Два года хуже, чем четыре
Многие кинулись праздновать решение CAS о сокращении срока отстранения России от участия в ОИ и ЧМ с четырёх лет до двух.
Совершенно очевидно, что уменьшение времени не всегда есть хорошо. Время любит повредничать: то тянется бесконечно, то в нужный момент его не хватает.
Альберт Эйнштейн как-то глубокомысленно изрёк:
- Когда сидишь рядом с хорошенькой девушкой, час кажется минутой, а когда сядешь на горячую сковородку, то минута кажется часом.
Спортсмены рады, что быстрее получат флаг и гимн. Наши чиновники глубоко опечалены: можно было четыре года имитировать борьбу с допингом, а так осталось только два. И если Россия не выполняет требования по восстановлению, отстранение от соревнований будет продлено.
Откроем главу 12 Кодекса по соответствию и вникнем в некоторые её положения.
12.2.1.1 все вопросы, которые стали причиной того, что Подписавшаяся сторона была объявлена несоответствующей, должны быть исправлены в полном объеме;
12.2.1.2 Подписавшаяся сторона должна была продемонстрировать, что она готова, желает и способна выполнять все свои обязательства согласно Кодексу и Международным стандартам, включая (без ограничений) осуществление всех ее Антидопинговых мероприятий независимо и без неуместного внешнего вмешательства;
(a) Если выявлены дальнейшие Несоответствия после того, как Подписавшаяся сторона была объявлена несоответствующей и до того, как она будет Восстановлена, ВАДА выпустит новый Отчет о коррекционных действиях, затрагивающий эти новые Несоответствия, и будут применимы нормальный процесс и сроки для их исправления (указанные в Статье 9), но Подписавшаяся сторона не будет Восстановлена до тех пор, пока она не исправит все новые Несоответствия, которые относятся к Критически важным требованиям.
У нас глубокие сомнения, что российская сторона всё бросит и ринется передавать подлинную базу данных московской лаборатории – скорее мы получим новый срок отстранения, чем перестанем конфликтовать с ВАДА.
Ребята в CAS не дураки и продумывают свои решения. Сокращение отстранения – это, в первую очередь, сокращение срока выполнения требований ВАДА. Два года пролетят быстро – и в конце пути опять маячит наше любимое разбитое корыто.
Вот как-то так о теории относительности.