9 мин.

Слезы Короля

 

alt

Я на 99.99% уверен, что раз вы читаете этот текст, вы наверняка в курсе последних новостей в баскетбольном мире. Да, это случилось. Да, в какой-то мере это - чудо, даже чудесное спасение. Да, все было непросто, было множество проблем, как самостоятельно созданных, так и созданных грозным соперником. Но сейчас, когда корона сияет как никогда ранее, когда поверженные скрываются где-то там, в глубине своего собственного замка… истинный победитель не скрывая слез обнимает своих сподвижников, своих друзей, соратников, менторов и даже заклятых, как казалось совсем недавно врагов. Победа, окончательная, бесповоротная. И, по-настоящему великая.

 Но давайте вернемся к истокам всего произошедшего. Ведь началось все… всего лишь год назад, да.

И тогда это была не менее тяжелая битва. Истинный героический баскетбол, когда есть только ты, есть мяч, есть кольца – свое и чужое – и дорога в вечность, к бессмертию. Тогда ЛеБрон Джеймс схватку с судьбой, принявшей облик не знающей боли машины проиграл. Рядом были юные соратники, совершенно не вдыхавшие доселе пороха великих финальных противостояний. Было упорство, граничившее  с бешеным упрямством, было желание выжать из своего тела все соки, и растоптать соперника, разорвать в клочья. Но… Я до сих пор уверен, что проигрыш в той серии случился не из-за представителя расы необычных чудаков из Бостона, и даже не из-за хрупких коленей умопомрачительного, как выяснилось, снайпера (прости меня за все, Кайри). Оно случилось в четвертом матче.

Итак, Quicken Loans Arena. Главная боевая единица баскетбольного клуба из никому ненужного Кливленда, штат Огайо несется вперед, атакует, защищается, снова атакует, и… Бабах! Полет длиною в вечность, гравитация как новый, совершенно безжалостный соперник. И стекла. Много-много битого стекла. И шрамы, на всю жизнь. После такого как минимум не доигрывают матч (Кевин, ты тоже меня прости). Как максимум – не доигрывают серию. Но выбора не было. И пришлось доигрывать. Кое-как, на скрытых резервах, на морально волевых. И все равно при этом умудриться стать лучших игроков среди двух лучших команд Ассоциации! Хотя… лучшим тогда признали совсем другого человека, более чем достойного, заслужившего. Но осадок-то все равно остался.

alt

На самом деле, в тот момент, как приблизительно год назад баскетбольный клуб Золотого Штата поднял над головой заветный кубок, и можно было заключить уже описанную истину – Бог не очень жалует ЛеБрона Джеймса. Даже несколько иначе – он его ОЧЕНЬ НЕ ЖАЛУЕТ. Я высказывался на эту тему, это было совсем недавно, но то, что случалось в этой серии почему-то заставляло вспоминать об этом снова и снова. Когда Стеф Карри соизволил показать, за что он получил приз самого ценного игрока регулярного мать его чемпионата. Когда вроде бы прострелявшийся первый пик драфта 2011 года (Кайри, я уже извинялся!) снова умолк. Когда волна ненависти после четвертой игры захлестнула даже самых разумных и доброжелательных людей на свете (в простонародии – пользователей Sports.ru). Но та самая четвертая игра… Уже в её конце Джеймс сделал шаг, который будет чуть позже стоить ему репутации. А еще позже ЛеБрон на своем планшете откопал скаченный ну очень давно культовый фильм Копполы. Еще несколько позже Джеймс поймал связь с космосом, нащелкал IDDQD и IDKFA внутри себя, набрал очередной околотрипл-дабл и разнес в пух и прах Воинов Золотого Штата.

     Случившуюся неприятность с одним из лучших представителей Голден Стейт – Эндрю Богутом – тем самым, что отправил год назад ЛеБрона в досрочный отпуск, можно расценивать достаточно амбивалентно. Видя старания ненавистного Короля высшие силы решили несколько помочь ему… или же наоборот, проторить ему путь к вершине, чтобы позже как можно больнее с этих высот его уронить. Можно долго рассуждать на эту тему, так и не прийти к единственно верному выводу. Зато со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что те самые упомянутые читы действуют как минимум еще на одну игру. Бабах – 41 очко, 9 передач, 11 подборов. В лоб обидчикам, под дых ненавистникам, прямой в челюсть - Небу. Я здесь, кричит он. Я принесу золото своему городу, ревет он. Король изволит кидать трехочковые, Король изволит бросать с отклонением. Король в проходах убивает МВП прошлогоднего финала, и одного из главных претендентов на награду в нынешней серии. А Воинов помимо ЛеБрона-в-режиме-берсерка снова и снова рубят травмы и… невезение? Промахи Барнса, промахи Клэя, невнятность вернувшегося Грина, травма Игудалы. Внезапная несостоятельность статистического лидера (внезапная ли?).

alt

Кажется, Бог хочет помочь Джеймсу наконец оправдать свое возвращение домой. И как знак протянутой руки – угодившая в лоб фанату Никомуненужнейшего города в игре шестой капа. (Причем от человека, вроде как взломавшего код баскетбола, но утратившего на мгновения чувство реальности и искренне не понимающего, за что его, отца-сына-брата-мужа, так терзают посторонние негодяи в серых рубашках…). Но… знаки еще нужно уметь правильно распознавать, читать их, чтоб далее предпринимать правильные действия…

