4 мин.

Вспышки и бойцы

Норвежский король Харальд V над чем-то посмеивался вместе с главой IBU Андерсом Бессебергом. Позиция руководителей – хоть страны, хоть отдельного спортивного ведомства – в стадионном випе. Там, на балкончике, не чувствуется мороза. Там точно комфортнее, чем в стартовом городке, где полоски скотча снова пестрят на носах и щеках.

Кажется, даже снегу холодно. И все равно гонку не отменяют. Для отмены, давно понятно, требуется что-то наподобие урагана, тотального тумана или хотя бы «колотун» в минус двадцать пять. Кстати, год назад по ходу американского турне организаторов не смутил и он.

От мороза барахлили винтовки, особенно масштабно – на третьем рубеже, когда по паре чисто технических осечек поймали Домрачева, Бергер, Зайцева, Абер. Вроде бы еще Нойнер. Та стрельба стала первым по-настоящему заметным всплеском в вяловатом забеге: по крайней мере, после нее лидирующая группа чуть перетасовалась и еще туже стянулась.

Уплотнение не касалось разве что гениальной Магдалены. Немка, сохраняя между собой и остальными вакуум размером с промах – в худшем случае, без явных проволочек домчала до 31-й победы в завершающейся карьере. Бергер и Домрачева долго примеряли должность главной преследовательницы, стерегли обнаглевших француженок, а к выкату с финального рубежа (напрочь заваленного норвежкой) обнаружили, что борются лишь за третье место.

Зайцевой, несколько раз чинившей непослушный затвор, в этом строевом марше удавалось держать нервы на контроле лучше соперниц. В общем, когда Ольга готова как надо, по-другому случается редко. А Ольга, кто не понял, готова как надо: единственный среди элитарного клуба ноль, бодрый темп (правда, в пасьютах восторгаться бодрыми темпами стоит умеренно) и вполне акцентированный прорыв. С шестой на вторую не то же самое, что с шестнадцатой на двенадцатую, скажем.

Вот с девятнадцатой на шестую, как подскочила Вилухина, – тоже лихо. Сейчас – да, позавчерашнему спокойствию Оли верится: стрелковые ошибки в спринте – действительно случайность. Сегодня она сработала гораздо четче и вдобавок подключила к решению вопросов ноги: любой схваченный камерой эпизод с участием Вилухиной гарантированно подразумевал обгон. Шестые места в ее айбиюшном профиле можно потихоньку солить – только по текущим кондициям завтра возможен бросок и повыше.

Булыгина с Глазыриной, толком не замеченные операторами, тоже натрудились минимум на зачет: у Анны – плюс восемь, близость к топ-10 и квалификация в масс-старт, у Кати – плюс семь где-то на очковой периферии.

Коллективный подъем, коллективный порядок – нужное успокоительное после корявенького спринта. Интересно еще, как себя чувствует Света Слепцова...

Текстовая трансляция и полные результаты женской гонки преследования

Лена Нойнер похожа с этими пластырем на клоуна

Анна Булыгина замерзла, похоже, больше остальных

Фото: Андрей Иванов, Холменколлен

***

Мужской пасьют – шоу обычно более интрижное, а учитывая приятную расстановку наших в старт-листе, еще и потенциально более хлебное. Перед Гараничевым – пустота, перед Устюговым – не слишком плотная компания. Правда, Малышко далековато, а именинник Лапшин с новичком Буртасовым вообще непонятно где. И Маковеева нет – приболел. Новая пробоина в славной гербуловской бригаде, но не страшно: выбираться из третьего десятка, к тому же в разобранном состоянии, Андрей не мастак.

Зато Гараничев из гонщика-вспышки активно трансформируется в кусачего бойца. Матереет. До стоек они с Пайффером гуляли вместе (сравнивая биатлонный бэкграунд обоих, понимаешь: уже круто!), потом за Арнда, пожалуй, заступился опыт.

Женя очевидно вскипел к финальной фазе, но кипеть-то можно по-всякому: с чудовищными застрелами, провалами на целые этажи, истериками и очередным услышанным вердиктом: не созрел. Нет, этот, похоже, созрел. Быстро как, год ведь с дебюта прошел всего.

Их финишная разборка с громилой Свенсеном – испытание из серии «до кучи». Проиграл в терпеливости немецкому умнице, давай теперь под суперфинишера попадай. Суперфинишер его затоптал, конечно (а кто и когда от Эмиля ускользал?), но с подиума Гараничев не слез – третьего за четыре последних старта!

Жаль, Устюгов туда нечасто захаживает. Опять поблизости, опять в условных цветах, потому что опять «капает» стойка – и опять итог выступления чуть горчит. Кажется, и грустить не от чего, однако могло быть веселее, сильно веселее. Фуркад же вот сумел, выкарабкался, пусть даже потеряв лидерский биб.

Остальные наши щипали пелотон не очень яростно. У Малышко явно «плывет» меткость – она и раньше не то чтобы восхищала, но сейчас вдобавок перестал выручать темп, как было в Чехии, Италии. Лапшин оставил спесь (везучесть тоже) в Хохфильцене – и по-прежнему выезжает лишь на нажитых там кредитах. Буртасов для собственного контекста выглядит удовлетворительно, но из обшекомандной канвы многогранности и дерзости малость выпадает.

Но нельзя, чтобы все было слишком хорошо. Голова закружится.

Текстовая трансляция и полные результаты мужской гонки преследования