Рейтинг самых дорогих команд НБА по версии Forbes
Источник – Forbes
Команда | Стоимость клуба |
Прирост за год | Доход |
Операционная прибыль |
1. Нью-Йорк Никс | 3 млрд | 20% | 307 млн | 108,9 млн |
2. Лос-Анджелес Лейкерс | 2,7 млрд | 4% | 304 млн | 133,4 млн |
3. Чикаго Буллз | 2,3 млрд | 15% | 228 млн | 67,6 млн |
4. Бостон Селтикс | 2,1 млрд | 24% | 181 млн | 57,4 млн |
5. Лос-Анджелес Клипперс | 2 млрд | 25% | 176 млн | 20,6 млн |
6. Голден Стейт Уорриорз | 1,9 млрд | 46% | 201 млн | 57,6 млн |
7. Бруклин Нетс | 1,7 млрд | 13% | 220 млн | -5,7 млн |
8. Хьюстон Рокетс | 1,5 млрд | 20% | 237 млн | 74,6 млн |
9. Даллас Мэверикс | 1,4 млрд | 22% | 177 млн | 24,3 млн |
10. Майами Хит | 1,3 млрд | 11% | 180 млн | 20,8 млн |
11. Сан-Антонио Сперс | 1,15 млрд | 15% | 170 млн | 31,9 млн |
12. Кливленд Кавальерс | 1,1 млрд | 20% | 191 млн | 24,8 млн |
13. Финикс Санс | 1 млрд | 10% | 154 млн | 21,8 млн |
14. Торонто Рэпторс | 980 млн | 7% | 163 млн | 23,5 млн |
15. Портленд Трейл Блейзерс | 975 млн | 4% | 157 млн | 4,1 млн |
16. Вашингтон Уизардс | 960 млн | 7% | 146 млн | 2,9 млн |
17. Оклахома-Сити Тандер | 950 млн | 2% | 157 млн | 20,9 млн |
18. Сакраменто Кингз | 925 млн | 16% | 141 млн | 4,2 млн |
19. Орландо Мэджик | 900 млн | 3% | 143 млн | 35,4 млн |
20. Юта Джаз | 875 млн | 3% | 146 млн | 27,5 млн |
21. Денвер Наггетс | 855 млн | 0% | 140 млн | 26,3 млн |
22. Детройт Пистонс | 850 млн | 5% | 154 млн | 16 млн |
23. Индиана Пэйсерс | 840 млн | 1% | 138 млн | 19 млн |
24. Атланта Хоукс | 825 млн | 0% | 142 млн | 7 млн |
25. Мемфис Гриззлиз | 780 млн | 4% | 147 млн | 10,3 млн |
26. Шарлотт Хорнетс | 750 млн | 3% | 142 млн | 3,7 млн |
27. Миннесота Тимбервулвз | 720 млн | 15% | 146 млн | 15,1 млн |
28. Филадельфия Севенти Сиксерс | 700 млн | 0% | 124 млн | 13,9 млн |
29. Милуоки Бакс | 675 млн | 12% | 126 млн | 11,6 млн |
30. Нью-Орлинс Пеликанс | 650 млн | 0% | 142 млн | 19,7 млн |
1. Нью-Йорк Никс
Владелец: Madison Square Garden Company Цена и дата покупки: 300 млн, 1997 Доход: 307 млн, в том числе от продажи билетов: 128 млн Средняя цена билета: $130 Прибыль: 108,9 млн Расходы на игроков: 88 млн Доход на 1 болельщика: $28
Стоимость команды: 3 млрд
распределение доходов НБА: 240 млн
оценка рынка: 1 456 млн
доходы арены: 907 млн
оценка бренда: 447 млн
Основные спонсоры:
«Никс» собрали третью по размеру телеаудиторию в НБА в сезоне 2014/15, несмотря на ужасающий результат сезона: 17-65. Среднее за игру число зрителей местной кабельной сети MSG Network составило 101 тыс. человек, что на 37% хуже предыдущего сезона – и тем не менее, лишь две восточные команды смотрели больше: «Буллз» (163 тыс.) и «Кавз» (117 тыс.). С этого сезона у клуба новое 20-летнее соглашение с MSG, по которому он получит 100 млн в первый сезон.
2. Лос-Анджелес Лейкерс
Владелец: фонд семьи Джерри Басса, Филип Аншутц Цена и дата покупки: 20 млн, 1979 и 268 млн, 1998 (Аншутц) Доход: 304 млн, в том числе от продажи билетов: 98 млн Средняя цена билета: $128 Прибыль: 133,4 млн Расходы на игроков: 76 млн Доход на 1 болельщика: $46
Стоимость команды: 2,7 млрд
распределение доходов НБА: 38 млн
оценка рынка: 1 629 млн
доходы арены: 537 млн
оценка бренда: 546 млн
Основные спонсоры:
Последние два сезона «Лейкерс» – среди трех худших в истории клуба, и результат сезона 2015/16, также известного, как прощальный тур Кобе Брайанта, может оказаться еще печальнее. Но даже в такой ситуации «Лейкерс» остаются самой прибыльной командой НБА благодаря 20-летнему телеконтракту с Time Warner Cable, который принесет клубу 3,6 млрд долларов. Телевизионные рейтинги упали вдвое в прошлом сезоне, большую часть которого Кобе пропускал из-за травмы, но средний размер аудитории в 122 тысячи зрителей за игру все равно был вторым лучшим в НБА..
3. Чикаго Буллз
Владелец: Джерри Райнсдорф Цена и дата покупки: 16 млн, 1985 Доход: 228 млн, в том числе от продажи билетов: 72 млн Средняя цена билета: $82 Прибыль: 67,6 млн Расходы на игроков: 87 млн Доход на 1 болельщика: $20
Стоимость команды: 2,3 млрд
распределение доходов НБА: 430 млн
оценка рынка: 954 млн
доходы арены: 629 млн
оценка бренда: 313 млн
Основные спонсоры:
В сезоне 2014/15 «Буллз» собрали пятую по объему телеаудиторию. Средний рейтинг игр клуба на CSN составил 4.69, на 58% выше, чем год назад. Это четвертый по приросту телерейтинг в НБА и самая большая аудитория в лиге: 163 тысячи зрителей в среднем. «Буллз» также в шестой год подряд лидируют в НБА по посещаемости: 21 343 в среднем в «Юнайтед-Сентер». «Буллз» лишь четыре раза вышли из первого раунда плей-офф с 1999 года, но тем не менее лидировали в НБА по продажам атрибутики, благодаря стабильной базе болельщиков, собравшейся во времена Майкла Джордана. В этом сезоне «Чикаго» заключило первый контракт с иностранным спонсором, не имеющим представительства в США – польская фирма Cinkciarz, занимающаяся обменом валюты, подписала с командой семилетний договор в надежде получить рекламу среди большой польской диаспоры Чикаго.
4. Бостон Селтикс
Владелец: Вик Грусбек, Роберт Эпстайн, Ирвинг Грусбек, Стивен Пальюка Цена и дата покупки: 360 млн, 2002 Доход: 181 млн, в том числе от продажи билетов: 56 млн Средняя цена билета: $71 Прибыль: 57,4 млн Расходы на игроков: 69 млн Доход на 1 болельщика: $29
Стоимость команды: 2,1 млрд
распределение доходов НБА: 554 млн
оценка рынка: 907 млн
доходы арены: 352 млн
оценка бренда: 312 млн
Основные спонсоры:
«Селтикс» удивили болельщиков в сезоне 2014/15, попав в плей-офф без звездных игроков в составе. Генменеджер Дэнни Эйндж собрал внушительное число активов для перестройки своего клуба, включая 3 выбора в первом раунде драфта-2016. В октябре прошлого года «Селтикс» провели две предсезонных игры в Милане и Мадриде в рамках NBA Global Games, сотрудничества НБА и Евролиги. «Бостон» по-прежнему в числе самых прибыльных команд НБА. Клуб не платит за арену «TD Гардена», а также получает более 60 млн от местного телевидения, что также включает в себя владение долей в капитале телесети CSN New England.
5. Лос-Анджелес Клипперс
Владелец: Стив Баллмер Цена и дата покупки: 2 млрд, 2014 Доход: 176 млн, в том числе от продажи билетов: 59 млн Средняя цена билета: $82 Прибыль: 20,6 млн Расходы на игроков: 92 млн Доход на 1 болельщика: $19
Стоимость команды: 2 млрд
распределение доходов НБА: 588 млн
оценка рынка: 779 млн
доходы арены: 387 млн
оценка бренда: 263 млн
Основные спонсоры:
Контракт «Клипперс» с телекомпанией Fox заканчивается после сезона 2015/16, но стороны не могут договориться о продлении договора. Fox предлагает контракт на 60 млн в год, в то время как владелец клуба Стив Баллмер требует 100 млн. По текущему соглашению «Клипперс» получают 25 миллионов в год. Баллмер изучает возможность трансляции игр «Клипперс» через собственный веб-сервис.
