Дым и зеркала?
В пятницу, 8 января 2021 года, в предпоследний день судебного разбирательства после 22 дней сбора доказательств в деле о допинге против врача Марка Шмидта прокурор потребовал для него тюремного заключения сроком на пять с половиной лет, а адвокаты настаивают на том, чтобы их подзащитный был освобождён в ближайшее время, желательно сразу после оглашения приговора в следующую пятницу, 15 января. Адвокаты считают, что Шмидт заслуживает наказания в виде лишь трёх лет лишения свободы. Практика в Германии такова, что осужденные, как правило, отбывают только две трети срока наказания, если они ведут себя образцово. Поэтому Шмидт может быть освобождён уже в феврале (по мнению адвокатов). Он находится в предварительном заключении с момента начала дела «Aderlass» в феврале 2019 года.
Обвинение выступает за более суровый приговор ввиду того, что в 2017 году Шмидт дал австрийской спортсменке Кристине Коллманн-Форстнер потенциально опасное вещество, что прокурор Кай Грэбер расценивает как нанесение серьёзного телесного повреждения. Кроме того, прокурор видит в Шмидте организатора допинга, который годами хотел заработать на мошенничестве, «полностью выбросив свою профессиональную присягу в мусорное ведро». Также Грэбер напомнил, среди прочего, о переливаниях крови, которые порой происходили в темноте на заднем сиденье машины при слабом свете фонарика мобильного телефона.
Адвокаты Шмидта, Юри Гольдштейн и Александр Данн, со своей стороны утверждают, что тот единичный случай с австрийской велогонщицей был ошибкой, и что действие может быть расценено как нанесение телесного повреждения лишь по неосторожности. В его пользу говорит и то, что спортсменка не заявила о происшествии.
Его адвокаты также указывают, что их подзащитный сотрудничал со следователями, что он раскаивается в своих действиях, и что он предоставил часть своего медицинского оборудования для вакцинации против covid-19. По их словам, он также выступал в защиту сообвиняемых, на которых не перекладывал бремя своих действий, а публично признал, что они ему только помогали. Также они утверждают, что судебное разбирательство не было справедливым, поскольку прокуратура обратилась к общественности с требованием о суровом наказании, умышленно предоставив информацию СМИ, в результате чего суд ранее объявил выговор обвинению.
Кроме всего этого, по утверждению адвоката Юри Гольдштейна, допинг - неотъемлемая часть спорта высший достижений.
«Это всё спекулятивно, это всё дым и зеркала!» - энергично ответил ему прокурор Грэбер. «Где имена? Где врачи? Я слышал здесь только предположения и cпекуляции, ни одно имя не появилось на столе». («Дым и зеркала» (англ. Smoke And Mirrors) — фантастический сборник коротких рассказов и стихов Нила Геймана. Кошмарные сны и странная, сюрреалистическая реальность, далеко эти сны превосходящая.)
Прокурор Кай Грэбер
Единственное, в чём единодушно сошлись обвинение и защита, заключается в том, что Марк Шмидт годами практиковал кровяной допинг на нескольких спортсменах и привлёк четырех помощников в последние годы своих действий, вплоть до рейда «Операция Aderlass» в феврале 2019 года.
После выступлений обвинения и защиты Марк Шмидт обратился в своём последнем слове непосредственно к судье Марион Тишлер и попытался объяснить свои действия. «Я ошибся, это всё моя вина», - сказал подсудимый. Говоря о своих четырех сообвиняемых, он добавил: «Это я всё “поджёг”, и мне очень жаль, что я вовлёк в этот пожар остальных четверых».
Шмидт извинился перед своими подсудимыми помощниками и своей семьёй и выразил пожелание: после окончания разбирательства и тюремного заключения он хотел бы вернуться к обычной практике в Эрфурте. «Я надеюсь, что когда-нибудь смогу вернуться», - сказал Шмидт.
Марк Шмидт надеется, что приговор ему будет смягчён, потому, что он сотрудничал со следователями с момента своего ареста, и снова дал понять, что остальные четверо обвиняемых не были равноправными соучастниками, а всего лишь его помощниками.
В отношении подсудимого Дирка Квятковски прокурор ходатайствует о приговоре сроком на два с половиной года. Но из-за почти двухлетнего предварительного заключения, которое уже было отбыто, Квятковски не пришлось бы возвращаться в тюрьму. Адвокаты же ходатайствовали о лишении его свободы сроком до двух лет.
Обвинение требует условных приговоров для сообщников Шмидта: два года медсестре Диане Зоммер, полтора года фельдшеру Свену Майснеру и один год Ансгарду Шмидту, отцу обвиняемого врача.
Оглашение приговора ожидается 15 января.
По материалам: https://www.24ur.com/sport/ostalo/zagovorniki-predlagajo-skorajsnjo-svobodo-prvoobtozenega-v-aferi-aderlass.html , https://www.n-tv.de/sport/Langjaehrige-Haft-fuer-Doping-Arzt-gefordert-article22279690.html , https://www.allgaeuer-zeitung.de/sport/doping-pl%C3%A4doyers-f%C3%BCnfeinhalb-jahre-haft-f%C3%BCr-mark-s-gefordert_arid-260248
Установка прокуратуре: "Нету никакой допинговой системы в Германии, а есть лишь одинокая бандитская рожа Шмидт" )
Наверняка куча компромата в базе данных клиники. Он ее точно затереть не успел.
А по факту приняли только тех, кто с перепугу сознался. А кто уперся, как тот немчин из тренировочной группы Пехштайн, соскочили. Просто показаний Шмидта просто недостаточно.
Интересный коленкор по спортивным солдатам, которых он обслуживал по заказу госструктур. Не верю, что с ними он не мутил программ.