Что ж, мы наверняка ошиблись с предположением о помощи. И как доказательство – единственная забитая треха к середине встречи. Зато с фолом. Зато от Шамперта. Ирвинг на дуге – мимо. Джей Ар – мимо. Любовь – ну здесь неудивительно (все, больше не буду). Но ЛеБрону плевать. У него есть он, как и всегда был, и будет. И он справится. С упорством барана после лоботомии, вкупе с хитростью мудрого велоцираптора он прет вперед, он ищет, он старается бить по всему фронту. Сильно, больно. Хук, панч, апперкот. И… попадает. Пробивает, а потом зубами вцепляется в жертву, не отпуская от своих челюстей ни на долю миллиметра. Но соперник слишком силен, хоть и несколько обескровлен. Он отвечает, по всем фронтам. И вот Дрэймонд Грин, очухавшись от оцепенения шестой игры в седьмой стреляет на радость фанатам прямо в яблочко. Один, второй… бреши всюду, и даже воля и сила Короля не может помешать разрыву стать фатальным для одной из сторон… 

Нельзя сказать, что мы не надеялись, не ждали, не верили. Это же BELIEVELAND. Да и в конце концов, Король так или иначе сам одобрял большую часть своей свиты. И нужно было, чтоб все карты сошлись, хотя бы на одно несчастное мгновение. И кажется, Бог устал ненавидеть ЛеБрона Джеймса. Или на секунду смирился.

alt

Джей Ар Смит. Кевин Лав. Кайри Ирвинг. Три очка. Попал. Защита. Два очка. Не попал. Подобрал, забил. Защита. Они наверняка все это умели, и может быть даже применяли раньше. В каком-нибудь заброшенном помещении, где их никто не видел и не слышал. И в нужный момент, будто бы потусторонние силы подарили им толику безумного вдохновения на эти небольшие подвиги. Или это все напор, страсть бесстрашных товарищей Тристана и Ричарда, прошедших мясорубки на щитах заразила снайперов Кэвз? А может… а может это вид их вожака, совершенно обезумевшего хищника вселил в них что-то такое (“Follow My Lead”). А в ответ на ярость, смелость и умения Кливленда Золотой Штат ответил… 

Я наверное еще долго буду смаковать этот момент, скорее всего из-за патологической необъяснимой нелюбви к Стефу Карри. И я искренне сочувствую потрясающему Клэю Томпсону, тот предназначавшийся ему пас заставил Баскетбольный пантеон не рассмеяться, нет. Рассвирепеть. Насколько нужно ненавидеть своих товарищей, насколько нужно презирать своих соперников, насколько нужно не уважать эту игру, что в матче жизни и смерти отдавать ТАКУЮ ПЕРЕДАЧУ? Вот серьезно, насколько?

И после этого – все. Иди к чертям, Стеф. И команда твоя пусть идет к чертям. Плевать на умирающего на паркете Игудалу. Плевать на сверхопасного Грина. На старательного малыша Барнса.  На Томпсона, который твой тощий зад вытащил в финал. Плевать! И добро пожаловать в Ад, в котором Мы, правители сверхъестественного баскетбольного Олимпа просто напросто перестанем мешать ЛеБрону Джеймсу и его братанам убивать тебя. Три очка от Короля – гвоздь первый. Треха в лоб от Кайри – гвоздь второй. Эталонная защита от  Кевина Лава – и ты готов, ты распят. И всегда будешь распят, пока не научишься уважать игру, пока не поймешь, что только пролитые кровь и пот сделают тебя чемпионом не регулярного мать его сезона, а настоящих схваток. Кровь, и пот, а не попытка взлома кода баскетбола, не шальное простите меня за жаргон шмаляние снаряда из любой точки храма Игры. Ты должен умирать на площадке. Или делать так, что за тебя захотят умирать твои друзья и соратники. Братаны.

alt

Это понял Дядюшка Дрю, подвергавшийся критике за свою защиту, за свою ни-разу-не-разыгрывающую сущность. Это понял вроде как бесполезный снайпер Джей Ар, до сих пор, наверное, рыдающий в притонах Лас-Вегаса. Это понял Кевин Лав, утопающий в лужах вылитых на него жидких экскрементов разных цветов, сортов и вкусов. И это всегда, ВСЕГДА понимал ЛеБрон Джеймс. And they were just following his lead.

И я искренне у них всех прошу сейчас прощения, потому как я частенько бывал тем парнем, кто не стеснялся обвинять этих людей  в слабости, в безволии и нежелании побеждать. И в доказательство своего покаяния, в 5.53 по Москве я мысленно присоединялся к объятиям Короля и Любви, и немного порыдал вместе с ними, лежа в своей теплой московской постели с телефоном в руках, по которому и наблюдал начало новой Истории. Истории, в которой Никомуненужнейший город месяцы спустя будет пытаться стать неоднократным чемпионом НБА. И их, как и всегда поведет за собой Король. И если он своим трудом, своей страстью, при поддержке соратников сможет вновь преодолеть ненависть Бога и победить в решающих битвах – тогда наверняка сможет остаться в глубинах разума любителей баскетбола на очень и очень долгое время, стать частью великой легенды о лучшей игре с мячом… Хотя…!

Что я говорю? Вы все видели сами. Он уже там, в ваших разумах, в ваших сердцах. 23ий номер Кливленд Кэвэлиерс. Он и есть легенда. И уже – навсегда.

Фото: NBA.com

alt