«За это мы и любим биатлон» (с)
Последние мгновения ожидания наиболее утомительны. Летом живешь без биатлона, скучаешь, конечно, ищешь спасения в новостях межсезонья, но все это проходит в довольно спокойной манере. Чем ближе зима, чем ближе сезон, тем богаче становятся эмоции, тем сильнее желание ускорить ход минут, часов, дней... Особенно ярко это осуществляется за неделю до первого старта Кубка мира.
В этом году биатлонный бог решил, видимо, по полной вознаградить болельщиков за ожидание. Смешанная эстафета, открывавшая олимпийский сезон, по максимуму собрала элементы сюрприза. Гонка получилась очень насыщенной и с большой долей интриги. Вы все видели своими глазами, как весело шутил и развлекался на рубежах ветер. Как дарил шансы или наоборот, ограничивал лимит удачи. Бергер, Зайцева, Фуркад оказались больше по воле случая в воскресенье слабыми "звеньями" в своих командах. Да, обидно, но отнюдь нестрашно. Сомнений нет, уже в следующем сражении они проявят себя с другой стороны. Им простят, их поймут, потому что ошибку может совершить каждый... Но вот думается мне, если бы, к примеру, не Зайцева захвалила стрельбу на своем этапе, а другой спортсмен/-ка, чье место может быть оспорено, сколько грязи было бы вылито. И далеко не все бы вспомнили, что ветер в той гонке не щадил никого...
Но не только этим показательна прошедшая гонка. Хочется сказать браво чешской команде и их финишеру Андрею Моравецу. Дал им Мартен Фуркад хороший шанс, и взяли они его практически без колебаний. Это тоже большое искусство: уметь разглядеть подарок судьбы и, не выпуская удачи из рук, доказать, что ты его достоин!
А заключительные слова хочется произнести в адрес французов. Тех, кто практически принес победу в клюве, а в итоге довольствовались букетом цветов. По иронии судьбы, жестокой иронии, им она была нужна больше, чем их главному лидеру, отдавшему ее соперникам. Победа нужна была Мари Лор Брюне, сильно нужна, она стала бы хороши знаком, символизирующим, что все испытания остались позади. Нужна она была и Мари Дорен Абер, может не в той степени, как подруге по команде, но нужна. И разве не мечтал о ней Симон Дестьё, такой молодой, полный азарта, с горящими глазами, вдохновлённый успехами в Шушене? Конечно, мечтал, конечно предвкушал и работал на нее. Все надежды и чаяния перечеркнула глупая арифметическая ошибка. Досадно? Да. Но, тем не менее, после гонки все трое поддержали Мартена, понимая, что такое может произойти с любым. Они просто проявили себя настоящими товарищами, которые уже не один пуд соли вместе съели и которым еще предстоит не одно совместное сражение. И это доставило мне не меньшее удовольствие, чем сама гонка!