Сезон 22-23. Кубок Содружества. 1-й этап
Всем привет! Поздравляю всех нас с началом соревновательного сезона. И рад, что снова можно писать о гонках, очках, процентах, секундах.
Несколько слов о прошедшем сезоне. По факту оказалось, что обзор Олимпийского турнира явился завершающим. Дополнительно ничего итогового не стал делать, потому что цифири были бы некорректными из-за неполного сезона. Так что блог оборвался после ОИ, как и наш международный сезон.
Разумеется, постоянно читаю новости и многие комментарии здесь. Ресурс сильно политизировался. Порой из-за этого не писал комментарии. И в связи с этим хочу особо отметить следующее: в блоге мы с вами, как и до сих пор, будем обсуждать только биатлон. И так же, как и раньше, не будем оскорблять ни спортсменов, ни тренеров, ни друг друга. Добрая (как и аналитика) и конструктивная критика, как и раньше, только приветствуется. И после этой краткой (или не очень) вступительной речи - в добрый путь, в новый сезон!
Планирую делать обзоры по Кубку Содружества (КС) и по этапам внутренних стартов. Не жду от СБР, что на сайте будет в удобной форме и оперативно отображаться общий зачёт КС (ОЗ КС). Поэтому уже нарисовал простые таблички, и даю здесь итоги первого этапа. Всех участников много, и по всем вносить цифири пока представляется слишком затратным в смысле времени. Поэтому решил давать данные по всем белорусским биатлонистам, поскольку их мало. И по лучшим российским. В каком количестве, разберёмся по ходу дела. Для начала по всем, кто а) выступал в прошлом году на КМ; б) включён в основной состав на этот сезон; в) включён в резервный состав; г) другим, кто вклинивается между ними в ОЗ КС. Представляется, что на этапах внутренних стартов это будут плюс-минус те же люди. По ходу сезона придётся разобраться с начислением очков в разные категории: Кубок России и Чемпионат России. С очками в ОЗ КС пока всё понятно (очки указываются в итоговых протоколах).
Таблички ниже для некоторых из вас не новые. Вы их могли видеть в моём Telegram-канале "Добрая аналитика". Ссылку я здесь уже опасаюсь давать. Потому как комментарий со ссылкой местные люди удалили. Странно это. Я ведь в постах в Telegram даю ссылки на Sports. Ребята, давайте жить дружно.
Начнём, конечно, с девушек. В первой табличке спортсменки отсортированы по участию на КМ в предыдущем сезоне, по наличию в основном и резервном составах на этот сезон. И отмечено, кто где готовится. Для удобства фамилии тех, кто готовится вне групп ЦП (самостоятельно или в региональных командах), отметил серым фоном.
Несколько слов о составах на ЦП. У Шашилова после ухода Мироновой и Куклиной оказалась команда на перспективу. Как складывался состав, мне неизвестно. По факту самая опытная и заслуженная теперь Ира Казакевич. За исключением Тамары все остальные - вчерашние-позавчерашние юниорки. Признаюсь, не знал, кто такая Аня Старовойтова. Пусть меня уж простит 7-й номер юниорского рейтинга СБР. Настя Батманова в этом рейтинге 5-я. Получается, у Шашилова оказались две лучшие 2000-го года рождения. Гаврилова 1998-го г.р. Кудисова и Полина Плюснина - 1999-го (как и Настя Шевченко). Если вспомнить слова Бородавко о том, что Шашилов работает вдолгую, то кому-то из этих девушек повезло. Будем смотреть, болеть, надеяться. Как всегда, впрочем :))
По Истомину. Изрядно удивился, что молодому парню дали группу. Дополнение в лице Норицына лично меня не убедило. Но это только моё личное мнение, и только перед сезоном. Посмотрим по итогу. Что-то проявится после первого его сезона в этой роли. Отзывы некоторых биатлонисток на тему, что им хорошо в группе Истомина, пока, как говорится, "ни о чём". Раз уж вспомнил про отзывы, то мне более симпатичен отзыв Насти Батмановой. Ей хорошо в том числе и от того, что ей выписывают "звиздюлей". И она понимает, что это "не просто так". Что с ней работают.
Пора бы приступить к делу. То есть, к первому этапу КС.
