Холостой выстрел
Результаты наглой хакерской атаки на базу данных Всемирного антидопингового агентства вызвали бурю ликования у толпы малограмотных ура-патриотов, назубок выучивших формулу «жрут все, ловят только наших».
Вообще-то более правильной реакцией было бы возмущение.
Именно возмущение должен испытывать честный человек, которого обманули нечестные люди.
Но тут ликование.
Чему радуются?
Ответ на поверхности.
Теперь ожидание завершения расследование Макларена и неизбежных санкций против российского допингового болота будет не таким тоскливым.
На каждое обвинение Макларена готов ответ: вы не лучше.
Жрёте тоннами.
Покупаете липовые разрешения.
Собственно, ради этого она (атака) и задумывалась.
Её цель – нарыть хоть какой-нибудь компромат, чтобы было что противопоставить убийственным фактам расследования.
ВАДА покусилось на святое – ОИ в Сочи, выигранные гастарбайтерами и дырой в стене талантом и трудом российских спортсменов.
По всей видимости, руководство российского спорта поняло, что отмыться не удастся.
Поэтому была избрана другая тактика: облить грязью других.
Чтобы меньше выделяться на их фоне.
Это всё понятно. Скажем, если сейчас какой-нибудь экс-глава британской лабы признается, что спортсмены Великобритании во время Лондона-2012 централизованно сидели на допинге, сочинская афера уже не покажется такой позорной.
Но англосакские родченковы помалкивают, поэтому приходится высасывать компромат из пальца.
А главное, компромат этот – совсем не компромат.
Да-с. Такая вот обидная штука.
Дело даже не в том, что любой адекватный человек должен видеть разницу между подпольными стероидными или ЭПО-вакцинациями и приёмом препаратов на основе предварительно полученного и обоснованного разрешения.
Разрешения, где чётко указаны препараты, причины, сроки и дозы.
Разрешения, выданного через строгую стандартизированную процедуру.
Дело в том, что усиленно муссируемая ура-патриотами схема – ВАДА захвачена англосаксами-русофобами и выдаёт разрешения на терапевтическое использование только своим – это наглое враньё.
Согласно п. 4.4.3 Кодекса ВАДА, спортсмены международного уровня подают запросы на терапевтическое использование в свою международную федерацию. И именно они (федерации) несут основную ответственность за выдачу подобных разрешений. ВАДА вмешивается лишь тогда, когда между спортсменом и федерацией (или между федерацией и национальной лабораторией) возникает спор.
Но и в этих случаях ВАДА не является последней инстанцией, проигравшая сторона вправе обратиться в КАС.
Более того: у организатора соревнований (например, МОК) есть право оспорить любое имеющееся у спортсмена разрешение на терапевтическое использование, причем такие споры вообще рассматриваются без прямого участия ВАДА – обычно подразделениями ad hoc КАС.
Что из этого следует?
Да то, что терапевтическое применение для топовых спортсменов на 99 % находится в руках международных федераций, где интересы национальных федераций представлены более-менее равномерно.
Так что теперь, чтобы что-то вякать об узаконенном применении допинга, ура-патриотам придётся признать, что не только ВАДА (это у них уже как с добрым утром), но и международные федерации захвачены (куплены, оккупированы, завербованы) врагами России.
Они, я думаю, и до этого дойдут.
Но чем очевиднее будет эта паранойя – тем проще от нее будет избавиться.
Я намеренно не касаюсь вопроса о вкладе терапевтического использования в спортивный результат. Я не фармацевт и склонен доверять специалистам, которые считают это влияние либо несуществующим, либо настолько мизерным, что его не стоит принимать во внимание.
В любом случае, все в равных условиях. Считаете, что астма выгодна в лыжах – набирайте в лыжные секции детей-астматиков, нет проблем.
Но отмечу другое.
Попытки представить базу данных ВАДА как секретные списки легальных допингистов именно из-за их секретности – это признак полной юридической неграмотности.
