Антхольц-Антерсельва 2016 или как я на биатлон ездила
Бороздя просторы интернета, я наткнулась на рассказ об одной казахстанке и её рассказ о том,как она съездила на ЭКМ в Италию в 2016 году, попутно объяснив как добраться и что сколько стоит, правда цены, конечно, 2016 года.
*****
Время отдыха:январь 2016
Итак. По прошествии месяца после возвращения из летней Италии меня все чаще стали посещать мысли, что тянет меня таки опять "налево" из родных пенатов. Погуляв по просторам интернета и подумав пару дней душа решила что хочется ей осуществить давнишнюю мечту, а именно, съездить на биатлон (так уж вышло, что я являюсь фанаткой именно этого вида спорта. Хотя спортивных мечт у меня две биатлон и теннис. Но до Больших Шлемов еще ой как далеко, а биатлон вот он родимый, еще немного...
Как только мысль в голове сформировалась и покидать ее судя по всему не собиралась, я все же решила действовать. Немного подумав выбрала этап в итальянской Антерсельве. Отчасти из личной любви к данному этапу, отчасти из убеждения что наши на нем почти всегда что-то выигрывают (и не смотрите что я из Казахстана :)) И оставалось мне только молится, что наши в Антерсельву приедут, т.к. следующий этап приходился на Канаду и сильнейшие вполне себе могли проигнорить один этап, чтобы пораньше приехать на другой континент и акклиматизироваться. Но тут уж как повезет, будем смотреть что дают, в надежде на лучшее.
Итак, следуем далее. Пошерстив авиаперелеты купила билеты Аэрофлотом за 22978 руб (Самара-Москва-Милан-Москва-Самара) (всегда летаю из Самары, поскольку мы тут всего в 250км.) Цена меня устроила т.к. курс рубля у нас на этот момент был ну ооочень низким, так что тут я здорово сэкономила, что не могло не радовать. Следом сунулась на букинг подобрать жилье. Как оказалось вовремя, поскольку отели испарялись на глазах. Тут надо сказать, что я старалась выбрать так чтобы мне можно было без проблем добраться из Милана поездом, т.е. выбирать только те деревушки в относительной близи к самой Антерсельве, но чтобы при этом обязательно была ж/д станция. Все шаттлы до самого стадиона отправляются со станции Оланг (Вальдаора), но там уже было либо все занято, либо меня душила жаба. Более приемлемые цены находились чуть выше ж/д линии и хоть и обозначались всего то несколько километров от стадиона, но по горам пока еще объедешь.. Плюс меня не устраивало добираться с ж/д станции автобусами (а из Милана я приезжала довольно поздно, по крайней мере время брала с запасом, и куда потом со станции топать на ночь глядя? только такси, что меня категорически не устраивало. как то так я рассуждала). В общем приуныла я с начала, но решила не расстраиваться и подождать. Как оказалось не зря. в один день пришло сообщение с букинга, на город Виллабасса (сразу пошли ассоциации с Виллариба, Виллабаджо). Похихикав посмотрела расположение и пришла практически в восторг. Не Оланг конечно, но в 15 минутах на ж/д которые ходят каждые полчаса + с ж/д станции сразу на шаттл. Отель нашелся как то сразу https://www.booking.com/hotel/it/rose-niederdorf.ru.html?label=gen173rf-17CA4ogg...»В общем думала я не долго и быстренько его бронькнула, пока номера не кончились. Так что "ура товарищи" кричала я недоумевающим соседям. Ах да, стоило это удовольствие 235 евро (бронь с 20.01 выезд 25.01) что опять же вполне разумно на мой взгляд (хотя народ снимал аппарты на двоих за 266 евро на 7 ночей, но приходится переплачивать за однушку, что ж поделать). Единственное деньги с карты не снимались, предусмотрена только бронь, о чем мне пришлось пожалеть, когда наши заразы отпустили валюту в национальное плавание и курс евро взлетел до небес. Печалька.