По документам СБР и Минспорта в основном и резервном составах числится 24 девушки. Из них в Сочи выступили только 13. Вопрос, который у меня возник: статус сборниц никак не предполагает участие в международных соревнованиях? Кубок Содружества, как ни крути, именно и есть на сегодня международные соревнования. С достаточно высоким уровнем. Динара Алимбекова - мировой топ-уровень. Хотя бы потому, что на момент отстранения шла второй в ОЗ КМ (надеюсь, не ошибаюсь). Хороший ориентир и раздражитель. И на этапе дважды подтвердила свой высокий класс. Если в спринте всё было на тоненького, то ГП она выиграла уверенно.
Что бросилось в глаза: из тех, кто в прошлом сезоне выступал на КМ (основа), в Сочи выступили всего двое - Казакевич и Шевченко. Упомяну тех из основы и резерва, кто пропустил первый этап.
Ульяна. Готовится с мужем и с мужской юниорской сборной Удмуртии. Пропустит и второй этап КС в Раубичах. Но обещает выступить на летнем ЧР.
Женя. Также пропустит второй этап, и собирается на ЧР. По сезону в целом собирается выступать "на расслабоне". "Я целенаправленно снижаю нагрузку и лечусь" (Ц).
Настя Егорова. Про подготовку и планы у меня информации нет. На днях приняла участие в легкоатлетическом забеге в Мурманске. Заняла второе место.
Юлия Дроздова. Информации по подготовке у меня нет. Посмотрел информацию о Юлии. В декабре исполнится 26 лет (то есть, 1996-го г.р.). В рейтингах по итогам прошедшего сезона она 15-я (СБР) и 9-я (КР). Обратил внимание, что в рейтинге КР 8-е место заняла Антонина Кирсанова (1998-го г.р.). Но Кирсанова ни в какие команды не включена. Потому что в рейтинге СБР ниже Юлии?
Кроме этих девушек, упомяну Кристину. Числится в группе Истомина, Второй этап тоже пропустит. Болела (5-6 дней по словам мамы, "довольно долго" по словам самой Кристины. Сейчас должна быть в Сочи на горном сборе до самого ЧР. Там планирует выступить. Немного сарказма: не из-за пропуска ли Кристиной этапов КС не слышим возмущения Анфисы Анатольевны о пропуске соревнований основной командой? Или из-за того, что большинство из основы не у Шашилова готовятся?
Лера. Последняя по времени информация - вышла замуж (совет да любовь!) и ждёт ребёнка (от Матч-ТВ, здоровья!). Пока не имею точной информации, Лера в табличке. Если кто-то может поделиться достоверной информацией о Лере Васнецовой, пожалуйста, напишите.
Григорьева Аня. Выведена из состава резерва. Из её странички в ВК узнал, что у неё травма ноги. Пишут болельщики, что рецидив. Здоровья Ане!
Наталия Шевченко (Мекрюкова) не стартовала по решению Шашилова. Не зная всех деталей, трудно сказать, хорошо это или плохо. Нам, конечно, хочется видеть её в соревнованиях. Но придётся набраться терпения и дождаться стартов на снегу.
Следующая табличка - мой вариант ОЗ КС с итогами первого этапа. Показал также содержание второго этапа. Буду сортировать каждый раз по общему итогу.
Что для себя отметил? Два рывка Насти Шевченко. Один в ГП (второй круг), второй в МС (третий круг). Поплатилась за это промахами. Я увидел в этих рывках желание тягаться с более скоростными, желание лидерства. На этих кругах Настя совсем немного уступила Ире. А Ира на роллерах сильна. Два успешных с точки зрения результата сезона среди взрослых не прошли даром. Настя тоже хочет быть сильнейшей. В этих двух конкретных гонках это сказалось отрицательно (хоть в ГП она ничего не потеряла - пришла второй). А вот с точки зрения перспективы это пока скорее радует. Тревожно для меня прозвучали слова о последствиях январской травмы голеностопа. Остаётся надеяться, что боли - это временно. Всё-таки операция была.
