Трэштокер – грустная роль ветеранов нашего спорта. Давайте запомним Резцову не такой
Не стало Анфисы Резцовой. Великая лыжница и биатлонистка, трехкратная олимпийская чемпионка, ураган.
И ваше счастье, если вы запомнили ее именно такой.
В последние годы жизни мир знал Резцову с другой стороны.
«Она заслужила говорить то, что считала нужным», – меткая цитата от Александра Тихонова. И продолжение: «Потом она просила у меня прощения, на что я ей ответил: «Анфиса, я такой же».
«Она не боялась высказывать свое мнение, быть где-то резкой, но всегда честной и правдивой», – а это уже соболезнования от Тины Канделаки.
Резцова действительно последние годы говорила много и почти обо всем, вплоть до отказа носить маску в пандемию. На нее обижались тренеры сборной, руководство федерации и собственные дочки. Потом, кажется, обиды прекратились: все просто смирились, что Анфиса Анатольевна – такая. Не прекращались только звонки от журналистов.
Трэштокер – грустная роль, которую в российском спорте зачем-то взвалили на себя звездные ветераны. Не будем называть остальные имена, вы и так их знаете. Прославленный тренер по фигурному катанию, ветеран биатлона, Резцова... Люди, которым пресса звонит по любому поводу, будь то отстранение МОК, развод дочки президента ОКР или допинговые санкции. И они с готовностью предоставляют общественности собственное мнение, которое потом раздирают на афоризмы.
Вы спросите, в чем тут грусть? В том, что теперь для целых поколений эти люди ассоциируются именно с трэштоком. Кто вспомнит о выдающейся тренерской карьере или спасенной, несмотря на болезнь с температурой под 40, олимпийской эстафете? Как разглядеть за частоколом нелепых цитат великого спортсмена? Протиснуться в недры истории и осознать, что когда-то эти самые люди совершали действительно сильные поступки?
Наши ветераны с готовностью встали на одну ступень с трэштокерами от политики. Вот только последние прекрасно осознают свою роль и извлекают из нее конкретные дивиденды. А бывшие спортсмены только убивают собственный имидж, даже не отдавая себе в этом отчета.
Вряд ли ведь они сейчас читают комментарии или зависают в соцсетях. Скорее, им кажется, что постоянные звонки прессы – доказательство собственной востребованности.
Мне звонят – значит, мое мнение всем интересно и нужно. Меня спрашивают о том, что не имеет отношения лично ко мне и даже к моему виду спорта – значит, считают экспертом в любой области. Зовут на телепередачи – помнят, любят, восхищаются.
Свойственная интернет-пространству ирония утекает сквозь пальцы. И остается только одиночество, помноженное на выращенную спортом самооценку.
Анфиса Резцова – смешная рыжая девчонка, лыжница-молния, биатлонистка, которой даже шесть-семь промахов не мешали побеждать. Все остальное – пыль времени, которая осядет без следа.
Чем восхищала Анфиса Резцова. На уход легенды
Умерла Анфиса Резцова – рок-звезда нашего биатлона. Вот ее интервью, которое раскрывает эпоху 90-х
Фото: РИА Новости/Максим Блинов, Сергей Гунеев
И для очень многих наших легенд это оказалось намного сложнее и недостижимее, нежели выигрывать олимпиады/ЧМ. Доказано Исинбаевыми, Карелиными и Журовыми
Разумеется, системе и ее холуям типа Губерниева выгодно выставлять таких людей скандалистами, алкоголиками, хайпожорами, сумасшедшими, потому что по факту там крыть нечем. Анфиса рассказывала только то, что видела и знала сама, с чем столкнулась непосредственно, а не слышала от кого-то.
И она не боялась никого, если даже с Квантришвили в девяностые так разговаривала. По мне так Резцова вызывает куда больше уважения, чем разного рода приспособленцы, коих среди бывших спортсменов 90%, и нынешние журналисты, которые только вылизывают все места руководству и даже не задают неудобных вопросов