Как только решилось с билетами на самолет и бронью гостиницы, я озаботилась билетами непосредственно на сами собственно соревнования. Хоть и пишут, что билеты там в свободной продаже,мол приходи и бери, но.. я дама обстоятельная, я так не люблю. Я решила заказать на оф. сайте http://biathlon-antholz.anyticket.it/Sito/Default.aspxкомплексный билет на стадионе со стоячими местами (изначально хотела 50/50 взять 2 дня сидя * 2 дня стоя, но подумала, что сидеть я вряд ли буду) стоил 102,5 евро + 5 евро сервисный сбор + 3.5 за доставку = итого 111 евро. Платеж прошел без эксцессов, тут же пришло подтверждение на почту. На следующий день пришло письмо, что билеты мне выслали и через 15 дней должны быть у меня. Пришли даже раньше. 22 октября пришло письмо на электронку, а 2 ноября я уже плясала джигу на рабочем столе размахивая красивым стилизованным конвертом.
Оплатив теперь уже билеты на стадион, решила что пора бы уже посмотреть и определиться с тем как добираться от Милана до Виллабассы. Предварительно я конечно просматривала, но теперь мне уже надо было более конкретно посмотреть цены и часы отправления.Какое то время я ждала пока билеты на поезд появятся на сайте. Наконец это случилось и я еще недели две пялилась на сайт трениталии (не буду тут разглагольствовать по поводу регистрации, информации в интернете (и на этом сайте в частности) достаточно на эту тему, помучилась только с ИИНом итальянским, но с горем пополам я его сгенерировала на каком то сайте). Почему пялилась спросите вы? По одной простой причине. Я никак не могла решить на какое время взять билеты. Прилетала я в 10.55, тариф супер эконом до Вероны (по 9 евро) был только на 16.05 что меня ну никак не радовало. Таскаться по Милану по прилету у меня планов не было, да и приезжала бы я на место почти в 10 вечера, что тоже не айс. Был также рейс в 14.05 и 15.05 но последний был по заоблачной цене в 50 с чем то евро. А на 14.05 у меня разыгралась паранойя, что я не успею из аэропорта (а вдруг рейс задержат, а вдруг очередь на таможне, а вдруг багаж опоздает и все в таком духе). В конце концов я связалась со знакомой знакомой живущей в Милане )) меня успокоили, также я опомнилась что багаж то я планирую взять в ручную кладь. И окончательно успокоившись быстренько заказала билеты. Итог таков отъезд из Милана в 14.05 - Верона 15:28 (Фреччиабьянка). Верона 15:50 - Фортецца 18:14. Фортецца 18:20 - Виллабасса 19:29. Два последних регионалки. Меня немного напрягал разрыв в 6 минут при пересадке в Фортецце. Но к тому моменту я уже где то читала, что эти поезда по сути ждут друг друга и никуда не уезжают без прибытия другого. Ну надеюсь так и получиться. Цена 42.7 евро. Обратно я запланировала день в Милане (вылет у меня в 21.00). Поэтому билет взяла на самый первый поезд в 5.31 и приезд в Милан в 10.55. цена обратно аналогичная 42,7 евро. Итого Милан-Виллабасса-Милан = 85,4 евро. единственное отличие туда поезд в Верону 2 классом, а обратно 1ым.
Чуть позже появились билеты на Мальпенса экспресс. Поскольку в декабре на железных дорогах происходит составление маршрутов на новый год, я смогла купить билеты на экспресс только после 14 декабря. Брала на офсайте http://www.trenord.it/IT/там надо пройти простейшую регистрацию (не такая замороченная как на Трениталии). Где было не понятно (или я не была уверенна в своих умственных способностях) гугл-переводчик был мне в помощь). Мальпенса-Милано Чентрале взяла на 11.43 в пути 52 минуты. срок действия с 11.43 до 14.43. Т.о. прилетая в 10.55 могла уехать на любом экспрессе в рамках означенного времени. Ходят каждые полчаса. Обратно взяла на 17.25 до 20.25 при вылете в 9 вечера. Стоимость 24 евро туда-обратно, я купила со скидкой за 18 евро (мелочь, а приятно).В общем, все самое необходимое за месяц до поездки у меня было. Билеты на самолет, поезд, соревнования и забронирован отель. Виза к тому времени тоже приехала из Астаны (хорошо хоть отпечатки мои в системе уже были и не пришлось ехать их сдавать). Оставалось только ждать и надеяться, что уж в Антерсельве то снег будет (на тот момент был под большим вопросом этап в Оберхофе из-за банального отсутствия снега, глобальное потепление чтоб его, а потом его все таки перенесли). Ну и покупать евро, который к тому времени все рос и рос к моему глубочайшему сожалению, а наш тенге соответственно все съеживался и съеживался.