6. Голден Стейт Уорриорз
Владелец: Джо Лейкоб, Питер Грубер Цена и дата покупки: 450 млн, 2010 Доход: 201 млн, в том числе от продажи билетов: 77 млн Средняя цена билета: $52 Прибыль: 57,6 млн Расходы на игроков: 80 млн Доход на 1 болельщика: $36
Стоимость команды: 1,9 млрд
распределение доходов НБА: 452 млн
оценка рынка: 766 млн
доходы арены: 455 млн
оценка бренда: 252 млн
Основные спонсоры:
Майки Стефена Карри – самые распродаваемые в НБА, а продажи атрибутики на арене «Уорриорз» выросли за последний год вдвое. Клуб собирает аншлаги второй сезон подряд, а в листе ожидания сезонных абонементов уже более 10 тысяч человек. Планы постройки новой арены в Сан-Франциско продвинулись на один шаг в декабре, когда совет города одобрил экологический отчет по постройке мультифункционального комплекса в районе Мишн-Бэй. Стоимость проекта превысит 1 млрд долларов, арена должна открыться в 2019 году.
7. Бруклин Нетс
Владелец: Михаил Прохоров Цена и дата покупки: 365 млн, 2010 Доход: 220 млн, в том числе от продажи билетов: 63 млн Средняя цена билета: $66 Убыток: -5,7 млн Расходы на игроков: 99 млн Доход на 1 болельщика: $17
Стоимость команды: 1,7 млрд
распределение доходов НБА: 361 млн
оценка рынка: 611 млн
доходы арены: 554 млн
оценка бренда: 190 млн
Основные спонсоры:
После того как Михаил Прохоров выкупил остававшиеся у прежнего владельца Брюса Ратнера 20% акций «Нетс» и 55% акций «Barclays Center», закончилась связь Ратнера с клубом, который он купил в 2004, и с ареной, чьей постройкой он руководил. «Нетс» до сих пор испытывают трудности с привлечением болельщиков на арену, занимая в лиге третье место с конца по посещаемости. «Бруклин» перед началом сезон продлил контракт с телесетью YES, входящей в холдинг Fox, использовав пересмотр контракта, условие которого позволяет клубу раз в 5 лет претендовать на большие отчисления от телекомпании. По новому договору «Нетс» будут получать около 40 млн в год, он вступает в силу с сезона 2017/18.
8. Хьюстон Рокетс
Владелец: Лесли Александер Цена и дата покупки: 85 млн, 1993 Доход: 237 млн, в том числе от продажи билетов: 75 млн Средняя цена билета: $66 Прибыль: 74,6 млн Расходы на игроков: 85 млн Доход на 1 болельщика: $31
Стоимость команды: 1,5 млрд
распределение доходов НБА: 250 млн
оценка рынка: 669 млн
доходы арены: 408 млн
оценка бренда: 186 млн
Основные спонсоры:
Звездный защитник Джеймс Харден занял второе место в голосование за Самого Ценного Игрока прошлого сезона, и благодаря ему популярность команды выросла как на телевидении, так и в «Тойота-Сентер». Средний телерейтинг «Рокетс» вырос на 44% и оказался пятым в лиге, а средняя посещаемость в 18 229 человека стала рекордной в истории клуба.
9. Даллас Мэверикс
Владелец: Марк Кьюбан Цена и дата покупки: 280 млн, 2000 Доход: 177 млн, в том числе от продажи билетов: 45 млн Средняя цена билета: $52 Прибыль: 24,3 млн Расходы на игроков: 90 млн Доход на 1 болельщика: $18
Стоимость команды: 1,4 млрд
распределение доходов НБА: 409 млн
оценка рынка: 481 млн
доходы арены: 352 млн
оценка бренда: 174 млн
Основные спонсоры:
Над Марком Кьюбаном смеялись, когда он выложил 280 млн за «Мэверикс» и 50% владения «Американ Эйрлайнс Сентер» в 2000 году. На тот момент это была рекордная сумма, которую платили за клуб НБА, а «Даллас» не был в плей-офф десяток лет. Кьюбан с тех пор построил один из самых стабильных, хорошо поддерживаемых клубов, используя Дирка Новицки как центральный элемент команды. «Мавз» попадали в плей-офф 14 раз за 15 последних лет, а Рик Карлайл – второй по длительности занятия своего поста тренер НБА после Грегга Поповича. В октябре Карлайл подписал пятилетнее продление контракта с клубом. У «Мэверикс» также самая длинная действующая серия аншлагов в американском спорте – на конец сезона 2014/15 она составила 620 игр, включая плей-офф.
10. Майами Хит
Владелец: Мики Арисон Цена и дата покупки: 33 млн, 1988 Доход: 180 млн, в том числе от продажи билетов: 67 млн Средняя цена билета: $78 Прибыль: 20,8 млн Расходы на игроков: 89 млн Доход на 1 болельщика: $24
Стоимость команды: 1,3 млрд
распределение доходов НБА: 360 млн
оценка рынка: 472 млн
доходы арены: 308 млн
оценка бренда: 176 млн
Основные спонсоры:
В первый год после ухода ЛеБрона из команды «Хит» не смогли попасть в плей-офф после серии из 4 подряд участий в финале НБА. Несмотря на это, болельщики продолжили поддерживать свой клуб, а телерейтинги упали лишь на 3% и остаются третьими в лиге. Посещаемость арены – шестая в лиге. «Хит» продолжают борьбу с округом Майами-Дэйд по поводу налогообложения пяти акров земли рядом с «Американ Эйрлайн Ареной», которые клуб использует для парковки и клубных мероприятий. Округ требует в три раза повысить отчисления за эту землю, что обеспечит казну дополнительными 150 тысячами долларов ежегодно.
