«Когда вы снимаете, время попросту летит». Кевин Дюрэнт – о том, каково быть фотографом на Супербоуле
Звезда НБА Кевин Дюрэнт побывал на главном матче сезона НФЛ, Супербоуле в качестве фотографа и теперь делится своими впечатлениями от работы с порталом The Players’ Tribune.
На юбилейный, 50-й Супербоул я приехал с двумя билетами. Один – на обычное мое место, а второй... Второй был аккредитацией СМИ с моим именем. Когда The Players’ Tribune и НФЛ совместно пригласили меня побыть фотографом на предстоящем событии, я ответил согласием еще до того, как они окончательно сформулировали свое предложение. Серьезно, это ведь предложение мечты. Как и большинство людей, каждый свой Супербоул я смотрел по телевизору. С учетом плотного графика игр в НБА, далеко не всегда удается побывать на нем лично. Но в этот раз мне повезло, так как, во-первых, в день игры мы уже были в Калифорнии, а, во-вторых, у нас был выходной. Не знаю, повезет ли мне столь сильно еще хотя бы разок за время оставшейся профессиональной деятельности.
Да, уже предвкушаю всю иронию: «Кевин Дюрэнт побывал фотографом на Супербоуле». Но, наверное, это было лучшее мое время в жизни – время, которое я провел в медиа-зоне игры. За пределами баскетбольной площадки у меня целая куча интересов, и главный из них – постоянно пробовать что-то новое, как я и сделал в этот вечер, впервые попробовав себя в качестве фотографа. Соглашусь, пока что я лишь новичок, но, думаю, с моим ростом я обладаю неоспоримым преимуществом и могу поймать такие ракурсы, что не каждому профессионалу даны. Надо же как-то задействовать свои сильные стороны.
За собственную карьеру я уже не раз опробовал вкус больших игр на больших аренах, заполненных до отказа. Мою игру транслировали по национальным каналам. Но все это сложно сравнивать с Супербоулом. Как только я прибыл на Левайз Стэдиум, сразу осознал разницу. Предстояла игра глобального масштаба. Никогда не был свидетелем чего-то подобного – ничто несравнимо с этим финалом. Кто бы не захотел оказаться на Супербоуле с «обязательством» делать снимки игры – крупнейшей игры на планете?
Однако, настало время кое о чем вспомнить.
С фотографией на Супербоуле могло практически ничего не выйти. И причиной тому стала моя ошибка. В прошлый четверг я бежал на борт самолета команды. Уже за две мили от дома я почувствовал, что что-то забыл.
Совсем недавно мы выиграли у Орландо дома, и вот уже теперь наша следующая остановка – Калифорния. Вылет был уже совсем скоро, я приближался к зданию аэропорта. Что же я забыл? Уже устал сканировать в уме свой дом, вспоминая, что именно я мог оставить на столе или за дверью. Сложил я все как обычно: обувь, одежду, наушники, компьютер. Я ехал дальше, но эти мысли мучали меня. И вот наконец я вспомнил. Та самая черная сумка в комнате. Мой Cannon 7D. Моя камера осталась дома. Та самая, которую мне подарили на День рождения.
Как можно быстрее, я развернулся в сторону дома. К аэропорту подъехал с опозданием. Тренер Донован, спасибо, что не отбыли без меня. Мораль сей басни такова: никогда не забывайте необходимые для работы вещи. Кажется, в эти выходные у меня было две работы.
И затем – Супербоул.
Я приехал в полдень, за три часа до старта игры. Обычные болельщики шли на стадион в одном направлении, но я пошел в другом, ведь у меня были аккредитация и спецодежда. После – прямо на поле. Нашел свое место неподалеку от энд зоун Бронкос и занял его. Было невероятно. Просто сумасшедшее место.
Перекинулся парой слов с Воном Миллером и некоторыми другими парнями, с которыми был знаком. Но времени на фанатский дух не оставалось, надо было начинать работу. В общем, я узнал пару вещей. В первую очередь, вы должны оставаться сосредоточенными. Всегда. Тут дело в безопасности, конечно. При поиске нужного ракурса необходимо все-таки задумываться о том, что происходит на поле. Нельзя позволить Кэму Ньютону впечатать вас в кулер Gatorade просто потому, что вы размышляли, как бы поживописнее сфотографировать маскота Бронкос (его, кстати, зовут Громом [по-английски «Thunder», прим. – перевод.]).
Далее – я понял, насколько тяжело фотографировать спортсменов непосредственно во время игры. Она идет настолько быстро... А вам необходимо постоянно быть в курсе событий, в перерыве лишний раз проверяя настройки своей камеры. Кроме того, важно уметь предугадать, какую позицию следует занять в следующую секунду.
Я пользовался одним хитрым трюком: старался угадать, что ждет меня – пас или вынос – и на основе собственных догадок фокусировал аппарат на конкретном футболисте.
Но главное, что я для себя вынес – конечно, я задумывался об этом и ранее – профессия спортивного фотографа невероятно сложна, ведь она требует столько навыков и способности регулярно оставаться сконцентрированным, несмотря на столь большое число отвлекающих факторов. Море уважения тем, кто занимается этим на постоянной основе. Мог бы рассказывать о своем опыте часами.
Когда вы снимаете, время попросту летит. Поначалу я хотел лишь заснять первую четверть, а затем вернуться на свое зрительское место. Но после я подумал: а зачем останавливаться? Увидел, как зрители делают то же самое, как они делают свои фото, и остался на всю первую половину. А затем на сцену вышла Бейонсе.
В общем и целом, на своем месте я провел только часть третьей четверти. Не хотел пропускать заключение игры и празднование. Не думаю, что когда-либо вновь окажусь к Супербоулу так близко.
После игры я отправил фото своему редактору и начал разбирать свой аппарат: камера, флеш-накопитель, объектив.
Вытащил из сумки спецодежду.
И, да, НФЛ, обращаюсь к вам. Знаю, что ее необходимо носить во время работы, знаю, что такие требования. Но она мне оказалась... Слегка мала.
Можно мне в следующий раз XXL?
----------------------------------
Это называется "вынос", а не "забег". Среди русскоязычных поклонников американского футбола устоялся такой перевод термина "rush".
он же всего на пару миль отъехал и шансов что улетят без него было маловато:)