Ну и наконец день Х настал. Всего пять часов на автобусе до Самары, два самолета, и я наконец в Милане. Поскольку я заранее регистрировалась на рейс и брала место поближе к выходу, то на паспортном контроле я оказалась, ну если не первой (поскольку первый естественно бизнес) то в самом начале очереди. 15-20 минут и я с пропуском в мир Италии осматриваюсь в поисках указателя на мальпенса экспресс. По причине слепоты (как и суеты) я его не углядела, пришлось спрашивать сотрудницу, которая и ткнула мне направление. Ориентируясь по значкам "трейни" добралась до платформы с поездом до милано чентрале. Т.о. Самолет сел в 11.00 а в 11.34 я уже заходила в поезд. Учитывайте что я была только с ручной кладью. Вифи в экспрессе оказался (а на обратном пути нет, короче не поняла то ли мне так повезло в первый раз, то ли не повезло на обратном пути).
Доехав до вокзала, погуляла по привокзальной площади
пообедала в кафешке, на первом этаже вокзала. Здоровенный кусок пиццы и кола 5-6 евро. Тут как раз подошло время поезда. Отправление было в 14.05 я пошла искать поезд минут за 15-20 до отправления. По своей наивности высматривала название Вероны и никак не могла его найти. Оббегала перроны искала на табло, ну нет нигде. Начинаю потихоньку паниковать, время уже 10 минут до отправления. Ринулась к проверяющим на входе сотрудникам. Добрый дядечка, указал мне на 11 перрон. Как оказалось зря я искала Верону, поезд оказался до Венеции )) хорошо спросила, а то так и осталась бы. Смотрите номер поезда, а не город )) уже потом сидя в поезде я думала, что это я так тупанула, не иначе как от недосыпа )) благополучно заскочив в свой вагон и найдя место (в фреччиабьянка в билете указан и вагон и место). Добрались без опозданий, выйдя в Вероне, спустилась в подземку, там нашла номер следующего поезда и платформу, этот тоже без опозданий, следующая пересадка также без эксцессов - выскочила перебежала на другую платформу за 5 мин успела, хотя как оказалось даже если бы и не успела, это оказались местные электрички, которые ходят через 30 мин, и не ждут они вовсе предыдущий региональный поезд. В крайнем случае, уехала бы на следующей электричке, т.к. это предусмотрено в билете. Действуют еще 4 часа от времени указанного в билете.
За час доехала до Виллабассы. Темень, задала маршрут в телефоне и через 5 минут была в отеле. Заселили мгновенно, прям над ресепшеном. Быстренько раскидав вещи, благо их мало я завалилась спать, все таки автобус, 2 самолета и 3 поезда это слишком )) Мне повезло и ни на какие забастовки я не попала, миновала меня и судьба отмены рейсов по причине снегопада. Отменяли во вторник 18 числа, а я вылетала в среду, приехала я 26 утром, а 27 что то опять были какие то отмены (правда по причине чего не уверена)вокзал Виллабассы.
Перед отъездом набросала примерный план, что можно успеть посмотреть в округе, поэтому отзывы будут коротенькими, по причине нахождения всего по паре-тройке часов в каждом городочке. В общем не ждите больших отзывов о достопримечательностях.
На след утро попив кофе в 8 утра поехала в Сан Кандидо, милый городочек, интересные композиции из снега. Прогуляла там часа полтора. Зашла в две церкви. Duomo di San Candido ''La Collegiata'' романская церковь достаточно мрачная, однако мне понравилась, кроме меня никого не было и я спокойно походила, внизу есть крипта с мощами (не знаю чьими к сожалению). На территории находится кладбище (как оказалось это во всех городках так, центр города, церковь и кладбище). Вторая Parrocchia di San Michele Arcangelo скажем так центральная. Внутри было закрыто на решетку, однако без проблем все можно рассмотреть. Побродив еще немного по городку уехала на соревнования.