11. Сан-Антонио Сперс
Владелец: Питер Холт Цена и дата покупки: 76 млн, 1996 Доход: 170 млн, в том числе от продажи билетов: 59 млн Средняя цена билета: $59 Прибыль: 31,9 млн Расходы на игроков: 76 млн Доход на 1 болельщика: $52
Стоимость команды: 1,15 млрд
распределение доходов НБА: 316 млн
оценка рынка: 413 млн
доходы арены: 301 млн
оценка бренда: 132 млн
Основные спонсоры:
«Сперс» стали лидерами НБА по местному телерейтингу в сезоне 2014/15, с показателем 8.09, что на 9% выше рейтинга предыдущего сезона. В этом сезоне «Сан-Антонио» завершило реновацию арены, которая обошлась в 110 млн. На стадионе были установлены новые кресла, видеоэкраны и выделены 14 лож. В ноябре «Сперс» заключили контракт со швейцарским изготовителем часов Tissot, расширив географию своих корпоративных партнерств.
12. Кливленд Кавальерс
Владелец: Дэн Гилберт Цена и дата покупки: 375 млн, 2005 Доход: 191 млн, в том числе от продажи билетов: 52 млн Средняя цена билета: $45 Прибыль: 24,8 млн Расходы на игроков: 87 млн Доход на 1 болельщика: $69
Стоимость команды: 1,1 млрд
распределение доходов НБА: 282 млн
оценка рынка: 429 млн
доходы арены: 248 млн
оценка бренда: 159 млн
Основные спонсоры:
«Кэвс» не повысили цены на билеты в сезоне 2014/15 после возвращения ЛеБрона Джеймса, однако доходы арены все равно выросли на 40% благодаря увеличению посещаемости и роста числа спонсоров, а также большего количества игр за счет выхода в финал НБА. Посещаемость выросла на 17% и стала второй в лиге после «Чикаго». Также «Кавз» стали самой посещаемой командой в гостях с большим отрывом. Среди новых спонсоров – Kia и FanDuel. Рейтинги на местном телевидении выросли на 172%. В сезоне 2015/16 «Кливленд» идет ва-банк, потратив на игроков 175 млн долларов, включая 60 млн налога на роскошь. Чтобы компенсировать такие траты, в текущем сезона цены на билеты выросли на 15%.
13. Финикс Санс
Владелец: Роберт Сарвер Цена и дата покупки: 404 млн, 2004 Доход: 154 млн, в том числе от продажи билетов: 35 млн Средняя цена билета: $56 Прибыль: 21,8 млн Расходы на игроков: 76 млн Доход на 1 болельщика: $22
Стоимость команды: 1 млрд
распределение доходов НБА: 362 млн
оценка рынка: 332 млн
доходы арены: 201 млн
оценка бренда: 113 млн
Основные спонсоры:
«Санс» стали одной из пяти команд в прошлом сезоне, тестировавших новую систему продажи билетов, направленную на молодых болельщиков. Компания Experience помогла «Финиксу» создать мобильное приложение College Pass, в котором студенты из близлежащих колледжей, число которых оценивается в 100 тысяч, могли приобрести дешевые нераспроданные билеты на верхний ярус. Благодаря этой системе было реализовано до 500 билетов на каждую игру. Также арена «Санс» сменила название – титульным спонсором стало казино Talking Stick, сменившее в этом статусе авиалинию US Airways.
14. Торонто Рэпторс
Владелец: Bell Canada, Rogers Communications Цена и дата покупки: 400 млн, 2012 Доход: 163 млн, в том числе от продажи билетов: 48 млн Средняя цена билета: $54 Прибыль: 23,5 млн Расходы на игроков: 87 млн Доход на 1 болельщика: $20
Стоимость команды: 980 млн
распределение доходов НБА: 322 млн
оценка рынка: 307 млн
доходы арены: 259 млн
оценка бренда: 101 млн
Основные спонсоры:
Впервые с сезона 2000/01 «Торонто» удалось распродать все сезонные абонементы в прошлом сезоне. Сильный старт обеспечил рост продаж на 50% – было распродано 12,5 тысяч абонементов. Клубу также удалось привлечь новых спонсоров, от Unilever до Sun Life Insurance.
