3 мин.

Халвард Ханеволд: «5,4 секунды навсегда изменили всю мою жизнь»

Норвежский биатлонист, вошедший в спортивную историю Норвегии как один из олимпийских героев, рассказывает, чем зачаровывают главные старты четырехлетия.

1998 год. Олимпийские игры. Страна проведения – Япония. Город – Нагано. Индивидуальная гонка в биатлонной программе близится к завершению.

Халвард Ханеволд рассматривался как крепкий середнячок в норвежской команде. А сейчас он – в погоне за золотом на своей любимой дистанции. Остался последний подъем. 28-летний спортсмен идет вторым. Впереди – только итальянец Пьеральберто Каррера. «Минус 15», – кричит секундант у начала подъема.

Магические 5,4 секунды

Ханеволд знает, что серебро обеспечено, и очень этому рад. Но в то же время четко осознает, что это самый большой его шанс. Самый большой шанс войти в историю. Стать народным героем Норвегии.

– Годом ранее я был в Нагано. Тогда я понял, что этот участок трассы станет решающим. Поэтому уделил большое внимание отработке подъемов в том сезоне, – говорит Ханеволд Dagbladet.

Этот выбор, как оказалось, имел историческое значение. По ходу в гору в Нагано Ханеволд «съел» все преимущество итальянского соперника – метр за метром. Секунду за секундой.

Когда он в полном изнеможении пересек финишную черту, их разделяли 5,4 секунды. В пользу Ханеволда.

Невероятно, но факт: золото у него в кармане. Он – олимпийский чемпион.

– Это самое крутое, что я когда-либо делал. Самое главное событие в моей жизни, сюрреалистическое чувство. Это были 5,4 секунды, которые навсегда изменили мою жизнь, – рассказывает Ханеволд.

Стартовый выстрел

Сейчас ему 44 года, и он стоит на той самой лыжне, куда его впервые девятилетним привел отец. Он делится своим самым ярким воспоминанием и рассказывает о возможностях, которые открыла для него эта победа.

Потому что олимпийское золото Нагано стало не только стартовым выстрелом к его сказочной биатлонной карьере, но также заложило основу для того, что должно было случиться после момента, когда спортивная жизнь с лыжами на ногах и винтовкой за плечами окончится в 2010-м.

Новая жизнь включает в себя работу эксперта NRK и востребованного лектора-преподавателя.

– Первое олимпийское золото стало решающим при выборе направления, в котором повернулась моя жизнь. Я понял, что могу быть одним из лучших в мире.

– Кроме того, оно сделало мне имя, из которого я мог извлекать пользу уже после окончания карьеры. После этого ведь у меня было еще два золота, но это не сделало меня менее привлекательным как преподавателя и как эксперта, – считает Ханеволд.

Миллионный доход

В 2012-м его доход приблизился к миллиону крон. Большую часть принес спорт, но семь-восемь лекций в месяц для различных организаций по всей Норвегии – тоже прибыльное занятие. Работа, которая появилась не случайно.

– Я всегда был очень хорош в том, чтобы использовать предоставленные мне возможности. Еще до момента завершения карьеры в 2010-м я спланировал переход к новой жизни на длительный период. Вариант отправиться на два года в кругосветное путешествие не стоял на повестке дня.

– Вместо этого я хотел воспользоваться моментом и скоростью, исходя из спортивной карьеры. Думаю, это и было решающим, – говорит герой Олимпиады-1998.

Использовать возможности, если они представятся, – к этому он призывает норвежские таланты, которые прибыли в эти дни в Сочи.

Очарование

В качестве эксперта государственного телеканала он будет освещать Игры в Сочи из студии в Осло. То, что впервые с 1990 года имени Ханеволда нет в стартовых протоколах зимних Олимпиад, его не печалит. Напротив, он с нетерпением ждет возможности сопереживать норвежским биатлонистам.

Среди них – молодой Йоханнес Бо, который может утвердить себя на спортивном небосклоне, так же, как Ханеволд сделал это 16 лет назад.

– Йоханнес может поехать в Россию как фантастический талант, за 25 минут выиграть гонку и войти в спортивную историю как один из величайших спортсменов Норвегии.

– Мне кажется, именно это так невероятно зачаровывает на Олимпийских играх – в одно мгновение они могут полностью изменить тебя и твою жизнь, – говорит олимпийский герой Халвард Ханеволд.

Перевод с норвежского, источник