6 мин.

Драчёв – худший президент Союза биатлонистов России! Ему нужно уйти

Тренер ушёл в закат

Летняя история с Владиславом Тулаевом, который числился в сборной России тренером по стрельбе, пошумела недельку и сошла на нет. А ведь уже тогда стало понятно, ничего в биатлоне не поменялось. Молодой специалист, если кто забыл, отличился любопытными высказываниями в прямой трансляции в Instagram. Если кратко, в сборной он для парковки на «мерине» у здания олимпийского комитета с последующим уходом в закат.

Господин Драчёв тут же заявил, мол, никакой Тулаев у нас не значится. Вот только человек со схожими инициалами и возрастом почему-то был указан в списке тренеров на официальном сайте союза биатлонистов. Ну ладно, простим Владимиру Петровичу эту оплошность. У него ведь и дела поважнее были. Он в Государственной думе решал судьбы страны, поэтому мог и не знать, что там на второй работе происходит. В любом случае, Тулаева в сборной больше не было. Но ведь как-то он там изначально появился? А если бы оказался чуть умнее и не вел прямых эфиров?

Комплектование тренерского штаба на сезон в принципе выглядело довольно странно. Сергею Башкирову и Павлу Ланцову никто не говорил, будут ли продлевать их контракты. В итоге первый уехал в Корею, второй – в Канаду. И надо же такому случиться: канадские биатлонисты в минувшем сезоне заметно добавили в скорости и качестве стрельбы.

Виталий Норицын остался. Чем заслужил такое доверие – приходится гадать. Очередной сезон кряду женская сборная не прогрессирует. Мужчин возглавил Анатолий Хованцев. Это означало, что, во-первых, Драчёв протащил своего человека (Хованцев тренировал обладателя Кубка мира 1996 года), во-вторых, место в сборной гарантировано Дмитрию Малышко – его личному подопечному. Ну и в-третьих, пришёл тренер, который живёт прошлым, его методики безнадёжно устарели, а современный биатлон, тем временем, убежал далеко вперед.

Да и по характеру Хованцев не может отвечать за всю сборную. Консультировать в стрельбе Кайсу Мякяряйнен – это ему подходит, но когда нужно контролировать всех и всё, то Анатолий Николаевич плывёт и теряется.

Травля Бабикова

Утро перед мужской эстафетой в Хохфильцене было жарким. Драчёв всколыхнул медиапространство заявлением об отказе Антона Бабикова бежать гонку, хотя тот в это время находился на Кубке IBU за несколько сотен километров от австрийского городка. А ведь один известный «любитель майонеза» только того и ждал! У него старые счёты с Антоном, а тут такой шанс их свести. В итоге Губерниев затравил Бабикова в своей «суперпопулярной» программе, а в эфир вместо комментирования гонки продолжал выливать тонны, как оказалось, дезинформации. Никто ведь ни от чего не отказывался, как потом выяснилось. Просто взрослые люди, руководители и тренера, не поняли друг друга. А спортсмен пострадал, и перед ним за это даже не извинились.

Губерниев вообще отдельная напасть нашего биатлона. Простой комментатор влезает в работу тренеров, определяет составы на гонки. Из-за его личной неприязни в команде теперь никогда не будет одного из лучших в стране специалистов по стрельбе Павла Ростовцева. А ведь он сильно мог бы помочь той же Светлане Мироновой. И у нас была бы первая после Ольги Зайцевой спортсменка, способная бороться за подиум в каждой гонке.

Организационный бардак

Предыдущего руководителя СБР, Александра Кравцова, можно много и долго ругать. Хотя бы за откровенный тюменский блат. Но в его работе были и положительные моменты. Драчёв же просто уникум, у него никаких плюсов и близко не наблюдается. Он развалил чёткую организационную систему, которая предыдущие годы работала хоть и со скрипом, но без жутких проколов. Теперь же наши спортсмены прилетают в Канаду, а их винтовки – в Москве. На чемпионат Европы в Минск летят из Мюнхена с пересадкой в Москве, в Холменколлен из Эстерсунда добираются на перекладных, когда остальные страны заранее оплатили специальный чартерный рейс. Гений логистики!