15. Портленд Трейл Блейзерс
Владелец: Пол Аллен Цена и дата покупки: 70 млн, 1988 Доход: 157 млн, в том числе от продажи билетов: 42 млн Средняя цена билета: $53 Прибыль: 4,1 млн Расходы на игроков: 94 млн Доход на 1 болельщика: $43
Стоимость команды: 975 млн
распределение доходов НБА: 346 млн
оценка рынка: 309 млн
доходы арены: 207 млн
оценка бренда: 122 млн
Основные спонсоры:
«Блейзерс» потеряли 80% своей стартовой пятерки прошлым летом, но болельщики до сих пор обеспечивают сильной поддержкой единственный в городе клуб из лиг «большой четверки» (хотя «Тимберс» из МЛС также не могут жаловаться на отсутствие болельщиков). 97% владельцев абонементов возобновили свое участие – по этому показателю «Портленд» занял пятое место в НБА. Улучшения арены в этом сезоне включают новые места у паркета и детскую игровую зону. «Трейл Блейзерс» стоят в очереди на новое ТВ-соглашение, поскольку их текущий контракт с CSN истекает летом 2017 года.
16. Вашингтон Уизардс
Владелец: Тед Леонсис Цена и дата покупки: 551 млн, 2010 Доход: 146 млн, в том числе от продажи билетов: 31 млн Средняя цена билета: $35 Прибыль: 2,9 млн Расходы на игроков: 89 млн Доход на 1 болельщика: $15
Стоимость команды: 960 млн
распределение доходов НБА: 395 млн
оценка рынка: 289 млн
доходы арены: 186 млн
оценка бренда: 101 млн
Основные спонсоры:
После того, как «Вашингтон» показал лучший результат в регулярном сезоне с 1979 года, цены на билеты выросли в этом сезоне на 22%. Владелец клуба Тед Леонсис, владеющий также «Кэпиталс» в НХЛ и ареной Verizon Center, ищет нового титульного спонсора для стадиона, поскольку 20-летний контракт с Verizon истекает в 2018 году. В ноябре Леонсис заключил на 15 лет соглашение с NBC, которое подразумевает также передачу ему одной трети акций региональной телесети CSN Mid-Atlantic, транслирующей игры «Уизардс». Клуб будет получать почти в два раза больше по новому телеконтракту, чем сейчас (17 млн в год).
17. Оклахома-Сити Тандер
Владелец: Клэй Беннетт Цена и дата покупки: 325 млн, 2006 Доход: 157 млн, в том числе от продажи билетов: 48 млн Средняя цена билета: $55 Прибыль: 20,9 млн Расходы на игроков: 87 млн Доход на 1 болельщика: $70
Стоимость команды: 950 млн
распределение доходов НБА: 332 млн
оценка рынка: 323 млн
доходы арены: 195 млн
оценка бренда: 110 млн
Основные спонсоры:
В прошлом сезоне прервалась серия из 5 выходов в плей-офф для «Тандер». Местные телерейтинги упали на 20% до показателя 7.04, в результате чего «Оклахома-Сити» уступила лидерство в телевизионных рейтингах, оказавшись на третьем месте в лиге. Однако «Чесапик Энерджи Арена» продолжила заполняться, и «Тандер» могут похвастаться полной заполняемостью арены уже в четвертом сезоне: всего 187 игр подряд (222 включая плей-офф).
18. Сакраменто Кингс
Владелец: Вивек Ранадиве Цена и дата покупки: 534 млн, 2013 Доход: 141 млн, в том числе от продажи билетов: 29 млн Средняя цена билета: $46 Прибыль: 4,2 млн Расходы на игроков: 81 млн Доход на 1 болельщика: $39
Стоимость команды: 925 млн
распределение доходов НБА: 379 млн
оценка рынка: 298 млн
доходы арены: 156 млн
оценка бренда: 98 млн
Основные спонсоры:
В следующем сезоне «Кингс» должны переехать на новую 507-миллионную арену в центре города. Продажи абонементов на новую арену были оживленными: зарезервированы все 34 люксовых ложи и все 48 балконов. Более 12 тысяч болельщиков – в листе ожидания сезонных абонементов. Арена будет называться «Golden 1 Center» – местная компания Golden 1, одна из крупнейших некоммерческих кредитных организаций США, приобрела титульные права за 6 млн в год. Болельщикам остается надеяться на то, что новая арена поможет развернуть удачу, которая отвернулась от клуба в предыдущие 9 лет без плей-офф.
