«Тот, кто лучший, будет капитаном». Йоханнес Бо – об амбициях, стрельбе и олимпийском золоте
Последние три сезона Йоханнес Бо был самым лучшим и стабильным биатлонистом Норвегии. В 24 года он уже имеет такой послужной список, какому многие могут позавидовать: два личных золота чемпионатов мира, 12 побед на кубковых этапах и два подряд подиума в общем зачете Кубка мира.
Но он все еще в начальной фазе своей взрослой карьеры, ему по-прежнему есть в чем прибавлять: в прошлом сезоне точность стрельбы увеличилась с 85 до 89 процентов. К зиме он планирует продолжить прогресс на стрельбище.
– На сегодняшний день я чрезвычайно хорошо стреляю на тренировках. На стойке практически не допускаю промахов. Невероятно приятное ощущение, я надеюсь, что буду так стрелять и зимой. Появилось чувство, что делаю это играючи, – говорит Йоханнес, улыбаясь.
TV2 пригласила его в поездку на 16-метровом катере мощностью более 1000 лошадиных сил. У Бо-младшего есть амбиции получить права на вождение судна, но на данный момент он довольствуется тем, что пробует себя в роли капитана.
Он справляется со всеми полученными заданиями с первой попытки и управляет 20-тонным катером с впечатляющей легкостью.
– Великолепно! Он чувствует, как нужно поступать. Делает все правильно и очень спокойно, – хвалит биатлониста инструктор Эгиль Ниланд.
Роль капитана – хоть и совсем неофициальную – он взял на себя также в сборной в силу своих выступлений.
– Тот, кто лучший, будет немного капитаном. Сейчас у меня лучшие результаты за последние годы. У троих в команде больше титулов, чем у меня. У нас нет очевидного капитана, но важно, чтобы тот, кто хорошо выступает, получил возможность быть лидером, – говорит он.
Начало его взрослой карьеры прошло под девизом «все или ничего». Либо он стоял на высшей ступеньке пьедестала почета, либо далеко на его пределами. Лыжный ход временами был великолепен, но стрельба варьировалась от блестящей до безнадежной.
Сейчас скорость на трассе чуть ниже, а стрельба намного лучше. За последнее он благодарит Зигфрида Мазе, который в течение десяти лет был тренером Мартена Фуркада.
– Хорошо, что Зигфрид здесь, с нами. Он бросает вызов постоянно, даже когда все идет как по маслу. Он на самом деле отличный тренер. Ему я обязан результатами на стрельбище.
– Что такого особенного в Зигфриде?
– Я безумно верю во все, что он говорит. Когда он объясняет что-то, то видно, что болеет за дело всей душой. И ты веришь, что это сделает тебя лучше. Если бы мне обычный клубный тренер сказал то же самое, но я наверняка задался бы вопросом, прав ли он. Но уважение к Зигфриду очень велико. А в таком случае легче впитывать знания.
– Так что ты понимаешь недовольство Фуркада, когда Мазе отправился работать в Норвегию?
– Зигфрид – лучший в мире тренер по стрельбе, совершенно точно. Надеюсь, он будет с нами много лет. Мы стараемся уговорить его переехать в Норвегию насовсем, – говорит Бо-младший, добавляя, что пытался рекламировать свой родной Стрюн как место жительства.
Но даже несмотря на то, что тренер Фуркада теперь работает с его соперниками в Норвегии, француз в прошлом сезоне был силен как никогда. За редким исключением он почти всегда был впереди лучшего из норвежцев.
– Когда ты начнешь побеждать Фуркада чаще, чем он тебя?
– Неприятно говорить это в олимпийский сезон, но мне нужен еще один год, чтобы стабилизировать стрельбу. Как только я буду в ней уверен, можно снова прибавлять на лыжне. Прошлой зимой все работало хорошо, я за год достиг большого прогресса. Поэтому я хочу использовать еще один год, чтобы стать лучше. В любом случае, я бегу достаточно хорошо, чтобы побеждать. Но через пару лет я стану универсальным биатлонистом: с быстрой, точной и стабильной стрельбой и лучшим лыжным ходом.
– Ты станешь непобедимым?
– Это моя цель. Она у всех такая, но я считаю, что у меня есть возможность ее достичь, – отвечает Бо-младший.
Однако он не скрывает, что в прошлом сезоне Фуркад выглядел устрашающе сильным.
– Либо вышло так, что француз сильно прибавил, либо у всех был небольшой спад. Думаю, комбинация обоих факторов. Но абсолютно уверен, что можно бежать быстрее, чем я это делал зимой, – отмечает Йоханнес. – Не могу объяснить, почему я раньше был быстрее, чем сейчас. Прежде я намного меньше работал над стрельбой, налегая на интенсивные сессии по физподготовке.
В конце прошлого сезона тренер Эгиль Кристиансен предупредил, что теперь в весенние месяцы биатлонисты будут тренироваться больше, чем это было традиционно в Норвегии. И это тоже было сделано.
– Первый сбор мы провели рано, в начале мая. Я также с умом тренировался в апреле, так что старт в мае дался не очень тяжело. Все шло очень хорошо, я, в общем-то, все лето прошел с запасом. Стрельба при мне, все идет к тому, что зима будет удачной. В августе будет прохладнее, с деревьев начнут опадать листья, и я проснусь от спячки, – предупреждает он.
Остается надеяться, что в лучшей форме он будет в феврале, на Олимпийских играх в Пхенчхане.
– Осмелишься заявить, что выиграешь там золото?
– Да-да. Разумеется, золото – моя цель. Я очень верю, что сумею и жду этого с нетерпением. У меня ДОЛЖНО быть золото, все остальное не считается. Без этого сезон будет неудачным, – утверждает всегда амбициозный Йоханнес Бо.
ФОТО: TV2, Christian Roth Christensen / Dagbladet
Перевод с норвежского, TV2
Интересно если золота в Кореи не будет, может у него все таки что-то перемкнет в голове и он начнет думать.
Все в кроссах