Город-сказка. Часть один
- Большой-большой-большой привет улыбчивому и няшечному немецкому мужчине с ZDF, который сделал наши пристрелки! Почему мы не додумались спросить хотя бы как его зовут?)
- Дима Губерниев, нет, я не ведьма)))
- Виканька, как никого другого не хватало тебя.
- Над каждой из несвоих фоток указано авторство.
КОГДА ВСЕ РЯДОМ
Пока на работе по моему возвращению образовался благодатный простой, пока расшифрованный разговор с Олей Вилухиной лень привести в божеский вид, пока некоторое подобие снега в отдельных местах за окном для вдохновения всё-таки осталось - я решила сесть и написать отчёт в бложик по югорскому выезду. Села, и вдруг оказалось, что писать не о чем.
Нет, то есть, конечно же, есть о чём, но я не уверена, что читатель ждёт именно этого. Скорее даже наоборот: совсем не этого. В прошлом году в поездке на чемпионат мира, на первый мой живой «зимний» биатлон, помню, присутствовало какое-то детское чувство нереальности. Стадиоооооон, биатлооооонный, аааааа. Ой, Губерниев вон пошёл. Вау, Свенсен разговаривает. Смотри - Тура! Настоящая! Какая хорошенькая! Иван, можно ваш автограф? И вот обо всех этих впечатлениях, о своём восприятии каждого спортсмена, об ощущении праздника и хотелось рассказать по приезду. Теперь же...
Биатлон - это абсолютно офигенно. Это основообразующе, я бы сказала)) Но ценнее те, кто был вокруг. Те, у кого получилось приехать снова спустя год; те, с кем «развиртуалились» впервые; те, с кем вообще только в этот раз познакомились. И прошли эти пять дней слишком быстро, не хватило их просто катастрофически. Не хватило не для того, чтобы что-то сделать или куда-то пойти, а чтобы осознать и прочувствовать, что мы все сейчас в одном месте, самом любимом, где чирканье лыж по снегу - естественный фон для любого разговора, где вечером в воздухе чувствуется драйв «Территории», где на твою шутку, обычно непонятную домашним, тут же ответят ещё тремя на эту же тему, и испуганно обернётся на ваш хохот идущий впереди итальянский тренер.
Для меня в этом году к обычному болельщицкому братанию городов расейских прибавилась ещё забавно-пофигистическая, и этим незабываемая, атмосфера в медиа-центре:
- У Фуркада пресс-конференция, а ты собралась напротив него сидеть и есть? Блин, подожди меня, я тоже салатик пойду возьму)))))
Так-то, честно говоря, представляла я себе это немного по-другому, серьёзнее. Реальность же очаровала.
Заи бай Жанна Бугаева:
Бай Ирина Тюжина:
Бай Ирина Тюжина:
«АНЬ, А ЧО, В ХАНТАХ ОДИН ТОЛЬКО ШИПУЛИН БЫЛ?»
По приезду-возвращению из сказки первые несколько суток новостная лента всех соцсетей была забита слезным «хочу обратно» и истерически-новаторским «даёшь ханты-мансийский этап длиной в две недели». Последнее требование натыкалось на встречный вопрос: «Чтобы все биатлонисты сдохли?))»
Умученно-уставшими были действительно большинство спортсменов, а не только, как принято считать некоторыми людьми, один Антон Шипулин. Улыбчивость и доброжелательность того большинства, как всегда вполне искренние, объяснялись щедрыми на подарки русскими фанатами и близостью долгожданного отпуска.
Раз уж упомянула. Несмотря на всю мою в этот раз адекватность, Антон Владимирович всё равно стал тем, кто оставил после встречи с собой привычное состояние блаженного коллапса. А ещё непривычное ощущение подарка от любимого спортсмена в руках и мысль, озвучиваемую каждому встречному последующие два часа: «Всё, Ханты удались». Так-то, в принципе, Ханты не могут не удасться. Но Шипулин задал тон))
Тихонечно, как и в прошлом году, договорившись об отдельной встрече, мы с Ольгой задарили Антону футболку от с таким принтом и флешку с видеоклипом о его первой личной медали чемпионата мира. Естественно взять с собой третьего человека, дабы зафотать если не процесс дарения, то хотя бы нас обоих с получателем, не догадались. Больше того: даже самого Антона с подарком запечатлеть не подумали. По дороге обратно Ольга ругалась:
- Ладно ты, блин, вечный тормоз, но я-то могла бы вспомнить!
Я была раздосадована не меньше, пока не увидела дарственную надпись от Тоши на календаре. Вообще, мы сначала не поняли, что это за большой серый лист картона Шипулин с собой припёр и отложил на столик, пока болтали-ржали-дарили. Ну с собой и с собой, мало ли куда шёл спортсмен, а по дороге к нам заскочил. Потом уже, когда практически попрощались, спохватился:
- А это презент, держи, да.
