6 мин.

Долой скромность

В воскресенье в Москве состоялась первая в истории биатлонная шоу-гонка. Алексей Авдохин побывал в спорткомплексе «Олимпийском», оценил юмор Тарьея Бо, лишний раз убедился в максимализме Светланы Слепцовой и порадовался, что Сергей Игнашевич – не биатлонист.

«Олимпийский» воскресным утром продолжал прихорашиваться, готовясь к историческому приезду мировых звезд биатлона. Пушки стреляли искусственным снегом, не обращая внимания на выпавший накануне естественный, ратраки шумно трамбовали его на уличных участках трассы, а полиция предусмотрительно оцепила прилегающую к спорткомплексу территорию – вдруг кому-то из зрителей взбредет в голову приехать сюда на машине.

Трассу организаторы прорабатывали основательно еще на уровне проекта. Под крышу уместили отрезок длиной в 500 метров, остальные 800 оставили на петлю за пределами стадиона, а придуманные архитекторами более 30 лет назад пандусы даже позволяли варьировать рельеф – он включал по два спуска и подъема. Церемония открытия не обошлась без русской традиции, причем хлеб-соль отведали даже хозяева.

Шоу-программа началась со стартов юных биатлонистов, разбитых на смешанные пары. Вместе с ними разогревать публику были отряжены на сцену два ведущих-гиганта Дмитрий Губерниев и Роман Скворцов. Сергей Кущенко при кастинге, видимо, не забывал о своем баскетбольном прошлом.

Победители «Гонки поколений» в конце дня поднялись на пьедестал вместе с главными звездами, лучшей для них награды, наверное, не придумать.

Следом в расписании значилась загадочная гонка с участием звезд шоу-бизнеса. Десятку смелых разбили на пары, не забыв присвоить Анне Семенович именной пятый номер. Кружочек для лыжного похода им предоставили самый маленький, от силы метров 100-150, но уже после мужского старта стало понятно, что даже с таким расстоянием погорячились.

После того, как основную массу звезд шоу-бизнеса эвакуировали за пределы трассы, пришел черед тех, ради кого в полный «Олимпийский» набилось почти 20 тысяч зрителей. Стрелковое шоу, призванное выявить самого меткого, играло роль некоей квалификации перед масс-стартами. На представлении участниц Анна-Карин Зидек можно было принять за третью сестру Семеренко, а на их фоне Бахман, Кузьмина и Нильссон смотрелись великанами похлеще Скворцова и Губерниева.

Стрельбище на фоне серого снега отливало неестественной белизной, на будущее организаторам, наверное, можно сменить белоснежный цвет ткани на бежевый.

К снежному покрытию, кстати, больших претензий у спортсменов не было. «Нормальный снег, – смеялась Светлана Слепцова. – Искусственный – хорошим быть не может по определению, но по сравнению с нашим, снег в Гельзенкирхене просто отдыхает». Тем не менее, холодильные установки в «Олимпийском» дали небольшой сбой и на одном из виражей образовалась лужица, на которую, правда, биатлонисты внимания почти не обращали.

За пределами арены, наоборот, приходилось месить снежную кашу. Если бы Сергей Игнашевич был биатлонистом, ему удалось бы подобрать натуру для съемок на мобильный телефон, правда вряд ли все это привело бы к отмене гонки.

Тем временем, подошла очередь масс-стартов. Пять кругов с четырьмя огневыми рубежами должны были, во-первых, выявить победителей, а во-вторых, помочь в формировании пар на смешанную эстафету. Здесь организаторы приготовили маленький сюрприз, который добавил колорита  – распределение составов на эстафету доверили самим спортсменам. Победительница масс-старта выбирала себе партнера, затем наступала очередь победителя и так далее.

Светлана Слепцова, похоже, решила забыть о неудачах сезона радикальным способом – выигрывать коммерческие старты. После недавней победы в Германии в соавторстве с Евгением Устюговым Светлана сломя голову полетела выигрывать масс-старт. Зайдя на штрафной круг после первой стрельбы, она пролидировала всю оставшуюся часть гонки.

Бежала Светлана уверенно, зло и агрессивно. «Я получала удовольствие от гонки, и никаких целей на гонку не ставила», – убеждала она после финиша.

Выступление Ольги Зайцевой многими позиционировалось как прощальное. «Я не готова сейчас расставлять все точки над i относительно своего будущего. У меня еще есть время на раздумья, как минимум до конца апреля», – с твердым взглядом отвечала она на главный вопрос дня после шестого места в масс-старте.

Мужчины врубились в гонку с первых метров – Бо, Черезов, Бергман и младший Фуркад организовали красную группу, вторая шестерка уже к третьему кругу превратилась в фон. Любопытно, что только россияне с присоединившимся Ферри заходили на штрафной круг  - остальным хватало одного положенного на каждую стрельбу патрона. Благо, круг этот был коротким – всего 30 метров в длину, но секунд пять съедал.

Бо в отличие от Свенсена подошел к гонке серьезнее – его финишное ускорение вкупе с падением Бергмана принесло победу. Затем расставленные по ранжиру биатлонисты приступили к выбору идеальных пар. Слепцова, недолго думая, направилась к Бо. Единственный чисто российский дуэт создал Черезов, преподнеся стартовый биб  Зайцевой, Мартен Фуркад тоже предпочел соотечественницу – Мари Дорен, а Антон Шипулин – сестру Настю.

Судьбу смешанной эстафеты решили женщины, а вернее женщина. Француженка Дорен в масс-старте пришла только 9-й, зато эстафету провела на пять с плюсом. Ни одного штрафного круга (здесь уже не было никаких дополнительных патронов) – и будьте любезны, месье Фуркад-младший, держите преимущество в десять секунд. Тому только это и подавай – никаких вопросов, есть первые победители «Гонки чемпионов».

«Выступление в Москве – возможность получить новые впечатления, возможно, самые яркие в сезоне, – делился он после победы. – В Москве мы не только бегали – у нас была отличная экскурсия по Москве, а вечером мы посетили клуб, где было много классных девчонок».

Российский дуэт поначалу смотрелся неловко, но под конец раскатился, а Черезов на последнем круге даже сладил с самим Свенсеном. Устюгов с Домрачевой не выделились и приехали 7-Ми, а Шипулины-Кузьмины и вовсе 8-ми.

Победители масс-стартов в эстафете внезапно отвалились на 5-е место. Слепцова заметно расстроилась, а Бо продолжал шутить. «Я не имею отношения к отставке Лефгрена, у меня получился отличный сезон и меня все устраивало. Кого бы я хотел видеть новым тренером Норвегии?  Возможно, кого-нибудь из российских специалистов, кто там у вас освободился?»

Награждение победителей началось с призывов ведущих покричать Зайцевой, чтобы она оставалась, продолжилось пламенной речью Владимира Жириновского, отчего-то оказавшегося в числе награждающих, а закончилось всеобщим братанием на сцене.

Спорить о том, что представляла собой эта гонка – шоу или спорт, особого смысла нет. Она удалась, и это главное. Глядишь, и спорт в стране в порядке будет, если такие шоу у нас войдут в привычку.

Текстовый онлайн и полные результаты «Гонки чемпионов»