5 мин.

Дарья Домрачева подвела итоги пока что лучшего своего сезона. «Защищаю цвета красно-зеленого флага»

 

′— Два малых хрустальных глобуса — вы полностью довольны или же червячок подтачивает?

— Никакого червячка нет. У меня впереди сезоны. Я прогрессирую. В прошлом году завоевала один глобус. В этом — два. Иду по нарастающей. Есть куда расти и к чему стремиться.

— Чем Магдалена Нойнер была лучше вас в сезоне?

— Лена — соперница, с которой приятно бороться. В этом сезоне в общем зачете она оказалась сильнее меня. А где она сумела выиграть эти 20 с лишним очков, надо смотреть сквозь весь сезон. В каждой гонке был свой компонент.

— Насколько комфортно выступать в Ханты-Мансийске?

— Для соревнований это достаточно тяжелое место. Мы живем в более европейском регионе. Структура снега немного отличается. Я ощущаю огромную поддержку болельщиков, но это и ответственность, с которой нужно справляться. И я рада, на заключительном этапе Кубка мира сделать это удалось.

— Рады, что Нойнер ушла, или нет, так как вам не удалось превзойти ее?

— У меня нет радости. Мне доставляло удовольствие наше соперничество. И это было интересно не только мне, но и всем. Уход Магдалены — большая потеря. Но осталось много соперниц, с которыми будет хорошая борьба.

— Виктория Азаренко в своем твиттере вас поздравляет с победами. Какие у вас с ней отношения?

— Большую часть своего времени мы проводим на экранах ваших телевизоров. Так что сложно встречаться. С Викой мы познакомились на приеме у президента. Это была короткая встреча. Она — приятная девушка, и мне было приятно получать от нее поздравление. И я слежу за ее успехами и всегда радуюсь за нее.

— Где вам комфортней всего тренироваться: у нас или за рубежом?

— У нас в практике тренировок есть система. Сбор в Раубичах чередуется с заграничным. Наш комплекс — потрясающее место, но он нуждается в серьезной реконструкции. И, насколько знаю, такие планы есть. В скором времени Раубичи смогут принять соревнования мирового уровня.

— Вам предстоит гонка чемпионов. Готовитесь к ней как-то?

— К этому соревнованию все относятся как к шоу, возможности получить эмоции от «веселых стартов». Но у нас снега за окном нет, как и возможности покататься на лыжах. Да и после возвращения навалилось много дел. Пытаюсь покрутить велосипед, но никакой серьезной подготовки не веду.

— Результаты женской сборной пошли вверх после приглашения Клауса Зиберта. Может, его мужчинам на годик одолжить?

— Не отдадим:)!

— Все читали заявления Пихлера о том, что вы принимаете допинг. Каково смотреть в глаза человеку, который лжет?

— Никакой обиды на него нет. Его слова вызывают во мне жалость. Это демонстрация слабости. Очевидно, что у Пихлера сейчас сложный период в работе. У него есть проблемы. И я желаю ему только здоровья. Просто после подобного заявления хотелось, чтобы он повторил мне все в лицо. Но Пихлер заявил, что это ошибка прессы и якобы он ничего такого не говорил. Но ведь на самом деле подобное заявление прозвучало. Для меня важно быть уверенной в своей чистоте и не уверять в этом окружающих. И я знаю, что побеждаю благодаря себе, а не препаратам.

— Самый главный приз для вас в сезоне…

— Самое главное — эмоции за финишной чертой. И эмоции людей, которые поддерживают. Это все дорогого стоит. Ради этого и стоит трудиться.

— Дарья, вы альтруистка? Для вас не важна материальная сторона вопроса?

— Это важная часть, но для меня важнее в жизни — чувствовать эту жизнь.

— У вас состоялся прощальный разговор с Нойнер? Сходили ли вы с ней на кофе?

— Кофе не пили, но разговаривали. Она пообещала приезжать на этапы Кубка мира. И призналась, что будет скучать по нам, как и мы по ней.

— Как вы относитесь к тому, что многие болельщики поддерживают вас на трибунах с бело-красно-белыми флагами?

— Поддержка болельщиков чувствуется. И очень приятно видеть белорусов на этапах Кубка мира. А что касается цветов… Я защищаю цвета красно-зеленого флага. И именно он поднимается, когда я выигрываю. Считаю, спорт должен быть далек от политики. Я просто рада, когда люди независимо от их политических взглядов могут получать удовольствие от наших гонок. Я получаю много писем с добрыми словами. Для меня всегда приятно получать какую-то поддержку. И когда я могу почитать на фэйсбуке или в твиттере сообщения от наших олимпийцев и звезд спорта, это приятно. Ты понимаешь, что за тобой следят люди, которые разбираются в спорте и понимают, каким трудом даются победы.

— Этот сезон открыл миру новую Домрачеву. Как изменилось отношение к вам в биатлонной тусовке?

— Я не чувствую особого внимания к своей персоне. За исключением отдельных высказываний. Знаю, что иностранные тренеры признают мою технику передвижения на лыжах. Ставят меня в пример.

— Тяжело понимать, что в следующем году от вас будут снова ждать подвигов?

— Я всегда настраиваюсь на победу. Могу сказать, что сделаю все от меня зависящее для победы. Однако обещать Большой Хрустальный глобус пока не рискну.

— В большинстве гонок вы показывали высокую скорость. Не хотите попробовать себя в лыжных гонках?

— Мне было бы интересно. Те, кто в биатлоне по скорости в тройке, имеют шансы хорошо выступить в лыжных гонках.

— Вы популярны. Можете сходить в магазин, чтобы вас не узнали?

— Еще могу. Я не испытываю сложностей с этим. Хочу поблагодарить всех болельщиков, что у меня никто не стоит под окнами, не поет серенады и не мешает спать.

— Хочется бронзу Олимпиады променять на что-то большее?

— Конечно! Если человек занимается спортом и у него нет большой мечты, зачем тогда все это? Олимпийское золото — моя мечта с детства.

— На торжественной встрече в аэропорту вы активно подпевали Анатолию Длусскому. Любите караоке?

— Я не фанат караоке, но под настроение петь приятно.

— Вы не так давно порадовали нас фильмом. Продолжение будет?

— Я надеюсь. Материал потихоньку собирается. Моя камера путешествует со мной. Много интересных моментов уже заснято. Но по срокам еще рано говорить.

— Вы как-то сказали, что завершите со спортом после свадьбы. Дедлайн установили?

— Не хочу говорить о датах. Я считаю, что очень тяжело сочетать профессиональный спорт и семейную жизнь. Семье и детям нужно посвящать большую часть времени.

— Раньше вы рисовали. Сейчас удается?

— Если и получается, то это не портреты и пейзажи, а так, мелкие зарисовки. О, вспомнила, в Хантах для телеканала «Россия-2» рисовала свои ассоциации с Югрой. Нарисовала ханты-мансийский чум и оленей. В общем, какие-то народные моменты.