5 мин.

Ставка на «зеро»

Судя по спринтам, выходной для российских сборников – судный день с элементами лотереи. Главное – не переборщить с восстановлением, а дальше как пойдет. Девушки, у которых пауза продлится до завтра, рванули в город – закупаться и, по уточнению пресс-службы СБР, наводить марафет.

Парни не слишком интенсивно тренировались, а вечером собрались на мостике записать актуальное поздравление с 8 марта. О результативном подарке их спрашивали еще после пасьютов – Черезов вспоминал Ванкувер и женскую эстафету на 23 февраля. Про галстук пусть шутят в футболе.

***

Шведы в Хантах – самый общительный народ. Экхольм, Зидек, Ферри и Бергман после гонок говорят в диктофоны дольше всех. Мужиков вчера буквально силком вытащили из отеля и поставили перед камерами. И хотя никто яростно не сопротивлялся, докончив общение, окоченевший Бергман сорвался к домику со сдавленным «у-у-у-х».

Тренера Стаффана Эклунда никуда тащить силком не требуется – он вещает для SVT прямо с рабочего места, как только его гонцы покинут стрельбище. Надел наушники, взял микрофон, увидел отмашку оператора – и вперед. И так – каждую гонку.

Норвежцы в Хантах – самый шалящий народ. Тролльская выходка Бо со Свенсеном расколола пресс-центр на юмористов и моралистов. Одни ехидничали: правильно парни сделали – Свете встряска. Другие цокали: ведь за угон можно и привлечь. Опять этим двум все позволено.

Просто эти двое умеют веселиться. Им бы сюда еще Нортуга – вот кто тоже мастак поддеть.

***

Франк Люк изучает Extended start list, кажется, часа полтора – с ручкой и почему-то с калькулятором. На первой странице выделил Грайса и Черезова, на второй – Устюгова и Седнева. Подумав, Седнева все-таки зачеркнул – тот сейчас не в порядке.

***

Все забываю сказать: в пресс-центре установили мегакресло с винтовками и постаментом. Сбоку – пластина с фамилиями биатлонистов. Подборка не совсем понятна: если чемпионы мира, то что здесь делает, допустим, Брюне? Если люди, стартовавшие в Ханты-Мансийске, то что здесь делает Олаф Йордет?

***

Микаэль Лефгрен вообще не замирает на бирже – отчасти из-за холода, отчасти – чтобы скрыть переживания. Поверх перчаток – серые потрепанные варежки. У нас в таких копают картошку.

ВИДЕО

Стрельбу своих норвежский штаб встречал эмоциональнее всех: хлопали друг друга по плечам, обнимались, даже выкрикивали что-то вроде «айя».

Бо покончил с рубежами и всыпал термоядерный круг – к первому личному золоту в карьере. То ли у норвежца выработалась привычка награждаться в Хантах, то ли просто усталость накрыла – но в микст-зоне Тарьей шутил скупо, смеялся тоже. Взрослеет прямо здесь.

***

Кристоф Зуманн чуть погодя поучал норвежца:

– Сколько тебе лет?

– 22.

– О-о-о, когда я взял первую награду с чемпионатов мира, ты еще ходил в школу.

Австриец ошибся финальным выстрелом, лишившись золота, но не особенно расстроился и даже станцевал в финишном городке какую-то свою австрийскую чечетку. Ради такого от диктофонов отвлекся даже Евгений Устюгов:

– Главное, что Макса не сдвинули. Очень рад за него, он мой хороший друг.

– А с вами-то что такое?

– Сам не знаю. Опять тяжело – примерно как в спринте было. Гонка идет – гонка нет, будем анализировать. На первой стойке, честно говоря, помешал баф – из-за него не мог жестко приложиться к винтовке.

Иван Черезов снова набрал промахов (скорость при этом шикарная, но какая теперь разница) и, нацепив на мгновение улыбку, ретировался:

– Извините, нет.

У него и спросить нечего. Разве что, отчего на трех рубежах мимо летели первые патроны.

***

Владимир Барнашов ловил рукопожатия и поздравления (не с 8 марта, понятно), не забывая поздравлять в ответ (тоже, видимо, не с 8-м):

– Отлегло, конечно! Все боролись, главное. Устюгов на первом круге много проиграл, а вернуть уже не получилось, у Черезова стрельба не задалась. Будем обсуждать сейчас.

– Максимова готовили именно к индивидуалке?

– Да, у него в этом сезоне уже три серьезных старта чисто. В плане стрельбы больше всего удивил Чудов.

Это да, удивил, но с нулем не попадать в цветы – перебор, пожалуй.

***

Другой Максим тоже выкинул к чертям нервы и обстоятельно закрыл последний пяток мишеней – до его работы над северной трибуной кто-то зычно гаркнул: «Тихо всем!».

Уже медалистом (Зуманн и совсем медлительный Бьорндален помогли ему остаться при серебре) Максимова вывели к нам. Абсолютно спокоен, только губы подрагивали от холода:

– Здравствуйте, спрашивайте!

– Вас на последнем рубеже колотило?

– Я ни одной стрельбы не помню. Старался абстрагироваться от всего, просто сосредоточиться на работе. Я умею стрелять и быстро, и аккуратно. Сегодня поставил на осторожность – чтобы был ноль.

Посвящаю победу своей любимой девушке (Альбине Ахатовой – прим. Sports.ru). Она сказала, что не будет смотреть, и, честно говоря, думаю, что обалдеет, когда узнает результат.

– О медали думали по ходу гонки?

– Если бы заранее повесил себе на шею медаль, то наверняка промахнулся бы. Даже тренеров вчера на собрании попросил, чтобы не сообщали мне информацию по отрыву и отставаниям.

***

Когда пресс-конференция завершилась, Максимова еще на несколько минут окружили:

– Посмотрите в протокол – я проиграл полторы минуты ногами, вот этому парню (Бо сидел рядом). Он просто сильнее меня. Теперь буду готовиться к масс-старту. Если отстреляюсь, как сегодня, то смогу дать бой. Хотелось бы победить.

Не проходил подготовку со сборной, уехал в Уват отбираться на чемпионат и там сделал определенную работу. Здесь тоже подошел к тренерам, попросил позаниматься индивидуально – это дало плоды.

То есть все сам, получается.

Текстовый онлайн и полные результаты мужской индивидуальной гонки