4 мин.

Козырные тузы. Перед сезоном: мужчины

Эмиль и Мартен

Сегодня о мужчинах.

Если у девушек вопрос «кто выиграет Кубок мира?» можно запросто переделать в вопрос «кто выиграет почти все гонки и станет чемпионкой-всего-на-свете?», то у парней ситуация в корне иная: выиграть отдельно взятую гонку способны человек тридцать, если не больше. Но главный вопрос, по всей видимости, решится между двумя.

Эмиль или Мартен. Их противостояние – лейтмотив нынешнего олимпийского цикла в мужском биатлоне, и нас ждет очередная серия. Серия, на мой взгляд, определяющая: если Свенсен проиграет и в этом году, всем, а главное ему самому, станет ясно, что Фуркад – главный спортсмен нынешней эпохи, виртуальный трон за ним. 

Эмиль Хегле Свенсен

Эмиль

Принц без королевства, по другому и не скажешь. Несколько лет он ждал, находясь за спиной Бьорндалена. И вроде дождался: 2010-й год, золото Олимпиады в индивидуалке, долгожданный Кубок мира. Коронация? Казалось, что да. Но потом наступил 2011-й: Глобус отдан Тарьею Бё (ирония судьбы: приобрел лучшего друга – лишился Кубка мира), компенсация – золото чемпионата мира в масс-старте.

В прошлом году Свенсен никаких компенсаций уже не получил. Он проиграл Фуркаду все, что можно было проиграть. Для кого-то второе место в обще зачете – «я второй в мире. Круто!», но только не для Эмиля. Для Эмиля это – «О господи, я второй. Как это могло случится?!» Уверен, ему очень нужен глобус, причем именно в этом году. С одной стороны – запредельная мотивация. С другой – лишнее давление, которое может сказаться на итак прихрамывающей на обе ноги стрельбе. Справится ли?

Мартен Фуркад

Мартен

У Мартена все наоборот: если Свенсену надо «отвоевать», то Фуркаду надо «усидеть». Точнее, это мы думаем, что ему надо. Я, честно говоря, пока не понял до конца, что за человек Мартен. Убежден в одном – он совсем не такой, как Эмиль. С одной стороны, любому спортсмену статуса Фуркада должно хотеться доказывать, что он лучший. С другой – я смотрю или читаю его интервью, и мне кажется, что он на этом совершенно не зациклен, а то и вообще не думает. Возможно отсюда все эти эксперименты с лыжными гонками. 

У Фуркада все козыри – и Глобус, и три личных золота чемпионата, и скорость. Кроме того, в прошлом году психологически он выглядел гораздо устойчивее Свендсена. Если соперничество со Свенсеном для Фуркада принципиально – берегись, Эмиль. Если не принципиально, но этапы Мартен пропускать не будет, а об этом пока ничего не слышно, то все равно – берегись, Эмиль.

Кто, если не они:

Наверное, Арнд Пайффер, Андреас Бирнбахер, Евгений Устюгов, но и они – очень маловероятно. У Арнда проблема одна – декабрь. Еще не разу за карьеру он не показывал хороших результатов в декабре, а это треть сезона. Если вдруг окажется готов – станет интереснее. Анди еще сложнее, он должен быть лучше, чем в предыдущем сезоне, который получился почти выдающимся. А ведь Бирнбахер не молодеет, ему уже 31.

Устюгов попал в этот список скорее из-за личных симпатий автора, нежели по каким-либо другим причинам. Дело в том, что на днях я решил посмотреть программу Губерниева, где обсуждалось, что пришла пора нашим ребятам Кубок мира выигрывать. На мой взгляд, пора пока что не пришла. Хотя есть Женя, способный быстро бежать в каждой гонке на каждом этапе, поэтому если у кого и есть шансы, то у него (вдруг стрельба вернется). Остальные ребята – Антон, например, – в одной гонке способны вынести всех на лыжне, а в другой – проиграть две минуты. Поэтому до Глобуса пока далеко.

Вообще, более вероятными претендентами были бы, наверное, Тарьей Бё и Симон Фуркад, но так как они пропускают как минимум декабрь, вопрос снимается.

 

Думается мне, что все же Эмиль, должен он вцепиться в этот сезон. Может быть, я просто больше к нему привык, и думаю, что место наверху общего зачета – его по праву, но все-таки за последние восемь лет только дважды мужской Глобус отправился не в Норвегию, а это о чем-то да говорит. Пуаре, в конце концов, тоже случалось Бьорндалена обыгрывать.