Уход Йоханнеса Бо – очень странный. Я не верю его объяснениям
У записи прощальной пресс-конференции Йоханнеса Бо на канале IBU чуть больше 30 тысяч просмотров. Мизер для новости такого масштаба.
Возможно, это потому, что Йоханнес говорил в основном по-норвежски. Хотя его всхлипывания из-под кепки трогают в любом случае, язык неважен.
Я пересмотрела эту запись.
Бо-младший там меньше всего похож на человека, испытывающего облегчение – хотя вроде бы искал его. Казалось, перечисленные им мотивы ухода именно об этом: желание проводить время с семьей и сбросить давление, связанное с подготовкой к Олимпиаде.
Мы не психологи и тем более не друзья Бо, чтобы толковать его слезы. Реакция на стресс может быть любой. Ладно, слезы могут означать что угодно, но вот аргументы нелогичны и туманны. Смотрите:
● Бо собирался на Олимпиаду еще в начале этого сезона. Плюс ему точно не безразличен рекорд по личным победам на Кубке мира, принадлежащий Бьорндалену. Йоханнесу осталось всего 7 золотых.
Чтобы бросить почти законченное дело, когда до финала меньше года, должна быть супервеская причина. Йоханнеса на протяжении 20 минут пытали журналисты: что же случилось, почему именно сейчас? Но в ответ – общие слова, ничего конкретного.
● Бо очень ценит время с семьей и, например, регулярно жертвует летней подготовкой ради жены и детей. Его свежие слова: «Видимо, у меня такой талант: мне почти не нужно тренироваться, чтобы быть номером один. Но еще на год этого не хватит».
Но почему нет? По факту, Йоханнес ради Олимпиады теряет из семейной жизни около полугода.
Простая арифметика: до конца сезона в Холменколлене он все равно выступает. Потом отпуск, потом июнь-июль – последние годы Бо и так эти месяцы проводил дома с семьей. И только с августа стартовала бы серьезная подготовка, которая могла бы вычеркнуть время с домашними из его графика.
С августа по февраль включительно – всего 7 месяцев. Слишком высокая цена за исторические достижения?
● Бо рассказал: «До Рождества я был вполне в хорошей форме, но чувствовал, что утренняя разминка, например, уже не ощущается так легко, как раньше. Когда я приехал домой на праздники, понял, что это (завершение карьеры – Спортс’‘) единственная правильная штука, которую нужно сделать».
Бо здесь описывает классические симптомы выгорания.
Психологи (и хорошие тренеры тоже) в таких ситуациях советуют сменить обстановку, перезагрузиться, отдохнуть. Если бы Йоханнес отказался от борьбы за желтую майку в этом сезоне и прямо сейчас уехал с семьей в отпуск, это было бы необычно, но по-человечески понятно.
Но зачем рубить с плеча и сразу отрекаться от главной цели?
● Коллега Владимир Иванов подозревает Бо в некоем лукавстве: вдруг он просто хочет обмануть собственный уставший мозг, докатать на позитиве как бы последний сезон в карьере, а потом, после отдыха, все-таки поехать на Олимпиаду?
Конечно, это тоже вариант. Но есть нюанс: если Бо официально завершит карьеру, его вычеркнут из пула допинг-тестирования международной федерации. И тогда поехать в Милан не получится: без регулярного внесоревновательного тестирования это невозможно.
А вот если Бо действительно схитрит и уйдет только на словах, при этом оставшись в пуле, мы очень скоро об этом узнаем. Информация о спортсменах из пула тестирования – не закрытая. Но неужели Йоханнес об этом не подумал заранее?
***
Великие спортсмены – очень часто люди с особенностями. Йоханнес Бо всю карьеру казался исключением. Юморной, открытый, честно рассказывал о любых проблемах/переживаниях, признавал косяки. Вот даже из последнего: кто еще скажет, что для побед ему «почти не надо тренироваться»?
Жаль, что уход получился таким, совершенно не в его стиле. С недосказанностью и общими словами, за которыми будто что-то прячется.
Когда-нибудь он наверняка все расскажет.
Какие рекорды Йоханнес Бо еще успевает побить до ухода, а какие – уже нет?
Йоханнес Бо хочет завязать за 300 дней до Олимпиады. Что здесь не так?
Фото: Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein