Сборная России, новый сезон: персоналии. Дима.
…Время пришло, и фанфары трубят,
вестники новых побед!
Чьих? В биатлоне фортуна своя,
будет нелёгким с ней бой.
Только тебе не впервой, говорят,
с этой бороться судьбой.
Когда деревья были большими, дядя Свен брал личные пьедесталы, а Настя Шипулина выступала за Россию, появился у нас в команде спортсмен, которого сколько-нибудь перспективным уже мало кто считал.
Он много выигрывал на внутринациональном первенстве, брал медали чемпионата Европы и Гран-При, и даже Кубок Европы в его коллекции был. Но мимо прошла одна Олимпиада, другая… Пробиться в основную сборную всё не удавалось. Он порывался закончить карьеру, и не единожды, но всякий раз уговаривал себя, уговаривали его, и он оставался. А оказалось – стоило ведь просто дать ему шанс.
И поверить в него.
Дмитрий Ярошенко.
Дима.
Этот пост отличается от опубликованных ранее. В нём нет подиумной статистики, нет перечисления мест из протоколов прошедшего сезона, да и самой оглядки на прошлый год в тексте – нет. Собственно, и перспективы какие-то рассматривать смысла не вижу, их сейчас не угадаешь.
Все помнят события полуторалетней давности: как ушат холодной воды на голову. В первую очередь, конечно из-за девушек, да, потому что Ярошенко сезон тогда начал не ахти. Заканчивая прошлый на второй строчке тотала, он говорил, что в предолимпийский год бросит все силы на завоевание Глобуса, и постарается сделать всё возможное, чтобы выиграть этот трофей. Но проэкспериментировав с подготовкой всё межсезонье, наша мужская сборная на первых же этапах полным составом рухнула в функциональную ямищу, выбраться из которой впоследствии смогли только двое.
Уже перед Пхенчаном Дима философски рассуждал: - Может, в чём-то и хорошо, что так вышло. Теперь, не думая о призах сезона, можно полностью сосредоточиться на чемпионате мира.
Тогда же у Ярошенко начались большие проблемы со стойкой, неопределённо-психологического характера. Кажется, за пять этапов он чисто не отстрелялся стоя ни разу. На Рождественской гонке в Шальке Катерина стреляла на победу и набиравшему ход Диме оставалось закрыть в ноль последнюю установку, чтобы эту победу отпраздновать. Мягко говоря, не закрыл. Однако же, личный подиум до этого был взят, эстафетный тоже, отбор на чемпионат честно пройден, и...
Кажется, вся его биатлонная судьба состоит из одних сплошных отборов. Всё, что предстоит ему через несколько месяцев – сито национального чемпионата, обстановка жёсткой конкуренции, отсутствие какой бы то ни было форы, протекции, блата, называйте как хотите – всё оно Ярошенко уже испытывал на своей шкуре. Главная сложность этого в том, что Дима – один из тех спортсменов, которым изначально очень сложно показывать результат, когда в них не верят...
Но как говаривал один небезызвестный персонаж, важно одно: что ты можешь, и чего ты не можешь.
В ноябре Ярошенко будет 34. В целом для спортсмена – возраст, конечно. Сегодня для биатлониста… Зуману тоже 34, Сикоре 36, Бьорндалену 36, Ханеволду на Играх было ровно 40. Очень многое здесь зависит от возможностей организма человека, от его работоспособности и трудолюбия. Но больше всего – от желания.
Если спустя полтора года Дима всё ещё хочет вернуться, и не просто вернуться, а пробиться на чемпионат мира в родной Ханты-Мансийск и выступить там не меньше, чем на медаль – это говорит о том, что желания ему не занимать.
К тому же, есть и больший стимул. «Иногда гибкость даёт больше, чем стойкость». (с) Никто же не знает, как оно сложится.
Через четыре-то года…
Я очень хочу увидеть Диму. Сейчас я лишь могу пожелать ему удачи..
Форсированная подготовка... к «Ижевской винтовке».
Потом на Ханты сил не останется.
Все-таки это очень странно и неправильно - производить такой судьбоносный отбор на одном-единственном соревновании. Сколько там гонок? 2-3? Почему все-таки не кубок ИБУ в декабре? Там бы оно виднее было.
Ну а пока можно понадеяться на удачное возвращение как минимум.
да, дима пошёл другим путём. но у него и ситуация была сложнее.
главное щас базу заложить, и рассоревноваться потом, хоть немножко...
>>Форсированная подготовка... к «Ижевской винтовке».
Потом на Ханты сил не останется.
в этом смысле страшнее всего за альбину, честное слово(