Антон Шипулин: «Я был не прав, не пропустив Свендсена»
Воскресенье. Нове-Место. Призеры мужской гонки преследования: серебряный - француз Мартен ФУРКАД, победитель - Эмиль Хегле СВЕНДСЕН и бронзовый - Антон ШИПУЛИН (слева направо). Фото REUTERS.
- Два ваших промаха, помешавших вам попасть в число призеров в спринте и победить в преследовании, – следствие понятных вам ошибок или же случайность из разряда необъяснимых?
- Промах на "лежке" в первой из этих гонок подтолкнул меня к тому, чтобы провести детальнейший анализ своего поведения на рубежах. Это реально помогло и в гонке преследования, хотя стрельба лежа получилась непростой: на первом из рубежей пришлось делать поправку в одну сторону, а на второй – в другую. Но я как раз этого и ждал: наученный опытом спринта. Следил за тем, как ведет себя ветер, значительно внимательнее, чем обычно.
— До следующего старта у вас теперь целых три дня. Для вас это хорошо или лучше соревноваться без перерыва?
— Думаю, хорошо. Впереди у нас очень сложная гонка, 20 километров, усталость от гонок, которые мы уже пробежали, тоже немножко накопилась. Так что, думаю, всем будет на пользу немного расслабиться, отдохнуть, привести себя в хорошее состояние к гонки, поработать над ошибками в стрельбе.
- Вас не удивило, что в гонке преследования Свендсен отстрелял стоя неожиданно хорошо?
- Если честно, я рассчитывал, что он даст чуть более весомый шанс его обыграть. Два рубежа стоя с одним штрафом для Свендсена, действительно, достижение – давно он такой стрельбы не показывал. Молодец, что могу сказать.
- Вы столкнулись с ним на последнем километре. Кто кого не пропустил?
- Я был не прав. Стал уходить на более жесткую часть дистанции и немножко "наехал" на Эмиля. Но обошлось без потерь, не произошло ничего страшного.
— Заключительный отрезок дистанции вы бежали вместе с Дмитрием Малышко. Не было варианта применить командную тактику, чтобы оставить соперников позади?
— Если честно, мы с Димой ожидали подобного развития событий, и заранее продумывали возможность двойной атаки. Тактика заключалась в следующем: на последнем подъёме я старался обогнать Свендсена и Фуркада, чтобы потом немного притормозить и дать возможность Диме выйти вперёд. А потом мы могли бы закрыть соперников и пойти к финишу вдвоём. Но этот вариант нам провернуть не удалось, потому что я пошёл на левую сторону трассы, где был очень рыхлый снег. Там я потратил много сил, и обогнать соперников не получилось. Может быть, мне лучше было бы немного отсидеться за соперниками, а ближе к финишу совершить рывок, а то на него уже не осталось достаточно сил.
— От чего зависит успешный исход подобной командной тактики?
— В первую очередь, от физического состояния спортсмена в данный момент, от его мышечной выносливости в целом. Иногда у меня такое чувство, что на финише я могу порвать любого соперника, но сегодня я оставил много сил на трассе, и на последнем круге у меня такого чувства не возникло. Я думаю, с этого года мы начнём работать над финишем, потому что конкуренция сейчас очень высока, и в финишном створе решается очень многое.
- Вы как-то специально тренируете финиш?
- Там главное - иметь свежесть. При нынешней конкуренции разборки сразу нескольких соперников в финишном створе перестают быть редкостью. Например, у меня до гонки было чувство, что могу разорвать всех и вся, но поскольку по ходу дистанции слишком устал, то разорвать не получилось. Но будем над этим работать.
- Евгений Устюгов после финиша обмолвился, что заключительный сбор перед чемпионатом получился у вас слишком тяжелым. Это так?
- Он был не то чтобы тяжелым, просто слишком длинным получился перерыв между соревнованиями. От этого ушли некоторые навыки. Может быть, имело смысл устроить для нас какие-то дополнительные старты – на Кубке IBU или хотя бы в контрольных соревнованиях. Побольше поработать в соревновательных условиях, другими словами. А так приходится нарабатывать соревновательную форму уже непосредственно по ходу чемпионата мира. Наверное, это не совсем правильно.
С другой стороны, впереди еще три старта, и приятно чувствовать, что состояние улучшается с каждым днем.
- С какими чувствами ждете индивидуальную гонку? Эта дистанция ведь не входит у вас в число любимых?
- Действительно не входит, но на чемпионате мира это не имеет значения. Каждый старт на таких соревнованиях – это возможность завоевать медаль. Не думаю, что стоит разбрасываться такими шансами. Если стрельба получится такой же, как в гонке преследования, вполне можно будет побороться за высокое место.
- Если сравнить друг с другом ваших главных соперников – Фуркада и Свендсена, кто представляется вам более опасным?
- Они разные. Свендсен хитрее: очень умно всегда идет по трассе, экономит силы там, где можно их сэкономить, пропускает соперника вперед там, где может без риска для себя его пропустить. Очень аккуратно проводит все гонки, я бы сказал. Фуркад более прямолинеен и по-спортивному нагл. Если прет вперед, то изо всех сил. Но мне больше импонирует манера Свендсена. У него есть чему поучиться.
- На прошлом чемпионате мира вы тоже завоевали бронзу в гонке преследования. Какая из этих наград более ценна?
- Наверное, прошлогодняя, поскольку она была у меня первой.
По материалам спортивных интернет-изданий.
-------------------------
Вот! О чём и речь.