5 мин.

«Отдали Пихлеру команду на растерзание»

Всем привет! Удалось вот съездить в Контиолахти, посмотреть на наших. Конечно, очень сильно чувствовался мороз – я уже забыл, когда при таком выступал, продрог хорошенько. Но ничего страшного: спортсменам было гораздо тяжелее, чем болельщикам.

Давно, кстати, столько российских фанатов не видал. Русских машин – 95%, машину некуда припарковать! Приходилось идти пешком пару километров, чтобы попасть на стадион. Даже Нойнер к стадиону не смогла подобраться – в итоге мимо машин бежала, чтобы успеть на старт спринта, представляете? Чуть не опоздала.

Финны, конечно, оказались не готовы к такому наплыву народа. А ведь здесь на ЧМ-2015 будет раз в пять больше. Трибуны тоже маленькие, требуют доработки. Думаю, местные организаторы постепенно расширятся. Хорошо, что отрицательный опыт получен сейчас.

Микст перенесли на пятницу, чтобы отменить. Но отменить не вышло, поэтому почти все сборные поставили тех, кому было нужнее продышаться. Оттого общее впечатление чуть смазалось. Анна Богалий там пробежала слабенько – по сути, ее отставание мы и привезли к финишу. Зато в выходные очень высоко подпрыгнула. Романова в личных гонках достойно выступила. Уверен, и они, и Шипулин с Маковеевым шли не на очки, а чтобы вработаться. Им необходим был старт.

Женский спринт наши лидеры провели по максимуму, сделали нули – положительный момент. К сожалению, даже нули ни в какой степени не позволяют попадать на призовые места. Это плачевно и печально. Мы видели, как Зайцева в пасьюте мастерски стреляла – но сейчас ее уровень совершенно не подразумевает борьбы с ведущей тройкой, которая рвет всех на части. Отрыв от нее катастрофический.

Думаю, за две недели паузы коренным образом что-то изменить нереально. Можно лишь восстановить девочек – чтобы они (скажем, две Оли) сумели пройти шесть гонок в Рупольдинге. Я убежден, что их поставят на микст, все личные старты и, само собой, эстафету. Нельзя им сейчас давать нагрузку, скоростную работу – не поможет. Поздно пить боржоми. Требуется подвести их более свежими, чем соперницы.

Наши зацепки – это Зайцева, смешанка и эстафета, где надо биться за золото. У других команд нет крепких четверок: лидеры и пары есть, четверок нет. Нас способна выручить качественная стрельба. Иначе без вариантов. Если заходим на штрафные круги – уже все, по скорости не отыграемся.

Разговаривал с немецкими, белорусскими тренерами, они смеются: удачно в Россию Пихлер приехал – завалил девчонок, и мы теперь можем бороться с вами. Сами немцы нас не понимают: как так, взять и отдать чужому человеку команду на растерзание… Ладно, что есть – то есть. Девочки, кажется, по объемам больше мужиков выполнили. А для чего – понять никто не может.

Вот парни в порядке. Я пообщался с Лопуховым, с врачами – со спортсменами, правда, почти не пересекся. Николай Петрович говорит, что ребята все здорово настроены, никто глобально не болеет. В том числе и Устюгов. Единственное, у Жени теперь получится месяц без стартов – это не очень здорово.

Мы в середине девяностых тоже мощнейший состав собрали – боролись друг с другом на каждой тренировке, стрельбе, вплоть до того, кто больше подтянется. Нынешний коллектив к этому же пришел – и прекрасно.

Грубовато, конечно, прозвучит, но потеря трех наших основных гонщиков пошла на пользу. Появился шанс у молодых, которые сработали плодотворно. Раньше те же Лапшин, Малышко, Гараничев видели, что вакансии заняты – и шансы пробиться в состав минимальны. Не было возможности участвовать в гонках. А теперь они регулярно стартуют, набираются опыта, растут.

Вот Лапшин на спринт вышел без всяких угрызений: я бегу для того, чтобы пробежать. И все. Стрельнул нули – понял, что у него прет: состояние отличное, лыжи идеально катят. А в пасьюте уже попал в другую колею: желание сражаться с лидерами на Тиму отрицательно повлияло. Вот так набирается опыт. Лучше стартовать вторым и стать пятнадцатым, чем стартовать тридцатым и стать тем же пятнадцатым. Потому что есть возможность бороться на самом верху, запоминать, что такое – идти впереди.

Третье место Малышко – это в некотором смысле заслуга соперников, особенно Свенсена. Что они с Фуркадом вытворяли на четвертом рубеже – чистое пренебрежение к стрельбе. И ребята сзади воспользовались их ошибками. Эмиль открутился три штрафа и уже потухший оттуда выехал, а Димка-то мчал на эмоциях, там такие крылья выросли! Это особое мастерство – чисто пройти финальную стойку, когда все подряд мажут. Очень рад за Малышко, что на подиум забрался – заслужил стабильностью.

Надеюсь, под руководством профессионалов мужской коллектив будет развиваться. Ведь уже Устюгов с Маковеевым могут не попасть на эстафету – и это здорово! Я утрирую, понятно. Их поставят, но с выбором будут тянуть до последних дней февраля. Главное, чтобы за две недели не случилось ничего плохого. Не дай Бог, кто-то чихнет, пыхнет. Уже не говорю про ангину – с ней можно сразу домой уезжать. Надо беречься даже от минимальной простуды.

И отдельно скажу про Бьорндалена. Он умница, грамотно подводится к чемпионату. Что у нас тренеры говорили про главный старт – ерунда. Мы все видели, как год назад получилось. А норвежец действительно готовится. Он распределил силы, напропускал стартов – но ему можно. Наработал стрельбу, посидел в горах, выиграл последнюю гонку – и с шикарным настроением теперь прикатит в Рупольдинг. Если ему удастся взять там медаль – будет чудесно. Я искренне порадуюсь.

Думаю, что и Бо прибавит. По потенциалу он феноменален, но январская болезнь все испортила. Меткость тут же потерялась: маленько и тренеры с врачами недоглядели. Теперь Бо надо винтовку отложить, стать жадным до стрельбы. Ведь можно перебрать как с объемами, так и с выстрелами. Я всегда говорю: километры не деньги – они бывают лишними. Если взял лишнего – отдохни. Вот начнет потихоньку стрелять за недельку до ЧМ – все к нему вернется.

Я еще не знаю, выберусь ли в Германию – есть дела тут. Как обычно, пожелаю всем крепкого здоровья. Постараюсь выйти на связь до марта. Пока!