Через некоторое время, когда глядя на меня уже не хотелось спрашивать за что я так люблю всё человечество, единогласно решили, что раз незапланированный сбровский календарь с профессиями - это мне, то бессовестно выпрошенный нами великодушно обещанный Антоном хантовский гоночный биб - будет для Ольги. Биб тот дарился в последний день в режиме хоп-хоп-хоп, Антон настраивался на масстарт, и по возможности ветром пролетел на обед как мимо толпы болельщиков, так и мимо раскрашенных нас, виновато улыбнувшись. На обратной дороге, правда, тот биб он всё-таки подписал, но было это уже без меня: я уполз на разговор с диктофоном к Оле Вилухиной, упомянутый в самом начале этого поста.
После масстарта, кстати, под окнами медиа-центра собралась толпа болельщиков, скандирующих: «Ан-тон! Ан-тон!» Звучало это забавно, ибо напоминало «царя-царя» из незабвенного «Иван Васильевич меняет профессию»))) Замечая, что из окна конференц-зала их фотографируют - народ всем скопом радостно махал руками в камеру.
На предложение сбежать по-тихому и под конвоем, как сбежал чуть раньше Свенсен, Антон Владимирович, закончив пятидесятое интервью, мужественно ответил отказом. Служивый люд, вслед за этим получивший героя сегодняшнего дня в своё безраздельное пользование на полчаса - был неподдельно счастлив.
Бай Ирина Тюжина:
ТРУДОВЫЕБУДНИ
Гонки отсматривались попарно в разных местах. Если, например, на первой отсечке мужского пасьюта вы слышали малопонятные, но ушезакладывающие вопли двух девочек на всю тайгу, а вы точно их слышали, то это были мы. Первая орала Грайсу, вторая орала Шипулину, вместе орали Малышко, когда приходили смс после рубежей: «Дима чисто, гоните!». Нормальная третья рядом уверенно приговаривала «хопе-хоп», когда проходили рядом чехи, словаки, хорваты и прочая няшность.
Шёл снежище, я прикрывала фотоаппарат варежкой, но та неизменно с него падала, о чём меня каждый раз радостно оповещали полицейские тремя метрами ниже. Свалившись в восьмой раз, варежка выпендрилась и приземлилась аккурат за ограждение. То бишь на трассу. Я обречённо полезла за ней, едва не вывалившись за довольно высокий заборчик, обтянутый белым.
- Ань, ты чо? Ты куда??
- Щаааа… Да варежку бросила, во!
С минуты на минуту на отсечке должен был появиться Фуркад.
- Ты бросила Фуркаду варежку? Ты вызываешь его на дуэль?) Тебе мало, как мы вчера троллили его салатом?)))
Та варежка стала звездой во время трансляции мужского масстарта. Когда идущий после лёжек лидером Антон Владимирович сбился с ритма стрельбы, зацелился и мазанул на третьем рубеже дважды – я, стоя аккурат за нашими тренерами, в ужасе закрыла лицо руками под нецензурный аккомпанемент Трифанова. Через пару минут на телефон начали приходить смс: «Анька, я тебя щас на стрельбище видела, рядом с Польховским! Точнее, твои варежки))». Счастье Ильи, когда Шипулин уходил на финишный круг за подиумом, кстати, надо было видеть. Моё, ей-богу, тоже.
На стрельбище нами вообще весело и задорно (- Оля, осторожней, там болото! - &%#*#!) проводились все пристрелки, с которых единогласно уходили потом на трассу.
- Серёжа, оп-оп-оп, оп-оп-оп!
- Мартен, не оп-оп, не оп-оп!
Но в последний день мне стало интересно понаблюдать за непосредственным процессом тренерской деятельности на бирже, и я осталась. Не скажу, что пожалела, ибо оказалось всё неожиданно весело. Например, дожидаясь, пока на рубеж придут наши девочки, мужики в шутку делали ставки, сколько промажет на стойке Нойнер. Четыре не угадал никто. Ближе всех был Константин Бойцов с уверенным вариантом: «Три!» Паша Ростовцев с улыбкой сморщил нос: «Не, больше одного не даст». Через минуту Бойцов резюмировал:
- Ну ясно, она просто не хочет на пресс-конференцию идти!)
К слову, на женские гонки почему-то собиралось в три раза больше тренеров, чем на мужские. Особенно на лыжне. Перед пасьютом мы пожимали плечами: «Чо они все пришли? Чо их на мужском тут не было? Глупые лююююди, женский биатлон это ж скучно!»
Ну а оба спринта смотрелись на подъёме перед мостиком, огромный привет Максиму Буртасову, который во время гонки был явно впечатлён, воодушевлён и обрадован)))))
Бай Ольга Конина:
Бай Ирина Тюжина:
Момент пасьюта бай Ирина Тюжина:
Момент пасьюта бай Ирина Тюжина:
Всё такое красивое, Аня прекрасная.
Жаль, плюсы враги выкрали ))
До сих пор удивляюсь, на фотке у нас почти одинакового цвета получились))