Согласно международным стандартам по терапевтическому использованию, хранение запроса на ТИ должно осуществляться в соответствии с требованиями Международного стандарта по защите частной жизни и персональных данных.
Это для тех, кто воспитан в коммуналках и на партсобраниях, понятие прайвиси – пустой звук. А для всего мира – норма жизни.
Короче.
Попытка обвинить иностранцев в махинациях, сопоставимых с подменой сочинских проб, благополучно провалилась.
Собственно, проанонсированная отставка Мутко – самое наглядное тому подтверждение.
Зачем менять министра, организовавшего две подряд блестящие олимпиады?
Так что все эти вопли о допинге иностранных чемпионов – не более, чем массовый аутотренинг.
От него всем хорошо.
Ура-патриоты с ликованием высыпали на манеж, адекватные люди поудобнее расселись на своих местах.
Это нормально.
- Ух ты. Ну очень неожиданные препараты прописывают американским спортсменкам. Сплошь наркотики. Диагнозов мы не знаем, естественно, и дай Бог девушкам здоровья, удачи и особенно счастья в личной жизни. Но по правилам терапевтических исключений – тем самым, которые позволяют спортсменам на законных основаниях принимать допинг, чтобы поправить пошатнувшееся здоровье – не допускается применение препаратов, которые влияют на спортивные результаты.
Упс, как говорят у них за океаном, тут накладка. Все эти амфетамины, оксикодоны и прочие не просто влияют на спортивные результаты, а очень сильно влияют на спортивные результаты. И это исторический факт, с которым ничего не поделаешь. Они, эти препараты, убирают чувство боли и страха, повышают мотивацию и концентрацию, стимулируют нервную систему на предмет скорости реакции и многое другое. От них лучше бегается, прыгается и бьется по мячу. Так что, нельзя их назначать выступающим спортсменам, нельзя. Это против правил.
Вдобавок, они очень опасны, эти опиаты и амфетамины. От оксикодона и гидроморфона – этих цветочков из свежего «вильямского» букета – в США погибает больше народу, чем от героина.
Конечно, хорошо бы было дождаться от американцев внятного и рационального объяснения насчет того, как вся эта фармакологическая красота попала в хрупкие организмы сестер Вильямс и девушки Байлс. Но боюсь, что этого не произойдет, ибо на обозримую перспективу американские масс-медиа будут говорить исключительно об аморальности хакеров и грядущем кибер-апокалипсисе в исполнении агрессивной России. Почитал западную прессу – там ни разу не звучат названия препаратов. Да и как им звучать, это же наркота голимая. Стыд и срам на самом деле.
_А и то сказать, медведи-хакеры ткнули в больное место. Как теперь западным спортивным функционерам с торжественными физиономиями вещать замогильными голосами про «русский государственный мельдоний»? Они про мельдоний, а эхо в зале – «наркотики, наркотики, наркотики…». И отнюдь не в аморальной России, а на вершине Олимпа, на самом виду и с участием икон и легенд американского спорта. Исключительно неловкая ситуация. Недаром президент Обама все время говорит про Америку - «исключительная нация».
Сейчас все срочно начнут раскалываться – у кого сколько спортсменов "законным" образом принимали допинг на Играх в Рио. Чего уж там – все равно хакеры опубликуют. Англичане подсуетились быстрее всех и обозначили аж пятьдесят три человека. Каждый седьмой член олимпийской команды, то есть. Неслабо.
Но конечно, все взоры устремлены на США – после искрометных нарко-коктейлей сестёр Вильямс и мадемуазель Байлс всем не терпится узнать – а что там в американских фармакологических загашниках есть еще? В голову лезут всякие не менее звучные многократные фамилии… В общем, колитесь пока не поздно, друзья американцы. Ждем-с.