К вечеру первого дня я все-таки решила съездить на г. Кронплатц. Хоть и вовсе туда не собиралась, была так потрясена горами вокруг стадиона, что не удержалась опять забраться повыше (водится за мной этот грешок)) Пол вечера ковырялась в телефоне в поисках как туда добраться, нигде не описано от корки до корки, везде подразумевается что горнолыжники и так в курсе куда ехать. Но я то профан, нашла сколько стоит дневной скипасс, малость прифигела, я то кататься не собиралась, мне бы только глянуть. Почти смирилась с жабой, однако вспомнила, что вроде вместе с билетом на биатлон дается одно бесплатное посещение, взяла билет и точно )) обрадовавшись завалилась спать, решив что утро вечера мудрее, уж доберусь как нибудь наверх. Утром доехала до Оланга, прошлась до поселка (как потом оказалось зря, можно было на вокзале сесть в ски бас) но я не ищу легких путей, дошла до поселка, народу почти нет, пытаюсь разглядеть указатели к подъемнику )) мимо прошмыгнул ски бас, наконец увидела направление Кронплатц, тут как раз и остановка, поинтересовалась у стоявшей парочки, что де да отсюда можно попасть на Кронплатц, подъехал ски бас - проезд бесплатно. Довозят до подъемника, в кассе сунула билет на биатлон, на что мне без вопросов выдали магнитную карту с ценой 0. Пройдя за народом села в кабинку и начался подъем, очень всем рекомендую подняться наверх. Какая там красота не описать словами, а уж воздух... По центру смотровая площадка Конкордия, народа там нет, полчаса спокойно все пофотографировала. Зашла в кафе выпила кофе, виды из окна закачаешься, поймала вифи кафешки, выкинула фото в соцсети (ну как же не поделиться то радостью). Кстати бесплатный вифи доломитиски так себе, сигнал есть, а не тянет. Нормально работать начал только внизу у касс, а в кабинках и наверху вообще ничего не грузилось, хотя и показывал хороший уровень сигнала. Ехала вниз в гордом одиночестве, все нормальные люди скатывались как положено на лыжах. На обратном пути доехала уже до станции, и сразу на шаттл до стадиона.
На третий день я осмотрела утром саму Виллабассу.
Хотя смотреть то там особо нечего, очень маленький, народ встречается редко, кафешек мало, тем не менее он по своему очень милый. Этакая маленькая деревня, где все друг с другом здороваются, обойти его можно за час-два )) там еще где то есть что то вроде эко-парка, но до него надо было идти, а времени у меня как обычно в обрез, т.к. в это утро запланирован еще и Тоблах (Добьякко). Городок намного больше чем Виллабасса и Сан Кандидо, оживленное движение машин, более прилизанный и дорогой в плане проживания, но топать до него от станции прилично. Он вроде бы делится на две части старый и новый Тоблах. Новый рядом со станцией, а старый вдалеке. Дошла до центра старого Тоблаха с церковью Chiesa San Giovanni Battista внутри очень красиво, я опять была в гордом одиночестве, без толп туристов. Спокойно все рассмотрела, кинула пожертвование, и вышла опять на кладбище )) там есть памятник жертвам 1 и 2 мировых войн с перечислением имен, видимо жителей. У меня была еще цель дойти до озера, но к сожалению по времени я уже не успевала, поэтому опять на стадион ))
На четвертый день, я уходила на соревнования с самого утра, чтобы занять места, так что никакой культурной программы запланировано не было. В изначальном плане было посещение Брунико, но я его променяла на Кронплатц о чем ни капельки не жалею.В целом регион мне очень понравился, все таки чувствуется немецкая педантичность, тут не буду оригинальной и так же скажу, что никакая это не Италия, а очень даже Германия-Австрия )) все говорят по немецки, стиль немецкий, и народ болеет на соревнованиях за немцев )) ну за исключением Вирер, но она сама местная из Антерсельвы, так что было бы странно если бы они за свою не болели. Отличные электрички, много горнолыжников, там для них все удобства, есть даже станция Перка прямо из которой есть подъемник, даже не нужны ски басы. Вышел из поезда и сразу поднимаешься на гору, красота. Электрички оборудованы держателями для лыж, и велосипедов. Летом там очень популярны вело-прогулки и много пунктов проката, как и трасс для катания. В округе также много озер, хоть я и не насладилась ими в полной мере, т.к. они зимой наполовину замерзшие, я посетила только озеро неподалеку от стадиона. В общем думаю многие найдут что-то свое. Горами можно любоваться бесконечно, и дышать чистейшим воздухом. Топят там кстати какими то опилками )) так что поутру чудесный запах мороза и дерева, на самом деле вспоминается сразу деревня.
