7 мин.

Ставки на киберспорт — многообещающее направление в гейминге

Киберспорт — относительно новое направление, начавшее приобретать черты профессионального бизнеса совсем недавно.

Индустрия вызвала настоящий ажиотаж в самых разных отраслях IT и бизнеса. В развитии рынка заинтересованы не только букмекеры и производители компьютерных игр. Ниша привлекательна для стримеров, пользователей социальных сетей, геймеров.

Сохранится ли тенденция роста индустрии и какие изменения ожидают рынок в ближайшие годы, расскажут специалисты Bett-Market.

Характеристики современного киберспортивного рынка

Индустрия eSports и раньше демонстрировала неплохие показатели роста, но масштабный скачок пришелся на 2020-й. К концу года оборот ниши превысил отметку в 1,4 млрд долларов, а постоянная аудитория выросла до полумиллиарда человек.

Согласно прогнозам отраслевого аналитического агентства Newzoo, положительная динамика сохранится до 2025 года. Средний показатель ежегодного прироста рынка — 18–20%.

Интересный факт: киберспортивные мероприятия привлекают больше женской аудитории, чем традиционные виды спорта. Согласно совместному исследованию eSports-рынка Европы от Newzoo и PayPal, на женщин приходится 32% всех активных пользователей, и их количество продолжает расти.

С ростом женской аудитории меняется и покупательское поведение. Прекрасный пол тратит на нишевые покупки на 2% больше средств, чем мужчины.

Особенности покупательского поведения в киберспорте:

  • тематическую продукцию и мерч покупает 58% постоянной аудитории, доля покупок случайных зрителей — 33%;

  • мужчины предпочитают внутриигровые покупки, женщин больше интересует тематический мерч;

  • 45% пользователей тратят средства на покупку отраслевых товаров для других людей (на подарки детям, друзьям и т. д.).

Причины популяризации индустрии eSports

Настоящим прорывом для eSports-ставок стал 2020 год. До ковид-ограничений ниша приносила букмекерам не больше 4-8% прибыли, а в карантин доля киберспортивных ставок составила от 40% до 60% от общей выручки.

Рынок настолько привлекателен для аудитории, что более 32% пользователей продолжили регулярно делать ставки на киберспорт даже после возобновления традиционных спортивных мероприятий.

После смягчения карантинных мер киберспорт по рейтингу популярности уступил место только футбольным чемпионатам.

Эксперты связывают рост популярности индустрии с такими факторами:

«Омоложение» аудитории

Стандартный портрет клиента БК: мужчина 28-45 лет, интересующийся топовыми событиями. Средний чек такого пользователя составляет около 5–15 долларов.

Аудитория киберспортивных турниров — платежеспособные молодые люди от 18 до 36 лет. Их средний чек выше типовых спортивных ставок примерно на 26%.

Признание киберспортивных дисциплин на локальных рынках

По прогнозам отраслевых экспертов, киберспорт скоро станет не только полноценным видом спорта международного уровня наравне с футболом или хоккеем, но и войдет в список дисциплин Олимпийских игр.

Сейчас идет активное признание eSports-проектов на локальных рынках:

Россия

Киберспорт постепенно признается официальным видом спорта. Одним из первых государств, официально приравнявших индустрию к традиционным спортивным дисциплинам, стала Российская Федерация (2001).

Результат превзошел ожидания:

  • постоянный объем активной аудитории на внутреннем игровом рынке — более 15 млн человек;

  • динамика роста покупательской способности — 13% ежегодно (в 2021 году средний чек составил 600 рублей);

  • прогнозируемая стоимость российской ниши на 2022 год — 93,3 млн долларов;

  • ежегодная динамика прироста рынка — 20–22%.

Украина

В 2020-м киберспорт был признан официальной спортивной дисциплиной в Украине. За год численность активной аудитории выросла до 1,8 млн человек.

Интересным решением в плане поддержки индустрии и продвижения Украины стала интеграция eSports-программ в систему образования.

Независимость рынка от внешних факторов

Как показал опыт, eSports-индустрия развивается плавно и стабильно вне зависимости от внешних экономических, социальных и других факторов.