Со своей стороны, взбудораженная российская общественность задается справедливым, как ей кажется, вопросом – а почему отечественные спортсмены не были накачаны супер-допингами путем оформления соответствующих справок? Почему им можно, а нам нельзя?
Увы, вынужден разочаровать. В процессе оформления таких справок участвуют несколько инстанций – спортивные врачи, эксперты национальной антидопинговой службы или международной федерации, люди из ВАДА. Сначала врачи представляют диагноз и рекомендации по препаратам, а потом идет разбор полетов: правильный диагноз или нет, убедительно ли обоснование насчет именно этих препаратов, так ли уж они нужны, нельзя ли заменить их чем-нибудь незапрещенным, не дадут ли они, Боже упаси, прироста спортивных результатов. Мышь не проскользнет.
Она и не проскальзывает в случае российских спортсменов. Потому что в этой цепочке «российского» - только врачи. Остальные фигуранты – в антидопинговых службах, международных федерациях и ВАДА – совсем не наши люди, настроенные не очень дружественно, это если сказать мягко. Не дадут разрешения ни на что. Их можно понять – мельдоний, Великий и Ужасный, сокрушил остатки доверия к российской спортивной медицине.
А наркотики сестер Вильямс… Какие наркотики? Ах, эти. Да пустяки, дело-то житейское.
К ВАДА или к федерациям, но хакерам нужно сказать спасибо за срыв покровов, какие бы мотивы ими ни двигали. Пусть большинство дел и удастся замять - хотя бы репутации поразительно циничных мошенников был нанесен урон. То, что нарыли на тех же Уильямсов - это ахтунг. Как знать, может собственные правоохранительные органы все-таки вмешаются. Прецеденты были.
Барахолку справок необходимо вырезать на корню. Просто ликвидировать само понятие терапевтического исключения, иного выхода нет. Болеешь - значит дома сидишь. Но такое решение, конечно, слишком многим невыгодно, кто устроился со всеми удобствами.
Ты, например, как-то сформулировал теорию заговора по поводу Домрачевой, хотя в ее случае не было вообще никаких документов и фактов. Только подозрения и догадки, что она могла быть частью системы, разработанной к Сочи в другой стране.
А здесь нет никакой конспирологии. Только констатация факта - ребята, вы охерели. С допингом нужно бороться реально, а не умозрительно. И единый закон писан даже для обладателей километровых бицепсов в диаметре и многомиллионных состояний.
То, что звездам в плане фармы позволено довольно много - и раньше было секретом полишинеля. Но теперь примерно ясны масштабы бедствия и размеры злоупотреблений. И необходимость что-то с этим делать очевидна для всех, кто в принципе допускает существование спорта высших достижений без тяжелого допинга. Спасибо хакерам за это.
Кстати, в опубликованных списках "инвалидов" - сплошь пловцы, гребцы, легкоатлеты, боксеры, теннисисты и велогонщики. Представителей других видов - единицы. Наверное, прыгуны в воду конники и стрелки так тяжело не болеют. Счастливые ребята.
------------------------------------------------------------------------
Слишком идеалистическая картина мира.
Даже сами норги уже не отрицают, что проблема есть и требуют детального разбирательства. Президент национальной федерации лыжного спорта анонсировал расследование.
Думаешь, немцы или французы действительно заинтересованы вести тотальную войну с астматиками и конфликтовать с руководством ИБУ? В этом случае сезон охоты будет объявлен на них самих.
"Мы на это глаза приподзакрыли, а можем что? Приподоткрыть!" (с)
К тому же нам неизвестно, какие исключения выбили они сами. И рассказать об этом опять же могут разве что хакеры.
Что не так с сестрами? Вопрос риторический. Преднизолон, преднизон, триамцинолон и метилпреднизолон - это запрещенные WADA стероиды, которые легально применялись как минимум с 2010 года.
