Приговор
Вердикт: Марк Шмидт должен сесть в тюрьму на четыре года и десять месяцев. Ему также запретили работать врачом в течение трёх лет. Приговор был вынесен окружным судом Мюнхена в пятницу утром, 15 января 2021 года, после 23 дней судебных разбирательств. Но Шмидт подаст апелляцию. Его адвокат Юри Гольдштейн заявил «BILD»: «Это точно».
Шмидт также был оштрафован на 158 000 евро. Спортивный врач из Эрфурта был признан виновным по 24 пунктам обвинения в использовании допинговых методов и двум пунктам обвинения в использовании запрещённых препаратов.
Помимо Шмидта, обвинения были предъявлены еще четырем сообщникам. Дирк Квятковски должен сесть в тюрьму на два года и четыре месяца. Как и Шмидт, он находится под стражей почти два года. Медсестра Диана Зоммер приговорена к одному году и четырём месяцам условно. Фельдшер Свен Майснер оштрафован на 6 400 евро. Отец Шмидта, Ансгард, юрист на пенсии, оштрафован на 9800 евро. На все судебные решения можно подавать апелляции.
Суд счёл доказанным, что Шмидт в течение многих лет манипулировал кровяным допингом для нескольких спортсменов, занимающихся зимними видами спорта и велоспортом.
«Вы возглавляли эту допинговую систему, как я это называю. Вы определённым образом использовали свое социальное окружение», - сказала судья Марион Тишлер в своём двухчасовом обосновании приговора, для которого важную роль сыграл случай нанесения опасного телесного повреждения: в 2017 году Шмидт ввёл сомнительный препарат австрийской велогонщице Кристине Коллманн-Форстнер, не предназначенный для использования человеком. По словам Тишлер, это был «человеческий эксперимент, выходящий за рамки любых этических стандартов». Судья также не поверила заявлению Шмидта о том, что он действовал из любви к спорту, а лишь своими медицинскими знаниями поддерживал спортсменов, которые искали равные возможности в своих заражённых допингом дисциплинах: «Вы можете любить спорт, но при этом работать и в коммерческих целях».
Судья Тишлер объяснила, что Шмидт «приобщал спортсменов к допингу с помощью преступной энергии», манипулировал их выступлениями и зарабатывал на этом деньги. Сообщается, что этот врач был «руководителем допинговой системы», который заказывал препараты для повышения работоспособности и инструменты для обработки крови за границей. И который использовал своих сообщников и иногда их финансовую нужду, чтобы привлечь их на свою сторону.
Адвокаты Шмидта требовали ограничиться лишь трёхлетним тюремным заключением для своего подзащитного, котрый неоднократно утверждал, что в спорте на выносливость повсеместно применяются манипуляции с результатами, и что спортсмены жаждут допинга. Тишлер возразила, что Шмидт сам создал этот рынок - и обслуживал своих клиентов разнообразными препаратами, не учитывая их взаимодействия.
Решение Мюнхенского окружного суда пока что является уникальным для Федеративной Республики. Никогда ранее профессиональный спортсмен, врач или стоящий за ним человек не подвергался лишению свободы без возможности условно-досрочного освобождения на основании закона о борьбе с допингом, который действует с 2015 года.
Заключительные слова судьи Тишлер: «Это была чрезвычайно интересная процедура, которая позволила нам заглянуть за кулисы, что было невозможно раньше».
Однако, вопреки тому, на что надеялись антидопинговые органы, в течение четырёх месяцев судебного разбирательства, которое часто прерывалось из-за пандемии коронавируса, не было обнаружено громких имен из спортивного мира.
Главный прокурор, который требовал для Шмидта пять с половиной лет тюрьмы, Кай Грэбер, заявил, что обвинительный приговор свидетельствует о том, что закон себя оправдал. Теперь он должен «дать блюду погрузиться», чтобы блюдо оставалось внизу.
Альфонс Хёрманн, президент Немецкой олимпийской спортивной конфедерации: «Наконец-то мы стали свидетелями приговора, который содержит драконовские наказания для спортивных мошенников. Это чрезвычайно важный сигнал. Сегодняшний день войдет в спортивную историю как очень позитивный».
Макс Хартунг, президент Союза спортсменов Германии, также с удовлетворением принял к сведению сообщение Мюнхена: «Разбирательства были сосредоточены и на людях за кулисами, а не только на спортсменах. Думаю, это очень хорошо. Я твёрдо верю, что приговор окажет сдерживающее воздействие на тех, кто играет с идеей разбогатеть, обманывая. Это усиливает антидопинговую борьбу в Германии».
Михаэль Ленер, спортивный юрист, похвалил вердикт («Знак поставлен, приговор суров, но справедлив»), но в то же время раскритиковал Марка Шмидта за то, что он молчал в критические моменты: «Требуются дополнительные разъяснения со стороны обвиняемых».