19. Орландо Мэджик
Владелец: Ричард ДеВос Цена и дата покупки: 85 млн, 1991 Доход: 143 млн, в том числе от продажи билетов: 34 млн Средняя цена билета: $42 Прибыль: 35,4 млн Расходы на игроков: 66 млн Доход на 1 болельщика: $37
Стоимость команды: 900 млн
распределение доходов НБА: 371 млн
оценка рынка: 284 млн
доходы арены: 155 млн
оценка бренда: 99 млн
Основные спонсоры:
Несмотря на три сезона подряд с 55 и более поражений после ухода Дуайта Ховарда, денежный поток всё так же силен для «Орландо» благодаря договору с ареной, по которой клуб практически ничего не платит за аренду. Со следующего сезона клуб может ожидать новый приток финансов, когда вступит в силу новый 10-летний телеконтракт с Fox, в два раза выгоднее текущего.
20. Юта Джаз
Владелец: Гэйл Миллер Цена и дата покупки: 24 млн, 1986 Доход: 146 млн, в том числе от продажи билетов: 36 млн Средняя цена билета: $43 Прибыль: 27,5 млн Расходы на игроков: 67 млн Доход на 1 болельщика: $75
Стоимость команды: 875 млн
распределение доходов НБА: 364 млн
оценка рынка: 255 млн
доходы арены: 168 млн
оценка бренда: 97 млн
Основные спонсоры:
Осенью «Джаз» подписали соглашение на 10 лет с компанией Vivint, чьим именем теперь называется арена клуба. В последние 5 лет «Юта» планомерно проводит реновацию арены, потратив на это 25 млн, из которых крупнейшее вложение – 15 млн в HD-экраны. В этом сезоне у «Юты» третья с конца зарплатная ведомость, что обеспечивает текущую прибыльность клуба.
21. Денвер Наггетс
Владелец: Стэн Кренке Цена и дата покупки: 202 млн, 2000 Доход: 140 млн, в том числе от продажи билетов: 26 млн Средняя цена билета: $50 Прибыль: 26,3 млн Расходы на игроков: 64 млн Доход на 1 болельщика: $27
Стоимость команды: 855 млн
распределение доходов НБА: 402 млн
оценка рынка: 219 млн
доходы арены: 153 млн
оценка бренда: 89 млн
Основные спонсоры:
Сезон 2014/15 стал одним из худших для «Денвера» за то время, что командой владеет Кренке. Второй год подряд команда не попала в плей-офф, что нашло отражение и в телерейтингах: самое большое падение (50%) в НБА. Аудитория местного кабельного ТВ составила всего 13 тысяч в среднем за игру – четвертое с конца место в НБА. На арену фанаты тое перестали ходить: 14,7 тысяч в среднем в текущем сезоне – в числе трех худших показателей в Ассоциации.
22. Детройт Пистонс
Владелец: Том Горс Цена и дата покупки: 325 млн, 2011 Доход: 154 млн, в том числе от продажи билетов: 22 млн Средняя цена билета: $39 Прибыль: 16 млн Расходы на игроков: 71 млн Доход на 1 болельщика: $23
Стоимость команды: 850 млн
распределение доходов НБА: 313 млн
оценка рынка: 310 млн
доходы арены: 145 млн
оценка бренда: 90 млн
Основные спонсоры:
Осенью 2015 год основатель Platinum Equity и владелец «Пистонс» Том Горс выкупил долю компании в «Детройте», став таким образом единоличным владельцем. Ранее Горс владел 51% акций, которые приобрел в 2011 году вместе с ареной (без долга), крупным театром в Мичигане и контрактом на организацию музыкального фестиваля. Горс инвестировал 40 млн в реновацию арены «Пистонс» – одной из старейших арен НБА, открытой в 1988 году.
23. Индиана Пэйсерс
Владелец: Херб Саймон Цена и дата покупки: 11 млн, 1983 Доход: 138 млн, в том числе от продажи билетов: 20 млн Средняя цена билета: $33 Прибыль: 19 млн Расходы на игроков: 75 млн Доход на 1 болельщика: $40
Стоимость команды: 840 млн
распределение доходов НБА: 415 млн
оценка рынка: 206 млн
доходы арены: 152 млн
оценка бренда: 76 млн
Основные спонсоры:
В прошлом сезоне «Пэйсерс» впервые с 2010 года пропустили плей-офф, в то время как лидер клуба Пол Джордж восстанавливался от перелома. Болельщики оптимистично встретили новый сезон, продажи билетов выросли – а заодно появились и новые спонсоры – FanDuel, Arby’s и другие. Сейчас в «Индиане» заняты постройкой нового тренировочного комплекса на принадлежащей городу земле. Тренировочный центр будет доступен для публики. У «Пэйсерс» также есть соглашение с городским советом, заключенное два года назад, по которому город заплатит клубу 160 млн в течение 10 лет. Финансирование пойдет на капитальные вложения и содержание арены «Индианы».
