3 мин.

Сборная России, новый сезон: персоналии. Катерина

 

Буквально на днях на sports.ru сама собой получилась этакая неофициальная "неделя Екатерины Юрьевой". Обновление в блоге, большой фотоматериал о встрече с болельщиками, интервью "Маяку" в ленте новостей - количество упоминаний фамилии "Юрьева" просто зашкаливало, будто в разгаре сезон и гонка за гонкой остаются за ней. А на самом деле ведь - лето...

Рабочее.

С надеждами.

За прошедшие два с половиной года Катя из поля зрения, конечно же, не исчезала: тот же блог, несколько экстрим-шоу на телевидении, но каким-то всё это было "неживым". Как будто издалека или через туман. И даже когда истёк срок дисквалификации, и она стартовала на Европе, на мире, на чемпионате России, даже тогда: Катька вроде бы как вот и есть, стреляет, улыбается, но Катьки вроде и нет. В ней чего-то не хватало.

И не о результатах сейчас речь: мы никогда не любили эту девочку только за её результаты, иначе бы не ждали её так преданно и трогательно до самого конца, иначе переключились бы на героиню-Зайцеву ещё в 2009 году. Что-то недосказанное, несформулированное было этой зимой в таких родных прозрачных глазах. Настороженность? Неуверенность? Не прошедшая обида? Я не могу дать точное определение этому ощущению. Знаю только, что сейчас оно исчезло, и совсем, совершенно, абсолютно другая, но в то же время так неуловимо НАША Катя теперь рядом.

Она снова с нами.

Екатерина Юрьева.

 

Катерина.

4 личные гонки.

Места по сезону 49-40-29-22.

71 строчка в тотале.

28 лет.

О том, что более-менее целенаправленно готовиться к прошедшему теперь уже сезону Катька начала только в августе-месяце, мы узнали, когда крепкие, бравшиеся винтовкой, места в восьмёрке на Кубке IBU вдруг обвалились, превратившись сперва в двадцатые, а потом и в сороковые. Сначала это выглядело объяснимо: Катя сколько могла терпела первые круги, палила по возможности в ноль, зачастую выцеливая, а на финишной петле умирала, ибо финиш и раньше никогда не был её коньком. Мы жалели ребёнка, сваливая всё на отсутствие соревновательной практики, конечно же не самую грамотную летнюю базу и естественно на то, что это только начало.

Но начало, как известно, лиха беда. Дальше всё было только хуже. С рубежами Катерина справлялась даже при таком страшном эмоциональном давлении, которое оказывалось на неё как со стороны собственной команды, так и со стороны соперников, справлялась, доказывая: биатлонистки с подобным стрелковым талантом в России не было давно, и за время отсутствия Юрьевой так и не появилось, как ни старались вышестоящие лица запихнуть на это место небезызвестную нам всем Яну. Но прошёл месяц, второй, и на трассе Катя начала вставать уже стоймя. На последнем круге не секунды проигрывались - минуты, более-менее приличное место на финише стал гарантировать только ноль, когда тут махом навалилось всё сразу: не свои, непривычные лыжи, ненабранная вовремя нагрузка, тараканы в голове, внезапно открывшиеся нервные проблемы с лёжкой... И вот со всем этим красочным "букетом" в охапке Катька приехала в Преск-Айл, получив вызов в основную команду на два предчемпионатовских этапа Кубка мира.

Естественно, что вызов этот инициирован был не результатами Катерины, ибо результатами на тот момент являлись 56 и 33 места Альтенберга с "+3 минуты" в спринте. Вызвали, потому что это Юрьева. Потому что даже в таком состоянии, на злости, на обиде, в шквальный ветер она смогла выдать 95% статистику стрельбы, поднявшись с 49 места в спринте на 22 в преследовании, отстрелявшись ЛУЧШЕ ВСЕХ в пелотоне. Кто ещё из "прим, ледей и королев" современного биатлона смог бы повторить подобное на бис, находясь в Катькиной ситуации? Хныкающая Хелена? Реактивная Кайса? Работяга Тура? Или, может быть, Магда Нойнер?

Я уже не говорю сейчас, что Катя вернулась окончательно и надолго. Но в отличие от многих профессионалов-скептиков я верю в неё, верю не слепо потому что очень люблю, а той интуитивной верой в спортсмена, которой верила в Ковальчука в начале мая 2008 года, в Сафину перед полуфиналом Пекина, в четвёрку наших лыжниц в олимпийской Чезане.

Межсезонье-межсезоньем, вторая сборная, тренировки, тесты, набор формы... Вы рано хороните Юрьеву. После таких потрясений в спорт возвращаются не для того чтобы проигрывать.

И вспомните потом мои слова: Катерина это докажет.