Плюс ко всему, у СБР теперь нет денег. Мощный негласный спонсор, Тюменская область, отодвинута подальше от финансовых потоков, а новые инвесторы, появление которых обещал Драчёв в предвыборной программе, так и не пришли. Ситуация настолько плачевная, что Союзу биатлонистов даже пришлось уволить сотрудника, отвечавшего за контент в соцсетях. Сейчас они мертвы.

Ну а что ещё ожидать, когда руководитель федерации не знает элементарных правил. Хотя бы в перерывах между купаниями в джакузи и застольями с другом Дмитрием Васильевым (интересный персонаж, который восхваляет всех петербургских спортсменов, а других нещадно критикует) можно было найти время на ознакомление с регламентом чемпионата Европы. Тогда бы Владимир Петрович знал, что программа соревнований не предусматривает классических эстафет, а Александр Логинов не имеет личной квоты на спринт. Подумаешь, спортсмен просто так скатался в Беларусь.

К провалам в организации можно отнести и три пропущенных допинг-теста Маргариты Васильевой. Теперь её дисквалифицируют. Но тут, конечно, и вина самой спортсменки. Допинг-офицеры ждали Васильеву в России, а она в это время была где-то в небе над Атлантическим океаном и при этом знала о двух флажках.

Проблемы Гараничева

На американском этапе Евгений опоздал на старт гонки преследования. Такое в теории с каждым может случиться. Учитывая, что Гараничев – человек тонкой душевной организации, его следовало бы поддержать, но Драчёв в очередной раз показал свою бестактность и неуважение к спортсменам.

Пасьют на чемпионате мира опять стал для Евгения катастрофой. Лишний штрафной круг после последней стрельбы отнял возможность бороться за бронзу. Владимир Петрович высказался так, что лучше бы и не говорил ничего. Но ещё больше отличился Хованцев своей фразой про «понос и золотуху». Этот же дуэт с примкнувшим к ним «голосом биатлона» всячески уничижал Гараничева после отказа бежать эстафету. А не вы ли заявляли, что участие в ней Евгения под большим вопросом? Не вы ли смешали бы его с неприятной субстанцией, если бы он по традиции зашёл на штрафные круги?

Гараничев молодец, что нашёл смелость под таким психологическим давлением отказаться от гонки. Как бы сложилось, стартуй он, никто не знает. Возможно, мы не потеряли золото, а спасли бронзу. Другой вопрос, как вообще в команде оказался Никита Поршнев, да ещё и сразу в эстафете. Он ни разу не бегал на Кубке мира, а тут – чемпионат. Ответ простой – Драчёв взял его по просьбам болельщиков из инстаграма. У нас есть подозрение, что там вообще принимаются все важные решения. По крайней мере, именно через комментарии в Instagram Владимир Петрович предлагал работу Альбине Ахатовой.

Возвращаясь к теме Гараничева, есть подозрение, что это месть за личного тренера. Максим Кугаевский, как ставленник Тюмени, чуть ли не в открытую конфликтует с Драчёвым. Ну и господин президент не нашёл лучшего способа, кроме как отыграться на спортсмене. Мелочь, конечно, которая может ничего и не значит, но Евгений единственный, кто на чемпионате мира и в Холменколлене бегал в старом комбинезоне. Не хочется думать, что Владимир Петрович такой мелочный и пожалел новый.

Главной критерий эффективности руководства – результат. С ним тоже проблемы. Да, есть Логинов, но его успехи целиком и полностью заслуга Александра Касперовича. Ни Хованцев, ни тем более Драчёв здесь абсолютно не при чём. Если у президента присутствует хоть капля самоуважения, он должен добровольно сложить свои полномочия и передать биатлон более компетентным людям.

 

Источник: ProstoProSport

Автор: Юрий ЯКУШИН

Фото: Владимир Гердо/ТАСС, Владимир Смирнов/ТАСС, Валерий Шарифулин/ТАСС, Станислав Красильников/ТАСС, Martin Divisek/EPA/TASS

ВКонтакте