Небольшой и очевидный, на мой взгляд, прогноз. С учётом пропуска первого (и тем более второго этапа) некоторыми девушками из основы, круг претенденток на победу в ОЗ КС я для себя уже ограничил тремя биатлонистками: Казакевич, Шевченко, Алимбекова. Динара сейчас в роли догоняющей. Чтобы ей выйти в лидеры, надо регулярно (или пару-тройку раз заметно) обыгрывать Иру и Настю. Что касается четвёртого места Насти Батмановой. Не причисляю её к претенденткам по двум причинам минимум: 1) в силу возраста не будет хватать стабильности; 2) уступает в скорости первым трём, а рассчитывать на высочайшую точность уровня 94% (как в Сочи) на всех этапах не приходится. Сильно удивлюсь (и обрадуюсь), если она меня посрамит. Что она уже сделала - обратила на себя внимание. Да, это роллеры. Да, это первый успех среди взрослых. Но Настя молодчинка, проявила хладнокровие в перестрелке с Викой. Теперь к ней будет внимания больше, чем почти ноль до этого этапа. Дерзай, Настя!
Также я надеюсь, что победительница в ОЗ КС определиться в последней гонке Кубка. Нам приятно будет, а девушкам полезно.
С точки зрения конкуренции за победу в ОЗ КС я очень не рад, что Кристина и Ульяна пропускают летние этапы. Интересно, Света выступит в Раубичах? Как-то сомневаюсь, пока нет информации.
Краткие обзоры и впечатления от гонок есть у меня в Telegram-канале. Кому интересно - добро пожаловать.
А теперь парни.
У парней картина резко отличается от женской команды: из участников предыдущего КМ только двое не выступили в Сочи. А из тех, кто зачислен в основу, не выступили четверо. Елисеева по понятным причинам никак не учитываю.
Несколько общих цифр для начала. На сайте СБР в основе указаны 16 парней. В резерве - 5. Не выступали в Сочи Логинов, Серохвостов, Поршнев и Иванов.
По одной гонке (СП) провели шесть человек: Цветков, Томшин, Первушин, Мухамедзянов, Малеев и Корнев. Трое из команды Каминского, трое - от Башкирова. Так что в этом смысле закономерности не вижу никакой. У девушек (кто попал в мою табличку) таких нет.
Из-за побега Халили и Серохвостова к Истомину в мужской табличке видим три колонки с тренерами. Я вот не понял смысла в этом побеге. Возможно, проявится по ходу сезона и по его итогам. Что ещё показалось любопытным: Ерёмин на сайте СБР не входит ни в какую сборную, но попал на ЦП к Каминскому. Корнев по возрасту ещё юниор, в составе юниорской команды, но тоже у Каминского. Считаю, что это хорошо. В предыдущем сезоне на этапах юниорского КМ показывал лучшие скорости в пелотоне.
Далее - таблица ОЗ КС для мужчин.
По итогам этапа образовалась четвёрка лидеров : Бабиков, Латыпов, Халили и Смольский. На мой взгляд, разбавить эту четвёрку будет очень трудно. Если лидеры не будут пропускать этапы или отдельные гонки. Если попытаться ткнуть пальцем в небо, то шансы Латыпова и Смольского оцениваю выше других. Делать такие прогнозы после одного (роллерного) этапа так себе занятие. Здесь я, конечно, больше учитываю результаты КМ предыдущего сезона.
Вагин Алексей, который числится в резервной команде, привнёс смуту, став третьим в СП и выиграв ГП. Но пропуск МС заметно отбросил его в ОЗ. Понаблюдаем за парнем, который "хотел утереть нос старшим".
Отмечу стабильность Кирилла Бажина, который пока делит 5-6 место с Петром Пащенко. Совсем мало отстал Сурнев Роман.
Белорусы выступили всей заявленной пятёркой. Кошин поучаствовал только в СП. Возможно, из-за сочетания гор, погоды и возраста (он 2000-го г.р.). Роль Смольского на этом турнире всё же отличается от роли Динары, на мой взгляд. Если Динара по прошлому сезону выглядела явным лидером по сравнению с нашими девочками, то Антон - нет. Что подтвердилось на первом этапе: две гонки - две победы у Динары и один подиум в трёх гонках у Антона. Посмотрим, что будет дальше. И, конечно, на снегу что-то может поменяться.
На всякий случай отмечу ещё такой факт: из тех, кто не на ЦП, у девушек в десятке ОЗ одна Вика Сливко (да, с учётом пропуска этапа Ульяной и другими), а у парней среди 11-и лучших пятеро не с ЦП. Это может ни о чём не говорить. Просто зафиксируем. Повторюсь, никаких глобальных выводов на основании одного роллерного этапа делать не надо. Мои рассуждения о фаворитах КС всё-таки основываются на другом: потенциал с учётом прошлого сезона и фактор пропущенного этапа (а это больше 300 очков у лидеров, которые в очных гонках практически невозможно отыграть).
