Первое интервью Бьорндалена на пенсии. Он до сих пор тренируется
Восьмикратный олимпийский чемпион Уле Эйнар Бьорндален, завершивший карьеру в 44 года, дал первое «послеспортивное» интервью.
– Есть небольшая «ломка», когда просыпаюсь по утрам. Первое, о чем думаю, это тренировка. Я попробовал вставать вместе с семьей, хотя стоит честно сказать, что у меня это не очень получалось. Так что сейчас я поднимаюсь и иду на тренировку, а потом мы завтракаем вместе, – рассказывает Бьорндален о переходе к новой жизни «пенсионера».
Он встретился с VG во время съезда Союза биатлонистов Норвегии (NSSF) в Эйдсволе, где его объявили почетным членом федерации. Прошло два месяца с тех пор, как он против своей воли завершил карьеру, однако это не стало для него причиной лениться.
– Я провел много времени в разъездах между Австрией, Минском и Норвегией и попытался собрать в одно целое жизнь скитальца, которую вел последние годы. Невероятно много дней в дороге дали о себе знать.
У короля биатлона нет ни тени сомнений в том, чему было отдано все его внимание в эти два месяца – семье. По этой причине он отказался от участия в реалити-шоу «Чемпион чемпионов».
– Сейчас все сосредоточено на том, чтобы как можно больше времени проводить с дочкой. Очень важно уделять Ксении много внимания, ей нужно, чтобы родители были рядом. Нам очень весело вместе, мы ходим в походы и играем. Быть отцом здорово.
Он не скрывает, что было сложно сочетать жизнь элитного спортсмена и отцовство. И хотя семья повсюду путешествовала вместе, общая нагрузка в последний год была очень велика.
– Уходило безумно много сил и времени на организацию, было очень тяжело. Но меня не мучают угрызения совести, потому что Ксения постоянно была с нами.
В погожий день в кафе «Стандпункт» перед зданием Эйдсволл-1814 Бьорндален рассказывает, что его образ жизни не сильно изменился. Он по-прежнему аскет и тренировочный наркоман.
– Но я перестал полоскать горло водкой перед сном. Теперь мне не нужно прилагать столько усилий для того, чтобы не заболеть, – вспоминает биатлонист о своей особой привычке, выработанной за годы карьеры.
Однако есть несколько моментов в жизни Бьорндалена, которые еще не конца ясны.
Тренировочный трейлер: «Возможно, мы его размонтируем или переделаем, а возможно, продадим».
Работа: «Я пока что не принял никакого решения по работе, но было много интересных предложений. Сейчас я могу уделить много времени тому, чтобы выяснить, чем хочу заниматься».
Карьера жены, Дарьи Домрачевой: «Общая ситуация изменилась, мы должны решить, будет ли она продолжать выступать. Она определится в ближайшие пару недель»
Где они будут жить: «Мы рассматриваем вопрос, но все зависит от того, какое решение примет Дарья насчет карьеры».
Во всем остальном переход от жизни спортсмена к жизни «пенсионера» был нормальным, но Бьорндален пока не сумел полностью отпустить прошлое.
– У меня постоянное чувство, что я недостаточно тренируюсь, в голове я по-прежнему спортсмен. Это я пока что не сумел изменить, но очень помогает то, что у меня есть семья, о которой нужно заботиться, – говорит Бьорндален, подчеркивая, что ему по вкусу та жизнь, которой он теперь живет.
Перевод с норвежского, VG
Фото: instagram.com/dadofun
Да ладно, а фира, Дмитрий с Украины, проходящий под кодовым названием Ксения Бьерндален и прочие разные дойчеглорики все изнылись о судьбе несчастного ребенка, брошенного матерью-кукушкой.
А пока - очень хорошо, что семья помогает ему пережить такое нелёгкое для любого бывшего спортсмена время. Чувствуется, как он любит и гордится своей семьёй.