«Впервые в России, но уже надоело». Почему иностранцы жалуются на Сочи?
За год до Сочи слишком много негативных эмоций. Фото: REUTERS/Michael Dalder
Для многих иностранных спортсменов предолимпийская неделя – первая возможность посетить Россию. Раньше они слышали о нашей стране только байки о медведях и водке, теперь они испытывают все прелести на себе. Чем запомнится Сочи за год Игр – в обзоре блога (с) Biathlon.
1. ПРИБЫТИЕ В СОЧИ
«До свидания, холода, нас ждет Сочи-бич. Первые впечатления, эээ, ужасные. Мы приземлились в грозу, затем пошел дождь, много дождя», – сборная Австрии по прыжкам с трамплина (7 декабря).
«Готов к Сочи», – норвежский прыгун с трамплина Андерс Бардал (6 декабря).
«В России нас встретили кошмарно, все неорганизованно, бардак. Приехали в семь вечера в аэропорт и пять часов торчали в очереди, чтобы проверили винтовки. Поехали заселяться, у многих не сделаны аккредитации, которые действуют только в России, так как акредитации IBU (Международного союза биатлонистов – прим. Sports.ru) здесь не действуют», – литовская биатлонистка Наталья Кочергина (5 марта).
«После 12 часов поездки будет приятно поспать», – словенский биатлонист Яков Фак (4 марта).
«Арведсен, Армгрен и Элин застряли на русской таможне. С тех пор о них ничего не слышно. Надеюсь, что они скоро вернутся», – шведский биатлонист Карл Юхан Бергман (4 марта).
«Я впервые в России, но мне уже здесь надоело. Началось все с того, что я не прошел таможню с винтовкой. Потом у меня не оказалось аккредитации и тому подобное. В итоге, я приехал к месту проживания через несколько часов после остальных», – шведский биатлонист Тэд Армгрен (6 марта).
«После приятного перелета нам пришлось ждать четыре (!) часа в аэропорту, чтобы пройти контроль. Россия, оружие и документы – плохое сочетание слов, – норвежский биатлонист Тарьей Бо (6 марта).
2. ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ
«Мы поехали в ресторан и попали в жуткую пробку. Это закрыли дорогу перед приездом премьер-министра Дмитрия Медведева», – удивлен американский лыжник Ноа Хоффман (3 февраля).
«Сочи – это город-призрак. Богатые дома, построенные, как грибы среди слякоти, везде что-то копают, кругом усталые рабочие. Все пустое, все заставляет меня чувствовать себя некомфортно», – «разжигает» французская биатлонистка Мари Дорен Абер (4 марта).
«За два дня в трех магазинах из трех нас пытались обмануть. На претензии ответили словами: «А что вы думали, в сказку попали?» Цены на товарах оказываются не настоящие, а чековый аппарат внезапно ломается и, как потом оказывается, сумма пробитого стала в десятки раз больше, чем купленного. Ладно мы, хоть знаем, как разобраться, а вот бедные иностранцы, наверное, и не заметят, что их обманули», – добавляет белорусская биатлонистка Надежда Скардино (6 марта).
3. ЗАСЕЛЕНИЕ В ОТЕЛЬ
«100 человек, одновременно заселяющихся в отель. Мясо», – норвежский прыгун с трамплина Том Хильде (7 декабря).
«Сложно найти места для всех в олимпийской деревне, здесь всего 280 кроватей», – возмущен биатлонный тренер сборной Швейцарии Штеффен Хаусвальд, (5 марта).
«Подсветка у отеля», – немецкий биатлонист Флориан Граф. «Диско», – Яков Фак (5 марта).
4. НА СПОРТИВНОМ ОБЪЕКТЕ
«Стадион – самый большой и самый дорогой из тех, что я видел. Я не знаю, что будут делать с такими пространствами, особенно если учесть, что здесь планируется присутствие максимум 5000 зрителей. Это самый разочаровывающий факт в Сочи. Тут построили один из самых дорогих стадионов, уничтожили крупную часть нетронутой ранее горы», – американский биатлонист Лоуэлл Бэйли (6 марта).
«Возле стадиона очень много леса. В наше время срубают лес на аренах. Но в Сочи природы намного больше. Мне это по душе», – пытается внести нотку позитива француз Рафаэль Пуаре, тренер сборной Беларуси по биатлону (5 марта).
«К большому сожалению, олимпийскую трассу проектировал норвежский деятель, которого пригласили не мы. Мы будем аккуратно переделывать ее в будущем году», – опомнилась президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе (12 декабря).
«Сделали трек, но в другом направлении – пригласили работников-латвийцев, которые реальные наши соперники и переделали всю схему, которую мы отработали. Прямые конкуренты, которые приехали и сделали все под себя, для своих спортсменов – это просто ужасно», – возмущается российский бобслеист Александр Зубков (16 февраля).
5. НА ТРЕНИРОВКЕ: природа
«Какая красота», – лаконичен итальянский биатлонист Лукас Хофер. (6 марта).
«Какое прекрасный вид открывается со стадиона, если убрать все эти краны и временные сооружения», – вторит чешский биатлонист Михал Шлезингр (6 марта).
«Нет слов», – сборная Австрии по прыжкам с трамплина (7 декабря).
6. ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ
«Мужскую сборную Германии встретила в скромном местном магазинчике для гастарбайтеров. Кредитные карты, разумеется, на кассе не принимают, и евро тоже. Но парни оказались подготовленными – рассчитались русскими рублями!» – руководитель медиа-службы СБР Мария Байдина (6 марта).
«Кто-нибудь еще хочет заняться Моргенштернингом?» – австрийский прыгун с трамплина Томас Моргенштерн (8 декабря)
«Территория ресторана, как и весь Сочи – в ремонте», – заметил американский лыжник Ноа Хофманн (3 февраля).
«Только в России есть сникерсный буфет», – шутит американский биатлонист Лейф Нордгрин. «Не знаю, заметил ли ты, Лейф – но они твердые, как камень. Такое только в России», – вторит журналист IBU Джери Кокеш. (5 марта).
7. ПОДГОТОВКА И СОРЕВНОВАНИЯМ
«Мы выступали на домашнем этапе, на родной земле, а поддержки не было! Очень хочется, чтобы приходило больше российских болельщиков! Очень надеюсь, что на Олимпийских играх будет хорошая поддержка», – российский прыгун с трамплина Дмитрий Васильев (13 декабря)
«Русские утверждают, что наш вакс-грузовик не сможет проехать вверх к стадиону. Они сами купили себе автобус, так что я подозреваю, что он уже стоит там», – менеджер лыжной сборной Норвегии Видар Лефсус (28 января).
«Честно, думал, что будет намного хуже. Я просто не знал, чего ждать, никогда не видел пайпа в России. Парка тоже не видел, даже видео никакого не было. Знаю, было очень трудно: дождь, погода теплая, снега мало. Но нигде в мире в таких условиях не построят пайп лучше того, что построили в Сочи», – швейцарский сноубордист Юрий Подладчиков (19 февраля).
«Четыре месяца назад двое рабочих-узбеков ради прикола решили испытать большой трамплин. Сначала спустили с него пачку сигарет – та пулей улетела вниз. Не успокоившись, нашли полиэтиленовые подстилки и скатились на них. И вместо золотой медали получили сломанные ноги, два месяца в больнице и депортацию на родину», – рассказывает журналист «Советского спорта» Кирилл Беляков (10 декабря).
«Россия-матушка просто убивает меня. Мы провели в Сочи две недели, но всего три дня тренировались. И это в столице Олимпийских игр, не на чем тренироваться.
Дожди? Хорошо. Но сегодня повезло с погодой, а прыгать снова нельзя. И какого уровня вы от нас ждете после такого», – российская сноубордистка Алена Алехина (9 февраля).
«Мы подали все требуемые документы за два месяца, как нас и просили, чтобы получить местные аккредитации по безопасности. Такого я еще нигде не встречал. Документы мы подали, теперь прилетаем, а здесь ничего никто найти не может.
Замкнутый круг получается: местную аккредитацию не выдают без разрешений по безопасности, а их нам как раз никто выдать и не может. Хотел зайти в магазин, а мне говорят, что туда без аккредитации нельзя», – поражен президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак (5 марта).
«Сочи – это что-то абсолютно ужасное! Спортсменов по 6 часов держат на таможне, потом не отдают винтовки, белорусских девчонок уже трижды обманули в продуктовых магазинах (иностранцев, наверное, раз в 10 больше, но они не в курсе), логистика адская, организация отвратительная. Нет электричества в пресс-центре, везде грязь и стройка! Я в аду!» – недовольна журналист «Спорт-Экспресса» Татьяна Помельникова (6 марта).
8. ИТОГИ
«Я не знаю, что тут изменится за год, но пока думаю, что Сочи – пустая трата денег, и олимпийским духом тут и не пахнет», – категорична французская биатлонистка Мари Дорен Абер (4 марта).
«Диалог с таксистом:
– Каток где находится?
– Пешком не дойти.
– Что, так далеко?
– Нет, грязно...
Это феерическое место, реально. «Ночь темна и полна ужасов» © И да, я считаю провокацией государственного масштаба то, что отель «Рэдиссон Блю» до сих пор не получил лицензию на торговлю спиртными напитками. Боюсь, что на сухую здесь не выжить никому», – обозреватель «Спорт-Экспресса» Елена Вайцеховская (5 декабря).
«Я знаю, что у спортсменов есть проблемы с передвижением из-за того, что аккредитации IBU в Сочи не действуют. Но по своей линии мы сделали все, что могли. Ведь и аккредитациями сейчас занимается оргкомитет Сочи-2014. Я надеюсь, что мы все-таки отладим систему аккредитаций по окончании тестовых соревнований, и во время Олимпиады все будет хорошо», – генерал-лейтенант полиции Леонид Гербановский (5 марта).
«Все строится и любопытно узнать, построят ли до Олимпиады», – немецкий биатлонист Флориан Граф (4 марта).
9. БОНУС
Баллада об иностранцах в Сочи. Как воспринимать Игры с юмором
Любопытно, достигла ли коррупция такого уровня, что что-то рухнет прямо во время олимпиады? Или как-то проведут? Спортивный интерес.
P.S.У меня тоже такое видение всего.