Стоит ли при таком раскладе удивляться тому, что Серена чем старше - тем мощнее и тем больше титулов? Примечательно, что в 2005 - 2009 годах она конечно была среди лидеров, но не доминировала в туре. Да, тогда и главные соперницы были посильнее (одни бельгийки чего стоят), и тем не менее.
К вопросу о персональных данных. Такие вещи нужно знать как минимум соперницам. Пусть им честно скажут - девочки, такие вот дела, вам противостоит и без того гиперодаренная физически от природы стероидная мамба. Хотите соответствовать - делайте с собой то же самое и рискуйте нарваться на побочку, убивайте свое здоровье, ну или миритесь с ситуацией. Либо - как вариант, убедите общественность в том, что такие допущения - это беспредел.
Я не вижу никакой концептуальной разницы между рецидивисткой Юрьевой, сидящей на ЭПО, "наркобароном" Армстронгом, у которого сроду не было положительных проб и который годами высокомерно посылал все подозрения и скептиков в одно место, и Уильямс с ее стероидным коктейлем. То, что "Этот нехороший справка купил" - по существу ничего не меняет.
С англичанами - нет, не кажется. Далеко не каждый спортсмен в сборной объективно претендует не то, что на медаль, а просто на высокий результат, что с ним ни делай. Заморачиваться имеет смысл только с лидерами команды и только в тех видах, где "легальный допинг" может принести реальную пользу. Стрелкам или конникам стероиды и стимуляторы ни к чему.
-----------------------------------------------------------------------
А какой им смысл сотрясать? Какой федерации могут быть выгодно скандалы, особенно со звездами? Тихушничать и молчаливо покрывать гораздо проще и спокойнее. А если чиновники и врачи еще и получают за такие случаи свои откаты? Когда речь идет о подобных вещах, скрытых от всеобщего внимания, система просто не может не быть коррумпированной.
Я более чем уверен, что после запрета на терапевтическое использование состояние здоровья 99% тяжело больных спортсменов резко пойдет на поправку. И жизненно важные препараты внезапно перестанут быть жизненно важными. Ну а если отдельные гиперактивные гражданки, которые не могут существовать и выступать без стероидов и психостимулятов будут упорствовать и завершат карьеры в знак протеста - что ж, потеря для мирового спорта и общества небольшая. Защита интересов их соперников, вынужденных годами бороться с обдолбанными - гораздо важнее.
И никакого второго сорта не будет. Профессиональный спортсмен должен уметь правильно выбирать капли в нос или микстуру от кашля. Таковы особенности профессии. Препараты потому и вносят в список, что ЗАПРЕЩЕННЫЕ. Нужно соблюдать закон, а не проделывать в нем сотни лазеек, только и всего.
Не говоря уже о другом аспекте, чрезвычайно важном при сверхнасыщенном графике профессионального тура.
"Стероиды помогают быстрее восстанавливаться. Понимаете, после тренировки ты чувствуешь себя как выжатый лимон. Человеческое тело не машина, чтобы выдерживать тяжелейшие пятичасовые нагрузки ежедневно. Допинг помогает преодолеть усталость. Это правда.
Никому не посоветую применять запрещенные препараты. Сейчас сам тренирую молодежь. Я объясняю, что можно, а что нет, и никогда, ни при каких условиях не дам им стероидов".
Бен Джонсон
Если подытожить - стероиды помогают теннисисту быстрее бегать, сильнее бить по мячу и сохранять силы как по ходу затяжного матча, так и двухнедельного турнира Большого шлема.
Справка дает индульгенцию для нахождения в твоем организме запрещенного вещества. А в данном случае речь идет об одной из самых радикальных форм допинга вообще, здесь Дурманов знает, о чем говорит.
Зато мы знаем что непроверенной инфомрации анонимных свидетелей доверять нужно 100% - это ведь убийственные факты. А тут да, нужно и даты смотреть, и дозы, и длительность курса, и вообще много чего непонятного и неизвестного.