«Мне нечего скрывать». Анна-Карин Зидек – об аномальных показателях крови
Бывшая шведская биатлонистка Анна-Карин Зидек рассказала изданию SPORT-Expressen о данных, представленных в документальном фильме шведского телеканала SVT. «Мне нечего скрывать. Моя кровь была такой всегда. Это мои нормальные показатели», – говорит она.
Фото: Fotobank/Getty Images/Agence Zoom
Программа шведского телевидения Uppdrag granskning в очередной раз поднимает вопрос о допинге в зимних видах спорта.
В частности, всплыла информация об одной шведской лыжнице. Имя не называется, но представленные цифры свидетельствуют о высоком уровне производства красных кровяных телец в организме.
Профессор Алессандро Донати, работавший на НОК Италии, комментирует тот факт, что количество ретикулоцитов спортсменки в определенный период более чем в два раза превышало нормальный показатель.
– Это очень странные цифры, очень высока вероятность допинга, – говорит Донати.
Высокие уровень гемоглобина Анны-Карин Зидек был зафиксирован уже тогда, когда она была в юниорской команде. Ей был поставлен диагноз «гемохроматоз». В результате этого генетического заболевания в организме скапливается большое количество железа.
– Не думаю, что они тестировали кровь до 2001 года. Именно тогда стало видно, что количество ретикулоцитов очень велико. Но так было в течение всей моей карьеры. Интересно, заметили ли они это в Союзе биатлонистов тоже. После 2002 года я сменила вид спорта.
– Каким образом заболевание проявлялось в течение твоей карьеры?
– Когда я была в сборной, мою кровь проверяли постоянно, чтобы контролировать ситуацию. Чтобы показатель не подскочил резко до высоких значений.
– И такого никогда не случалось, согласно медикам?
– Нет, не случалось.
– Каким образом врачи справлялись с проблемой?
– Меня проверяли постоянно. Врачи знали о гемохроматозе и обнаружили, что мои показатели, в принципе, постоянно держатся на одном уровне.
– Как обстояли дела на соревнованиях?
– Поначалу была справка, что у меня гемохроматоз. Но потом они приняли решение вместо этого проводить допинг-тесты. Так что мне пришлось сделать огромное количество дополнительных анализов. В те разы, когда показатели были высокими, а это случалось в девяти случаях из десяти, я сдавала анализ мочи непосредственно перед соревнованиями.
– Как много дополнительных тестов ты прошла?
– Я не знаю. Анализы крови брали практически каждый раз перед стартом.
– Результаты всегда были спокойными?
– Да. Я знала, что никогда ничего не принимала. Я использовала пищевые добавки в очень малых количествах.
– Как эти показатели влияли на тебя во время спортивной карьеры?
– Никак. Потому что для меня они были нормальными. Это невозможно изменить. Я делала все эти допинг-тесты и считаю, это хорошо, что они проводили дополнительные проверки, если были какие-то отклонения.
– Согласно данным, представленным в фильме, количество ретикулоцитов иногда возрастало почти в три раза. Но эта цифра не всегда была такой высокой?
– Я тоже видела эти значения. Тогда мы были в условиях высоты. А высота естественным образом стимулирует производство крови. Понятно, что в этом случае цифры были особенно высокими.
– Какова была реакция на этот тест тогда?
– Это ведь случилось много лет назад. Я не помню конкретно это тестирование. Видела, что это было в Давосе и Рамзау, а также пару недель после этого. Тогда мы проводили на высоте как минимум две недели.
– Какие были чувства, когда ты увидела свои данные в телепрограмме?
– Никаких особенных чувств. Нужно просто это принять, как есть. Так выглядит мое тело, такова моя кровь. Если посмотреть на эти данные и на результаты соревнований, то видно, что при одних и тех же показателях крови, я выступала по-разному. Так же нельзя найти какую-либо зависимость, что я показывала лучшие результаты при высоких показателях.
– Создатели фильма поступили правильно?
– Это никакие не секретные данные. Они провели расследование и обнаружили значения, которые выделяются на общем фоне. Понятно, что для создания ТВ-программы они ими воспользовались.
Перевод со шведского, источник
Также на эту тему:
Вольфганг Пихлер: «На 100 процентов уверен, что Зидек не использовала допинг»
Шведское телевидение покажет вторую часть документального фильма о допинге
Иначе это тоже самое, что утверждать, что выездили с 2001 по 2006 году пьяным за рулем, так как в то время вас часто видели пьяным в баре.