Расскажу так же немного о поездах. Вдруг кто то как я )) в гордом одиночестве и со средним английским )) там нет касс в принципе. Стоят автоматы по продаже. Спецом сфотографировала, чтобы вам ориентироваться. Для начала выбираете язык. Затем нажимаете на Single ticket для покупки одного билета в одну сторону (можно туда обратно, но я не была уверена вернусь ли сразу домой или меня может понести куда то. поэтому брала одиночные), затем выбираете региональный поезд, появляется меню с ближними городками (ну или самыми популярными направлениями), если же вашего города нет выбираете other и появляется экран с цифрами вам нужно выбрать код города, если вы его не знаете нажимаете 00 вы выскакивает меню далее "комплит" и выскакивает список с городами и рядом коды. Находите свой и вводите. Вот и вся премудрость. Цены на все направления разные, т.к. зависят от километража. Например Оланг-Виллабасса 2 евро, Виллабасса-Тоблах (и Сан Кандидо) - 1.5 евро, Тоблах-Оланг - 3 евро. Сан-Кандидо-Брунико - 10 евро. Не забывайте валидировать в синеньких валидаторах, они есть как на станции так и в переходах между путями. Признаться я частенько себя одергивала, чтобы не забыть. Проверяющие ходят, но лично у меня за всю поездку проверяли билеты только в регионалке и туда и обратно от Фортеццы до Вероны (и бесполезно притворятся спящими, лично меня трясли оба раза, приходилось с сонными глазами ковыряться в телефоне искать адобе версию, т.к. я не делала распечатку на бумаге). Что в местных электричках, что в фреччиабьянке никто ко мне не подходил и билет не спрашивал, однако я бы нарываться не советовала, штрафы там большие. Так же есть проездные на 1,3,7 дней, но я что то сразу не сориентировалась, а потом уже смысла не видела. На вокзалах есть комната ожидания со скамейками, нет необходимости мерзнуть на улице. Есть табло с ближайшими поездами, за две минуты по громкоговорителю объявляется прибытие поезда, так что вы успеете перейти на другую сторону, при условии, что вам надо садится не с той платформы где находится сам вокзал. Так же и в самих электричках остановки объявляются сильно заранее, так что не вскакивайте сразу как только объявят вашу станцию. Комната ожидания закрыта на ночь, учитывайте, т.к. я пришла (при отъезде в 5.31 утра) за 20-25 минут до поезда, пришлось стоять на улице, благо хоть было относительно тепло. На всех станциях туалеты, так же как и поездах. Причем я ни разу не видела когда их моют )) Для открытия дверей в электричке нужно нажать кнопочку как с улицы так и изнутри. Причем загорается та кнопка со стороны которой находится перрон. Кстати по поводу перрона, на номер пути тоже смотрите, например в Тоблах и из него я уезжала с одного пути, в Виллабассу со стороны Оланга я всегда приезжала на 2 путь, а уезжала с 1, однако ночью при отъезде путь был вторым. В любом случае на электричках всегда написано направление и конечная станция. Так что сориентируетесь, но все же будьте внимательными, чтобы не уехать в противоположную сторону.