Нас ждут Раубичи, второй этап КС:
15 сентября, четверг: спринтерские гонки
17 сентября, суббота: гонки преследования
18 сентября, воскресенье: масс-старты
Что хочу ещё сказать? Сезон необычный. Если в предыдущих всё было понятно: есть те, кто выступает на КМ и Кубке IBU. По ним и работал. Сейчас я пока в поисках формата и объёма. С чем-то уже определился, с чем-то ещё нет. Если у кого есть видение/пожелания, пишите.
Всем здоровья! И поболеем за спортсменов!
Вопрос, что будут делать орги, чтобы пропускающие могли включиться в борьбу за ОЗ КС - открыт. Менять правила по ходу игры? Не хотелось бы.
Хотя система начисления баллов разумеется нуждается в совершенствовании. Совмещение летних и зимних стартов - непроверенная идея. С другой стороны, если выстрелит, будет своя изюминка в отличие от КМ и КИБУ.
+ как то надо совместить баллы КС с КР и ЧР. В общем, работать и работать в этом направлении.
А так - вполне смотрибельный кубок может получиться. Жаль, что основа его педалирует. Майгуров мог бы и заняться дополнительным привлечением.
Ну а мои фавориты на лето описаны у меня в блоге.
-----
Радует, большое количество юниорок и молодых биатлонисток.
В Сочи наша молодежь бежала:
ЗЫРЯНОВА Анастасия 2001
ИВАШКОВА Светлана 2001
КОПОРУЛИНА Екатерина 2003
ПУГИНА Алиса 1999
ВЛАСОВА Мария 2003
ИВАНОВА Амина 2001
ШЕЛЛЕР Юлия 2002
КОЧЕТОВА Екатерина 2003
ЗАГИРОВА Леана 2003
и кое кто весьма успешно:
СТАРОВОЙТОВА Анна 2000
РУМЯНЦЕВА Вера 1998
ДУБРОВСКАЯ Мария 1999
КАРАМАН Ксения 2003
СИДОРОВА Дарья 1999
ПЕЧЕНКИНА Мария 1999
ВЕРСТУНИНА Мария 2002
ШНЕЙДЕР Ксения 2000
а кто то и очень успешно:
ШЕВЧЕНКО Анастасия 1999
БАТМАНОВА Анастасия 2000
КУДИСОВА Алина 1999
ПЛЮСНИНА Полина 1999
ГАВРИЛОВА Владислава 1998
В Раубичах белорусская:
КОВАЛЕВСКАЯ Юлия 2002
ЗАЙЦЕВА Алина 2003
ЯКОВЧЕНКО Мария 1999
НАДОЛЬСКАЯ Лидия 2003
ХОДАСЕВИЧ Виктория 2000
ПИЛЬЧУК Алина 2000 - сочи
Итого 48 участниц у женщин и 66 у мужчин.
Вполне достойно.
И делать рейтинг КС основным при отборе на международные старты.
При этом есть факт: группа Шашилова выступила в полном составе. За исключением юной лыжницы-биатлонистки. Ей он не дал добро. Получается, что пропускающие - или из группы Истомина, или самоподготовщицы. Не хочется приплетать сюда набившую оскомину фразу про совпадение.
Да, своим отказом от летних стартов заметно снизили конкуренцию. Жаль.
Что касается КС. Согласен, что идея вести общий зачёт лето-зима - интересная. Файлы с рейтингом на сайте СБР вижу, изредка сверяюсь. Свои таблички буду продолжать вести, потому что немножко другое представление. И теперь добавил средние очки за гонки.
КС, КР и ЧР совмещены в рейтинговых табличках СБР, так и раньше было. Я совмещать не буду, всё-таки формально разные турниры.
То, что молодёжь стартует, хорошо, конечно. Согласен.
По вычету гонок. Если решат вычитать, то максимум одну имеет смысл. Потому как турнир короткий, всего 17 гонок. Посмотрим. И смысл вычитания я вижу не в том, чтобы пропустившие могли включиться в борьбу. Кто им мешал стартовать? А вот сгладить пропуск гонок из-за болезней - это вполне нормальная цель. Одну вычесть - вполне достаточно.