24. Атланта Хоукс
Владелец: Тони Ресслер Цена и дата покупки: 730 млн, 2015 Доход: 142 млн, в том числе от продажи билетов: 30 млн Средняя цена билета: $39 Прибыль: 7 млн Расходы на игроков: 67 млн Доход на 1 болельщика: $28
Стоимость команды: 825 млн
распределение доходов НБА: 346 млн
оценка рынка: 199 млн
доходы арены: 198 млн
оценка бренда: 87 млн
Основные спонсоры:
В июне 2015 года владельцы «Хоукс» во главе с Брюсом Левенсоном продали команду за 730 млн группе, возглавляемой Тони Ресслером. Ресслер принял на себя 175-миллионый долг клуба, добавив к нему еще 75 млн, таким образов достигнув установленного в НБА лимита долга в 250 миллионов долларов. Арена «Хоукс» ежегодно собирает 1,6 млн зрителей, посещающих 160 разнообразных мероприятий, являясь одной из самых загруженных сцен США – четвертая в стране и десятая в мире по объему продаж билетов. Удачные выступление «Хоукс» также повысили баскетбольную посещаемость арены – на 21%.
25. Мемфис Гриззлиз
Владелец: Роберт Пера Цена и дата покупки: 377 млн, 2012 Доход: 147 млн, в том числе от продажи билетов: 27 млн Средняя цена билета: $31 Прибыль: 10,3 млн Расходы на игроков: 81 млн Доход на 1 болельщика: $52
Стоимость команды: 780 млн
распределение доходов НБА: 412 млн
оценка рынка: 175 млн
доходы арены: 140 млн
оценка бренда: 59 млн
Основные спонсоры:
«Гриззлиз» играют на втором самом маленьком рынке НБА, поэтому новое Коллективное соглашение принесло им большую пользу. Соглашение более чем в три раза увеличило суммы, которые получают команды с маленьких рынков в результате распределения доходов. Теперь «Мемфис» получает чеки на 20 млн в год, что помогает франшизе исправить финансовую ситуацию после нескольких лет убытков.
26. Шарлотт Хорнетс
Владелец: Майкл Джордан Цена и дата покупки: 175 млн, 2010 Доход: 142 млн, в том числе от продажи билетов: 24 млн Средняя цена билета: $31 Прибыль: 3,7 млн Расходы на игроков: 82 млн Доход на 1 болельщика: $28
Стоимость команды: 750 млн
распределение доходов НБА: 404 млн
оценка рынка: 163 млн
доходы арены: 132 млн
оценка бренда: 56 млн
Основные спонсоры:
Первое появление в плей-офф с 2010 года дало на следующий сезон прирост посещаемости игр «Хорнетс» в 11%, на что также повлияло возвращение к названию «Хорнетс» и фиолетово-бирюзовым цветам. Финансовый эффект был незначителен из-за низких цен на билеты (предпоследние в НБА) и из-за того, что на следующий сезон клуб не смог повторить успех и выйти в плей-офф. Однако перед стартом сезноа 2015/16 клуб обзавелся 20 новыми спонсорами, что повысило спонсорские выплаты на 20%. Агентство Grant Thornton – официальный бухгалтер «Хорнетс» с этого года, а соглашение с компанией подразумевает предоставление ложи на арене и рекламные баннеры на площадке.
27. Миннесота Тимбервулвз
Владелец: Глен Тэйлор Цена и дата покупки: 89 млн, 1995 Доход: 146 млн, в том числе от продажи билетов: 19 млн Средняя цена билета: $37 Прибыль: 15,1 млн Расходы на игроков: 76 млн Доход на 1 болельщика: $21
Стоимость команды: 720 млн
распределение доходов НБА: 357 млн
оценка рынка: 185 млн
доходы арены: 118 млн
оценка бренда: 63 млн
Основные спонсоры:
Предстоящим летом «Тимбервулвз» начнет 129-миллионную реконструкцию «Таргет Сентер»: новые ложи, новые раздевалки, новое цифровое табло. Владелец команды Глен Тэйлор пытается извлечь выгоду из владения командой и ареной – он обсуждал продажу 20-30% акций одному из акционеров «Мемфиса» Стиву Каплану, который будет вынужден в случае покупки продать свою долю в «Гриззлиз».
28. Филадельфия Севенти Сиксерс
Владелец: Джошуа Харрис, Дэвид Блитцер Цена и дата покупки: 287 млн, 2011 Доход: 124 млн, в том числе от продажи билетов: 21 млн Средняя цена билета: $39 Прибыль: 13,9 млн Расходы на игроков: 60 млн Доход на 1 болельщика: $12
Стоимость команды: 700 млн
распределение доходов НБА: 307 млн
оценка рынка: 245 млн
доходы арены: 80 млн
оценка бренда: 72 млн
Основные спонсоры:
Владельцы «Сиксерс» недавно приобрели команду английской Премьер-Лиги «Кристал Пэлас» с намерениями инвестировать в постройку нового стадиона. Болельщики «Филадельфии» хотели бы, чтобы владельцы уделяли больше внимания баскетбольной команде, которая находится в самом разгаре своей стратегии «танкинга», обернувшейся 80% поражений в последние 2 с половиной сезона. Телерейтинги клуба упали на 25% и оказались предпоследними в НБА, опережая лишь «Бруклин». Посещаемость в 13 940 человек – худшая в лиге. «Сиксерс» также попали в постыдный конфликт с титульным спонсором арены – банком Wells Fargo. Банк отказался спонсировать клуб, и «Филадельфия» перестала использовать название банка в пресс-релизах и содрала баннеры с паркета арены. В январе «76-е» согласовали новое спонсорство с банком FirstTrust Bank.