Хайо Зеппельт, эксперт по допингу ARD: «Вердикт имеет историческое значение. Он показывает, что антидопинг вступает в силу, и что допинг имеет последствия».
Андреа Гоцманн, президент Национального антидопингового агентства (NADA): «Решение Мюнхенского окружного суда является важной вехой и имеет сигнальный эффект. Это более чем ясно показывает, что допинг - неправильный путь».
Вместе с тем, как пишет журнал «Шпигель», Шмидт признал лишь то, чего уже нельзя было отрицать, умалчивая о возможных сообщниках. Большинство иностранных свидетелей, которые были вызваны в суд и которые могли бы участвовать в расследовании, вообще не явились или остались расплывчатыми в своих показаниях.
Можно ли обуздать организованное мошенничество, если следователи, ведущие допинговые дела, не озадачены сгибами рук спортсменов со следами «ранений»? (как сообщали свидетели). Или когда велосипедистов проверяют всего дюжину раз за 140 дней гонок? (как рассказал бывший велогонщик-профессионал Данило Хондо).
Кроме того, этот процесс мало освещал программу смягчения наказания, запланированную на этот год. Положение предназначено для того, чтобы побудить допинг-нарушителей раскрывать вещи. Взамен они должны получать смягчённые приговоры. Но если вы откроете рот, вы иногда режете самих себя. Экс-лыжник Йоханнес Дюр испытал это на собственном опыте. Ключевой свидетель в суде против Шмидта и его помощников подвергся остракизму после его сотрудничества с властями в области зимних видов спорта и считается очернителем. Австрийская федерация лыжного спорта (ÖSV) «одела ему намордник». То, что Дюр на самом деле знал о допинге в рядах ÖSV, ему больше не разрешается рассказывать.
Федерации и поставщики снаряжений по-прежнему будут мало интересоваться отслеживанием спортсменов, принимающих допинг. Шоу, продаваемое на мировом рынке, слишком прибыльно для этого. Те, кого поймают, выбывают - будь то спортсмены, врачи или помощники, но шоу должно продолжаться.
Можно предположить, что пробел, оставленный Марком Шмидтом в системе мошенничества, теперь может быть восполнен кем-то другим. «Мы выкопаем яму, а другая откроется где-нибудь ещё», - как сказал прокурор Кай Грэбер.
По материалам: https://www.bild.de/sport/mehr-sport/sport/doping-mediziner-mark-s-zu-4-jahren-haft-verurteilt-74905132.bild.html , https://www.spiegel.de/sport/urteil-im-doping-prozess-um-mark-schmidt-harte-strafe-geringer-effekt-a-1ff7c79e-ed07-4daf-b587-e0f15b0895f9 , https://www.france24.com/en/live-news/20210115-aderlass-blood-doping-doctor-sentenced-to-four-years-10-months-in-jail , https://www.stuttgarter-nachrichten.de/inhalt.urteil-in-muenchen-lange-haftstrafe-fuer-den-dopingarzt.f9cd459d-bff8-4537-8584-f9834423c4ac.html , https://www.br.de/nachrichten/sport/dopingprozess-schmidt-zu-fast-fuenf-jahren-verurteilt,SM9LqEK
Однако:) У меня уже не осталось сомнений, что Хуманплазма реально пользовала австрийских и немецких спортсменов, но тогда дело банально замяли.
Хаюшка,вердикт ни о чем,пользователи допинга где?Бегают во всех циклических видах дальше и в ус не дуют?Разменяли длительный срок за молчание,а спортивные спонсоры ему штраф обещали компенсировать,чтоб их рекламу не спалил?
Австрийская федерация запретила Дюреру говорить о допинге.
Иностранные свидетели или не явились в суд или дали расплывчатые показания.
Мы выкопаем яму, а другая откроется где-нибудь ещё
Шоу, продаваемое на мировом рынке, слишком прибыльно для того, чтобы федерации и поставщики снаряжений занимались отслеживанием спортсменов, принимающих допинг.
Кого будут ловить? Праильна. Русских. На всех остальных - табу. Ну мелкая импортная рыбёшка будет попадаться
Никакая федерация не могла запретить Дюру говорить о допинге. Скорее всего ему просто пригрозили исками за клевету.
НЕ важно сколько получил Шмидт, важен фактор ничтожности ВАДы в этом деле и откровенное не желание германского правосудия искать бенефициаров системы среди спортсменов. Которые слившись в 25 лет, спокойно сидят экспертами где? Да все на тех же АРД и ЦДФ. Система естественно это не только клиника Шмидта. Хотя и она находилась в шаговой доступности от чего? Правильно - германской биатлонной мекки с ее лыжным тоннелем и тренировочными базами. Где сейчас германский биатлон? В жесточайшем кризисе. Когда он начался? В 2019 году. Ушел Бессеберг с Реш и словили Шмидта.