7 мин.

Всё сначала

…в ту последнюю секунду, когда ЛеБрон Джеймс завершал свой перфоманс против крепкой западной дружины Тома Тибодо, в разумах офиса Кэвс вновь засверкала мысль, навязчивая, и практически маниакальная.

Всё еще можно спасти.

Бросок, принесший победу, а за мгновения до этого – блок-шот, ранивший вожака в стае. Король на месте, Король – в порядке. В абсолютном. О, нет, он уже не MVP – эту награду Бородатый Ракетчик уже никому не отдаст. Но прямо сейчас он снова готов разрывать Восточную конференцию, и возможно даже в одно своё большое лицо. Главное, ему не мешать. А уж помогать… это как пойдет.

Не мешать. Не давить. Не гадить. Не выплескивать наружу то, что должно оставаться внутри. Не пытаться лезть со своим уставом в чужое королевство. Просто играть, и быть полезным.

Ну вы всё поняли, да? Офис – понял. И начал работать.

 

  Давайте по порядку. Первое появление малыша Томаса на паркете в текущем сезоне было ошеломляющим, по делу встречеченным шквалом аплодисментов. Прекрасная результативность, нацеленность и агрессия. И всё это при условии того, что по словам самого Айзеи «ноги не бегут». Впереди яркий свет, светлое будущее. Такую атаку от Кливленда не сдержать – слишком много индивидуального таланта, слишком высокое понимание игры от ЛеБрона. Бостон, Торонто? Вы серьезно?

  Но внезапно что-то пошло не так.

  Финал 2016 был моментом истины для Кевина Лава. Его невероятная защита в концовке, заслуженные объятия Джеймса. Всё, того, плюшевого Кевина, прячущегося от борьбы нет. Есть человек, который совершенно внезапно стал второй опцией в атаке. Человек, который умудряется выгрызать подборы в нападении. Человек, который даже при серьезных проигрышах в габаритах пытается хоть как-то быть полезным в борьбе с условными Уайтсайдом и Джорданом. Человек, который в прошлогоднем финале одним из немногих пытался противостоять безумному монстру, которым являлась команда Воинов Золотого Штата.

  Собственно, поэтому разговоры о симуляции и лжи о самочувствии форварда кажутся, мягко говоря, глупыми. Но это на первый взгляд.

  Если присмотреться – они гораздо хуже. Но присматриваться больше не хочется, честно говоря.

  Если вы следите за инстаграмом ЛеБрона Джеймса, вы наверняка видели всю ту бурю эмоций, которую у Короля вызывало само появление такого сильного духом и мастерством парня, как Айзея Томас. Совместные тусовки, тренировки, ожидание момента, когда малыш будет готовы выйти на паркет… это всё радовало, давало надежду на большую игру в финале НБА, и, в рамках серьезной конкуренции на Востоке – правление ЛеБрона Джеймса снова не должно было повергаться сомнению.

  Но Айзея оказался безмерно талантлив не только на паркете. Его потрясающие умения говорить злые, неприятные вещи, выносить сор из избы, обвинять людей, до недавнего времени тебе доверявших и тебя искренне любящих.

  Только талантливый человек мог бы заставить себя так ненавидеть.

  Разумного эгоизма, упорства и жажды борьбы того, Бостонского малыша больше нет, и будто бы никогда не было. Как не стало прицельного броска, взаимодействия с партнерами и желания побеждать в команде.

  Кливленд начал тонуть – это видели все. Разговоры о большом финале начали утихать – им место уступили разговоры о дуэли с условным Торонто в финале конференции. За пару дней до дедлайна же в воздухе начали витать вопросы еще более оскорбляющие ЛеБрона и его окружение. Да-да, те самые сомнения о преодолении первого раунда.

  Если бы не та феерическая игра от Короля – возможно, этого взрыва обменов бы и не было. Но если у тебя есть шанс выбить свое имя на полотне истории лучшей игры с мячом – ты не имеешь права им пренебрегать. Так что… пришло время отлавливать крыс, и выбрасывать, куда подальше, к ЛаВару Боллу.