29. Милуоки Бакс
Владелец: Уэс Иденс, Джейми Динан, Марк Ласри Цена и дата покупки: 550 млн, 2014 Доход: 126 млн, в том числе от продажи билетов: 24 млн Средняя цена билета: $48 Прибыль: 11,6 млн Расходы на игроков: 71 млн Доход на 1 болельщика: $34
Стоимость команды: 675 млн
распределение доходов НБА: 391 млн
оценка рынка: 151 млн
доходы арены: 76 млн
оценка бренда: 61 млн
Основные спонсоры:
Владельцы «Бакс» смогли добиться разрешения на постройку новой арены в городе, когда Общественный Совет Милуоки одобрил городскую дотацию в 47 млн. Это финансирование добавится к 250 миллионам, которые выделит штат с одобрения Ассамблеи Висконсина и Сената. Всего государство выделит 297 млн на новую арену. Однако у владельцев «Милуоки» еще много проблем. «Бакс» – одна из самых непопулярных команд НБА по любым меркам. Четвертый год подряд они входят в пятерку худших команд лиги по посещаемости, собирая менее 15 тысяч зрителей. И хотя местные телерейтинги выросли в прошлом году более чем в три раза, число телезрителей составило всего лишь 19 тыс. в среднем за игру – пятый худший результат в НБА.
30. Нью-Орлинс Пеликанс
Владелец: Том Бенсон Цена и дата покупки: 340 млн, 2012 Доход: 142 млн, в том числе от продажи билетов: 30 млн Средняя цена билета: $33 Прибыль: 19,7 млн Расходы на игроков: 80 млн Доход на 1 болельщика: $59
Стоимость команды: 650 млн
распределение доходов НБА: 319 млн
оценка рынка: 160 млн
доходы арены: 117 млн
оценка бренда: 59 млн
Основные спонсоры:
88-летнему Тому Бенсону, владельцу «Пеликанс» и клуба НФЛ «Сэйнтс», приходится воевать с собственной семьей по поводу изменений в его завещании. Изначально Бенсон планировал передать управление спортивными командами своей внучке, но затем изменил свое мнение и вписал в завещание свою третью жену. В июле Бенсон выиграл суд против своих родственников, требовавших его отстранение от управления активами по причине невменяемости. В этом году ожидается рассмотрение аппеляции.
Фото: Gettyimages.ru/Elsa
Это же блиадь надо так суметь - имея арену и огромную парковочную зону в центре Бруклина, сработать себе в убыток (единственным из всех владельцев клубов НБА, ухахахахаха!)
Лоооооооох.
Владелец: Майкл Джордан
Хоть не нужно гуглить кто это и как он заработал деньги
Насколько я помню, она прерывалась в прошлом сезоне
С одной стороны - очень наглядно показывает разницу в экономическом положении разных штатов и городов. 33$ в пусть и дико баскетбольной, но сельскохозяйственной и добывающей Индиане, 39 за брендовый и историчный Пистонс, расположенный в упадочном, если не сказать умирающем Детройте... И никакие успехи/династия/преемственность/живые легенды на паркете и пр. не могут помочь Сан-Антонио обогнать расположенных в многократно более богатом городе соседей из Хьюстона.
С другой - показывает всю мощь рынка и бренда. Особенно совершенно невероятные Никс с озерниками. Разница в 2,5 раза между Лейкерс с ГСВ поражает. И то как франшиза и бренд держат марку для Селтикс даже в 600-тысячном и заполненном конкурентами (Пэтриотс, Ред Сокс, Брюинз, Революшен плюс куча NCAA-шных команд) Бостоне.
Но вообще мне никаких знаний не хватает, чтобы объяснить такие цены на Уизардс. Что с ними не так? Команда на плаву, в неплохом состоянии. Имеет какую-никакую историю. Далеко не самый плохой рынок. С чего такие цены на билеты и такой совсем уж мизерный доход с одного болельщика? Какие-то феерические просчеты менеджмента? Плохое состояние Арены? Леонсис в принципе больше интересуется хоккеем? Или что?
Владелец: Стив Баллмер
Я думаю тоже не надо искать в нэте)