Магдалена Нойнер:«В полсилы работать не могу»
Дабы не нарушать авторские права, сразу укажу сайт, откуда взят перевод интервью.http://magdalena-neuner.ru/forum/showthread.php?t=47&page=3
— Магдалена, уже на вашем втором этапе Кубка мира вы смогли победить. Не слишком ли рано удалось набрать такую хорошую форму?
— Чемпионат мира, безусловно, один из самых важных стартов в этом году, но он состоится лишь в марте. А я хочу побеждать в любых стартах, в которых принимаю участие. Я не могу на дистанции работать в полсилы.
— Многие спортсменки готовятся именно к первенству мира. А вы почему нет?
— Я не считаю, что система, по которой можно весь сезон готовиться к одной-единственной неделе, может работать. Если хочешь побеждать на чемпионате мира, то тебе нужна уверенность в собственных силах. А по-настоящему поверить в себя можно только, успешно выступая весь сезон.
— Как считаете, вы сейчас в такой же прекрасной форме, как и во время Олимпийских игр в Ванкувере?
— Что вы, конечно, нет. Я ещё далека от своих лучших кондиций, но если вспомнить все те неудачи, которые подстерегали меня в последнее время, то могу сказать, что сейчас я чувствую себя очень неплохо.
— Тяжело было искать мотивацию после олимпийских побед? Как настраивали себя на первые кубковые гонки?
— Действительно, сначала у меня были такие проблемы. Я даже подготовку начала на четыре недели позже, чем все остальные. Но с июня я тренируюсь по полной программе, ведь биатлон – это моя работа. Любимая работа.
— После Ванкувера ощущаете более пристальное внимание к себе со стороны общественности, СМИ? Или ничего особенно не изменилось?
— Конечно. Повышенное внимание нельзя не заметить. Посмотрим, что будет во время двух следующих этапов, которые, как известно, пройдут в Германии. Однако я приобрела определённый опыт, повзрослела. Научилась говорить "нет" и не отвечать на определённые вопросы. К тому же вокруг меня есть люди, которые могут определить, что по-настоящему важно, а что не стоит траты моего времени и смогут оградить меня от ненужных вещей.
— Сразу два лидера сборной Германии – Кати Вильхельм и Симона Хаусвальд завершили свою карьеру. Теперь ещё больше надежд будет связываться именно с вами?
— Слава Богу, у нас по-прежнему есть команда, просто отличная команда, так что, я надеюсь, внимание и надежды в самом ближайшем будущем будут распределяться более равномерно. Мне абсолютно не важно, кто из нашей сборной будет стоять в лучах прожекторов.
— В последнее время очень успешно выступает Мириам Гёсснер. На старте кубкового сезона она дважды занимала второе место. Что вы можете сказать о своей коллеге по команде?
— Скоростные характеристики Мириам безусловно являются одними из лучших на Кубке мира. То, что у неё не всегда ладится со стрельбой, – дело вполне обычное. Это пройдёт. Мири всего 20, и у неё ещё всё впереди. Единственное, что могу ей пожелать, – это не принимать необдуманных решений, если вдруг какое-то время у неё будет не получаться. И тогда у неё появятся все предпосылки к тому, чтобы стать биатлонисткой мирового уровня.
— Что скажете про молодёжь? Есть ли на подходе другие будущие звёзды биатлона?
— Это звучит так, как будто у нас сборная стариков. Наша команда – одна из самых молодых на Кубке. Хотя я принимаю участие в гонках уже несколько лет, но мне всего 23 года. А что касается молодёжи, то думаю, что один или два юниора в самом ближайшем будущем смогут пополнить состав национальной команды.
— Как считаете, кто в этом году сможет оказать вам наибольшую конкуренцию?
— Думаю, шведки очень сильны. У француженок хорошая команда, там тоже много молодых спортсменок. Ни в коем случае нельзя недооценивать русских, даже несмотря на то, что пока у них не очень получается. Конечно, для меня наиболее желаемым вариантом стала бы конкуренция со стороны своих подруг по команде. Пусть как можно больше медалей останется в Германии.
— Уве Мюссиганг, прежде тренировавший исключительно женскую команду, стал главным тренером всей сборной. Он продолжает присутствовать на ваших тренировках?
— Хотя он теперь имеет другие функции и не должен быть постоянно с нами, на передовой, он по-прежнему поддерживает тесный контакт со всей женской командой. Я считаю, что эта перестановка в тренерском штабе сработала на все сто. Теперь у нас есть два тренера, Геральд Хениг и Рикко Гросс. Один из них молодой и амбициозный, другой — опытный и консервативный, и они прекрасно дополняют друг друга. Предсезонка была замечательной, все получили от новых упражнений огромное удовольствие. Думаю, ещё и поэтому мы так хорошо подготовились.
— При выборе спортсменки года в Германии вы заняли второе место, пропустив вперёд Марию Риш. Разочарованы?
— Нисколько. Мария (двукратная олимпийская чемпионка Ванкувера по горнолыжному спорту. – Прим. ред.) была достойна этого звания. Я уже была спортсменкой года, поэтому спокойно переживу своё второе место. Хотя сама считаю, что второе место – это огромное достижения и знак уважения и любви немецких людей. Потому что выбор лучшего для простых людей значит очень много.
Есть ощущение, что по крайней мере ходом Нойнер готова сейчас точно не хуже, чем в Ванкувере. Там она не была настолько быстрее всех, и медали приходилось выцарапывать на морально-волевых и за счет стрельбы в большей степени.
А со спортсменкой года зря ее прокатили конечно. Риш хотя и имеет те же две золотые медали ОИ, но не взяла Кубок мира.
Разумеется, такой подход неприемлем для тех, кто ведет борьбу за БХГ. Если Нойнер или тот же Свендсен на каком-то этапе готовы плохо, они скорее просто не выйдут на старт и будут улучшать свои кондиции, чем будут отбывать номер на лыжне.
А по поводу мотивации и лишнего месяца отдыха - это нормально после такого трудного четырехлетнего цикла, где ОИ - это был момент истины, где надо было доказать закономерность всех предыдущих успехов.
Дай Бог всем столь же успешно переживать смену поколений и процесс омоложения коллектива...