Миллиард на спонсорство – траты самого хоккейного букмекера России. Охватили всю Москву
Логика Olimpbet.
Хоккей вызывает все больше интереса у букмекеров. Понятно, почему виден рост – только в 2022-м КХЛ разрешила клубам самим заключать контракты с букмекерами, до этого эксклюзивные права на нейминг и размещение были у «Фонбета».
Но сейчас в КХЛ только один клуб без беттинг-контракта – китайско-мытищинский «Куньлунь». А внезапный лидер по количеству клубов-партнеров – OLIMPBET.
Гораздо привычнее было бы видеть здесь кого-то из большой тройки, но нет – у бывшего «Олимпа» контракты с восемью клубами: перед стартом нового сезона к «Спартаку», московскому «Динамо», «Ладе» и «Амуру» добавились «Витязь», «Адмирал», «Северсталь» и ЦСКА. У ближайшего «преследователя» – «Винлайна» – шестеро партнеров.
Ставки на Спортсе’’ поговорили с директором по развитию OLIMPBET Константином Гусевым о том, как БК стал главным хоккейным букмекером страны.
● Хоккей действительно прибавляет – зрительский интерес растет: «Мы анализируем цифры, видим тренды и стараемся быть на волне. Хоккей в последнее время в целом серьезно прибавил. Интерес отмечается не только у смотрящей аудитории, но и у посетителей хоккейных арен. В прошлом году у ряда клубов из наших партнеров из матча в матч были солд-ауты. Аудитория максимально открытая, контактная. А мы всегда работаем по своей схеме: подпиши клуб, профильного амбассадора, иди дальше по воронке, думай, где еще можно зацепить аудиторию».
● У букмекера в хоккейном пакете восемь клубов КХЛ, два – в МХЛ, один – в ВХЛ, а также титульное партнерство с ВХЛ и МХЛ: «Я могу представить еще больше. Но пока важно хорошо и качественно отработать то, что имеем здесь и сейчас. Без лишней скромности – сейчас мы самый хоккейный букмекер страны». Такое представление букмекера в хоккее отражается и на популярности среди бетторов. По словам Гусева, хоккей у OLIMPBET стабильно в топ-3 самых популярных видов спорта по объему ставок, в определенные моменты – топ-2 (уступает только футболу).
● У OLIMPBET все московские клубы: и ЦСКА, и «Спартак», и «Динамо». Да и «Витязь» рядом – в Подмосковье. Но именно ЦСКА выглядит самым дорогим лотом. В медиа писали про 250 млн рублей в год: «Цифры очень далеки от действительности, но в целом для клуба такого уровня рыночные. Это не самый дорогой контракт в нашей истории. Мы очень рационально подходим к расходам на спонсорство».
● Уральские и сибирские хоккейные центры букмекеру тоже интересны, но пока там они не представлены: «Планируем зайти на эти рынки, но уважительно относимся к нашим конкурентам, уважительно относимся к зарабатываемым деньгам, поэтому нет задачи что-то быстро перекупить, кого-то выжать и разогреть рынок, устроив торги».
● Сразу четыре клуба этим летом перешли к OLIMPBET от «Пари»: «Кармическое совпадение – партнер, работавший с клубами, изменил вектор развития. Таким образом клубы освободились от контрактов. И благодаря нашей активной работе в хоккее за последние пару лет первым, кому сделали предложение, был OLIMPBET. Нам очень приятно, что рынок уже ассоциирует нас с хоккеем».
● Нейминг минорных лиг нужен OLIMPBET для повышения узнаваемости: «ВХЛ и МХЛ хороши по-своему, обе дают нам хорошую региональную представленность, медийную ценность, возможность работать с аудиторией. Хоккей – он же не только в Москве, он везде. Ценно и важно показать аудитории, что мы вместе с вами, в хоккее, рядом с каждым из вас, даже в самом отдаленном городе. Очень часто вижу на улицах людей в нашей фирменной одежде. Это приятно».
● Траты на спонсорство в хоккее Гусев оценивает почти в 1 млрд рублей: «Если посчитать все спонсорские контракты в категории хоккей, прибавить сопутствующие расходы на интертейнмент, BTL (рекламная деятельность бренда, направленная на взаимодействие с конкретной группой потребителей – прим. Спортса’’), различного рода рекламу, пиар и прочее». В ВХЛ и МХЛ, например, OLIMPBET запустил собственную премию Iсe Awards с креативными номинациями вроде «18+» первому, кто забросит 18 шайб или «Бразильская система» для первой команды с 100 голами. Все – чтобы привлечь новую аудиторию. Не только к бренду, но и к хоккею в целом.
Передел спорта в России: Минспорт забирает контроль над миллиардами от букмекеров
Фото: spartak.ru ; cska-hockey.ru ; dynamo-spb.com
Единственная лига где этим могут промышлять это Лига Про, а что касается зарабатывать, то ты как хотел? много лудиков и прочих людей