  Малыш Томас при довеске в виде приятнейшего Ченнинга Фрая превратился в Джордана Кларксона и Лэрри Нэнса-младшего. Фамилия последнего висит где-то там, под потолком домашней арены Кливленда. Пресловутый хэштег #justakidfromakron теперь обретает еще одного постоянного пользователя. А Кливленд получает молодость, резвость и габариты – то, чего так сильно не хватало Кэвс с Айзеей в составе. Будет хотя бы подобие защитных усилий, будет масса, будут иные размеры, будет шоу с потрясающими данками не только от Грина и Джеймса, но и от будущего участника соответствующего конкурса на грядущем уикенде всех звезд.

  Но это всё только начало.

  Потерявший себя в лазаретах Иман Шамперт, окончательно разваливающийся морально и физически Роуз, бесполезный вне системы, выстроенной толковейшим тренером Краудер – сигнал дан, эти люди не нужны просыпающемуся Кливленду. Защита Джорджа Хилла, его умение двигаться без мяча – всё это может быть гораздо полезнее. Родни Худ? Окау, можно рискнуть. Несколько лет назад ЛеБрон Джеймс выходил в финал НБА с Мэттью Деллаведовой, Тимофеем Мозговым и одноногим Кайри Ирвингом.

  Сможет ли он выйти в финал после текущего апгрейда? Странный вроде бы вопрос…

  Но на самом деле – нет, не странный.

  Говорить о важнейшем элементе нынешнего Кэвс, сыгравшего ключевую роль в той невероятной победной серии не особенно нужно. Всё понятно – Джефф Грин, Кайл Корвер, Дуэйн Уэйд. Эта троица выходила на паркет, попадала нужные броски, комбинировала, не давала просесть команде в отсутствие основных лидеров. Человек-вспышка же полностью забирал нити игры у уставшего ЛеБрона, мастерски руководил атакой. Да, за эту половину сезона Дуэйн Уэйд, после собственной просьбы о переводе на скамью выдавал невероятно полезную игру. Вопрос о лучшем шестом игроке сезона, в принципе, можно было закрывать – никто, ни меткий Эрик Гордон, ни крепкий Игудала, ни кто либо еще не давали своим командам того, чего давал пришедший на сезон поиграть в одной команде со своим товарищем Уэйд.

  Но пришло время возвращаться домой.

  Можно долго гадать, задавать вопросами на тему «зачем?», «как?», «почему?». Но размер компенсации, и слова ЛеБрона Джеймса подсказывают нам, что случившиеся – лишь ответ на просьбу самого Уэйда. Просьбу довольно странную, попахивающую скорым завершением карьеры… но в рамках текущего усиления команды – вполне себе выполнимую. К сожалению, выполнимую.

  «Девятка» Кэвс давал этой команде слишком много хорошего. Впервые в Кливленде ЛеБрона Джеймса была пятерка, играющая без него как минимум не хуже. Впервые зрители на домашней арене города из Огайо видели знаменитое взаимодействие двух мастеров, понимающих, чувствующих друг друга на запредельном уровне. Никогда еще скамейка за спиной ЛеБрона не была готова выигрывать матчи, складывающиеся не самым лучшим образом.

  Всё, этого больше нет.

 

  Пора начинать всё сначала. Есть много новых, свежих боевых единиц, рвущихся в бой. Кому-то из них нужно доказывать свою внезапно спорную профпригодность в лучшей игре с мячом, кому-то быть достойным собственной фамилии. В раздевалке теперь не будет мудрого веселого голоса ветерана Фрая, как уже давно нет атмосферы поддержки, генерируемой Джеймсом Джонсом. Всё окончательно отдается на откуп ЛеБрону, и он свой шанс вытащить в очередной финал необстрелянный молодняк не упустит. Даже без братишки Уэйда, как бы сложно это не было. Офис поверил в Короля – как бывало не раз – и Джеймс снова готов тащить на своих плечах команду родного города.

  И за этим как всегда будет очень интересно наблюдать.

 PHOTO: gettyimages.com