Что же до самих соревнований, которые и были собственно моей целью №1. То я испытала такие сильные эмоции и полный восторг. Этап оказался просто мега удачным для наших спортсменов. Что ни гонка, то медаль, а то и две. Заключительной точкой конечно были эстафеты, на следующее утро после которых у меня жутко болело горло, так мы наорались. Биатлонные болельщики все же отличаются ото всех других. Все друг друга любят и уважают, поддерживают и от души поздравляют с победой. "Пьяная палатка" и глинтвейн сближает знаете ли )) Все время там обедала. Просто, недорого и быстро. определенное меню, приносят через полминуты после оплаты заказа.В первый же день выйдя из поезда одновременно со мной высадился десант норвежцев, я малость даже обалдела от их количества. Шаттлы один за другим довозят почти до стадиона, почти километр проходим вверх и вот она ЗюдТирольАрена. Контроль на входе на территорию и потом перед входом на стадион. Два дня я ходила на стадион, но там мне показалось скучно )) стрельбище достаточно далеко и стрельбу все равно смотришь на огромном экране, а спортсмены далеко, и не поймешь сразу кто там проскочил. Так что на третий день я решила пойти на трассу (на которой так же есть экран), и как то так получилось набрела в перерыве между пасьютами на чудесную компанию во главе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Вот везет мне на людей в поездках. Из каждого отпуска привожу как минимум по одному телефону новой знакомой )) с которыми потом и продолжаю переписываться. А тут сразу так много приятных людей, и все из совершенно разных городов. И это здорово )) Кроме того, после золотых пасьютов мы сходили в отель к нашим спортсменам, которые любезно к нам вышли раздали автографы и пофотографировались. Уж о таком я даже и не мечтала )) Венчали этап эстафеты, после которых наступила полная эйфория в пьяной палатке. Но мы держали себя в руках )) Кстати удивило большое количество молодежи, на вид ну лет 14-15 в абсолютно пьяной прострации.Итого выводы по этапу. Биатлонные соревнования это (как я собственно и думала) очень круто. Все отлично организовано, никаких тебе пьяных драк, хотя народ откровенно не трезвый к концу дня. Природа в Южном Тироле - даже нет слов описать )) Ну и хочется опять все пережить заново.
На следующее утро в 5.31 поезд по расписанию, быстрые пересадки и я в Милане. Вот уж ложка дегтя в огромной бочке меда. Совсем мне город не понравился. Самолет был только в 9, поэтому я решила как можно больше ходить на своих двоих. От вокзала с помощью карты пошла по направлению к Ла Скала, шла петляя как заяц, пытаясь найти хоть что то красивое в этом городе. Увы, мне красиво оказалось только в центральном пятачке у Дуомо, Ла Скала и галереи. Дуомо меня тоже к сожалению в восторг не привел, были видимо свежи воспоминания о Соборе Петра в Риме. Красиво, но не ах. Неспешно обошла внутри, заглянув в раскопки, потом поднялась на лифте на крышу, единственное что там мне показалось интересным это возможность рассмотреть эти ажурные камни поближе )) вот уж в самом деле умели раньше строить. Никаких тебе 3-D принтеров. Вид с собора.. ну какой там вид, просто обычные дома, ну если только площадь симпатично смотрится. Этакий большой муравейник. Закончив с осмотром, и глянув на часы, решила еще дойти до замка Сфорца, задав маршрут по пути заглянула в магазинчик с вещичками вроде хэнд-мэйда. Цены конечно заоблачные. Однако я мужественно задушила жабу и прикупила деревянную елочную игрушку за 11 евро. Поскольку вроде как завела традицию из каждой поездки привозить по игрушке на елку. У замка я просто погуляла, не заходя внутрь, насладилась теплом в +11, зеленой травой, фонтаном. В воздухе витала весна. И я судорожно пыталась надышаться ей, поскольку дома ждал мороз - 26. Решив что хорошенького помаленьку нашла метро, билет купила в магазинчике на станции, т.к. времени разбираться с автоматом не было. Так же не тратя время на разборки со схемой просто поинтересовалась у стоявшей рядом итальянки как мне попасть на вокзал, меня любезно направили в сторону нужной мне платформы. Забрав вещи из камеры хранения, отдала порядка 6-7 евро за где-то 6 часов.
Аэропорт простой, ориентироваться просто. В дьютике естественно оставляем последние деньги (ну не везти же обратно в самом то деле) и вот не успев оглянуться уже объявляют о посадке. Кстати вифи был, хотя до поездки я читала, что в аэропорту он платный.Полупустой самолет до Москвы, 4-х часовая пересадка, забитый самолет в Самару, 5 часов до Уральска )) и вот он дом милый дом.Вот и сказке конец... ))
П.С. Там же и тогда же, в Италии, наша Катя стала первой в пасьюте, допустив всего один промах. Стилистика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.