещи в феврале. Свенсен взял золото в смешанной эстафете и масс-старте на Играх в Сочи, но во время мужской эстафеты пережил главный кошмар своей жизни.
На заключительном этапе он пришел на последнюю стойку вместе с биатлонистами из трех других команд. Со Свенсеном, всегда славившемся исключительной хладнокровностью на последнем огневом рубеже, случился коллапс. Он послал в цель лишь четыре из восьми патронов и вынужден был бежать штрафной круг, видя, как уплывает олимпийское золото и медали.
После такого фиаско он был настолько разбит, что даже не мог принять слова утешения от товарищей по команде.
– Это было нелегко проглотить. Не то чтобы я хожу и пестую свою печаль, но на душе становится мрачно, как только мысль об этом приходит в голову. Если бы это была просто плохо проведенная эстафета, но нет… Все, что произошло, было только моей ошибкой. Когда смотришь на это в перспективе, то понимаешь, что в мире случаются вещи и похуже, но там и тогда все выглядело совсем по-другому, – говорит Свенсен.
Свенсену кажется, что он никогда не будет в состоянии забыть то, как сложилась эстафета в Сочи.
– Но речь идет о том, чтобы принять случившееся. Это реальность, такое произошло, и мне надо попробовать использовать это как урок. Такие вещи могут сделать человека сильнее, – говорит он.
Нехватка мотивации
После Олимпиады, которая принесла ему золото и огромное разочарование, он использовал летний период для того, чтобы тренироваться еще упорнее, чем раньше. Как и в предыдущие сезоны, ему было трудно найти мотивацию перед новым сезоном, и он описывает первые месяцы после Игр как полное опустошение.
В этом сезоне биатлонистов ждет чемпионат мира в финском Контиолахти. Что станет для Свенсена главной целью – чемпионат или Кубок мира, он пока не знает.
– Последние годы все крутилось вокруг Олимпийских игр. Немного устаешь от того, что приходится все время ждать и готовится к чему-то. Так что сейчас я хочу просто проводить хорошие гонки и веселиться.
Перевод с норвежского, VG+
Охохох, а я ведь помню его вторую гонку на Км(когда и стала болеть за него), а прошло уже 9 лет... Как время летит. А насчет того, чтобы закончить одновременно с Бьорндаленом, да, пока все идет к тому, что так и будет, и в 16 году в Норвегии будут провожать их обоих
Спасибо за интервью, Мария :) Голодным до побед Эмиля не назвать, но мне кажется, он найдет мотивацию, азарт сделает свое дело..ну хотя бы на этот сезон :) а там глядишь, и продлить захочет.
Нужно всегда искать плюсы...:)))
про то, что до 40 бегать не будет он уже несколько лет говорит..
а про эстафету...
Ну спрашивают его. Можно было бы говорить, что он все оставил в прошлом и совсем не думает об этом, но вряд ли это было бы правдой. Но я уверена, что не воспоминания об этой эстафете внушают ему мысли, что приходит пора завершения карьеры)
Фуркад-младший тоже что-то про отсутствие мотивации толковал, а в этом году и со здоровьем что-то.
"– Но речь идет о том, чтобы принять случившееся. Это реальность, такое произошло, и мне надо попробовать использовать это как урок. Такие вещи могут сделать человека сильнее, – говорит он."
Да, Свенсену тяжело об этом вспоминать, но вряд ли он рыдает ночи напролет))