Очевидное преимущество ниши перед стандартными спортивными дисциплинами — возможность проведения мероприятий в удаленном формате. Для организации турнира не нужно собирать стадионы, достаточно иметь качественное «железо» и стабильный доступ к высокоскоростному Интернету.

Самые интересные тенденции рынка в 2021–2022 годах

Ориентируясь на отчеты агентства Newzoo, можно выделить ключевые тренды, задающие направление развития киберспортивного рынка:

Популяризация мобильного гейминга

Уже сейчас на долю мобильного рынка приходится более 40% выручки игорной индустрии. В 2019-м в Китае трансляции мобильных игр PUBG Mobile и Garena Free Fire впервые превысили число просмотров топовых дисциплин по Dota2 и CS:GO.

Тенденция набирает обороты и постепенно завоевывает рынки Юго-Восточной Азии, Австралии и Латинской Америки.

В странах СНГ и Европе в этом году лидерство продолжают удерживать ПК-игры, но доля мобильного контента стремительно растет.

Влияние киберспорта на традиционные дисциплины

eSports-ниша в 2020-м вызвала небывалый интерес у самых разных представителей бизнеса. Причем внутриигровые продукты начали массово использоваться не только букмекерами и стримерами.

В надежде удержать аудиторию НФЛ заключила контракт с каналом Fox News для трансляций турниров в рамках игры Madden NFL 21. Расчет оказался верным: инвестиции быстро окупились, дали положительный отклик зрителей и позволили заключить ряд новых спонсорских контрактов.

Новые способы взаимодействия с аудиторией

После отмены стационарных мероприятий самыми масштабными сервисами для проведения концертов, политических дебатов и других неигровых событий стали платформы YouTube и Twitch.

Все большую популярность набирают «разговорные стримы». По мнению аналитиков Newzoo, тенденция связана с отказом молодой аудитории от традиционных ТВ-шоу.

Работа со стриминговыми платформами решает такие задачи:

  1. Расширение рынков сбыта. Букмекеры получают доступ к новой платежеспособной аудитории, проявляющей интерес к игровой индустрии. Задача оператора — ненавязчиво подтолкнуть потенциального клиента к покупке.

  2. Доверительные взаимоотношения. В стримах не приветствуется прямая реклама, а упоминание конкретного бренда воспринимается аудиторией положительно. Такой подход в несколько раз увеличивает шанс успешной продажи.

  3. Поиск потенциальных партнеров. Стриминговые сервисы можно использовать как аффилиатную сеть для продвижения бренда и отдельных продуктов, для поиска геймеров-одиночек и полноценных команд с целью их спонсирования в будущих турнирах.

Заинтересованность в неигровых стримах показал не только букмекерский бизнес. Тематический сервис Hanging Out был запущен на базе социальной сети Facebook.

Главное о динамике развития и перспективах eSports-рынка

Индустрия киберспорта — одна из самых перспективных сфер для инвестирования.

  • Киберспортивные дисциплины привлекают молодую и платежеспособную аудиторию. С популяризацией ниши стремительно «помолодел» потенциальный клиент БК. Основное ядро аудитории — люди от 18 до 35 лет, причем 32% зрителей — женщины, и их число постоянно растет.

  • Главная тенденция индустрии — переход в mobile-формат. Доля трансляций мобильных игр впервые превысила трафик с ПК-турниров в Китае в 2019-м. Тренд набирает обороты и захватывает новые рынки: Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку.

  • Киберспорт оказывает глобальное влияние на традиционные дисциплины. Спортивные организации начали активно использовать стриминговые сервисы и другие нишевые каналы для удержания аудитории. Пример успешного сотрудничества eSports и  традиционного спорта — трансляции турниров по Madden NFL 21.

Узнать больше о тенденциях индустрии и перспективах ее дальнейшего развития можно у специалистов Bett-Market. В штате компании работают профессиональные аналитики, программисты и разработчики, создающие топовые проекты для локальных и международных рынков.

В студии можно заказать:

  • готовые игровые платформы под ключ;

  • беттинг-франшизы;

  • сервисы для киберспортивных ставок;

  • платформы для фэнтези-спорта;

  • софт для приема криптовалютных платежей и многое другое.

 

Каждый проект Bett-Market — это сочетание успешного многолетнего опыта, мощной технологической базы и топового беттинг-контента от крупнейших отраслевых поставщиков.