4 мин.

Свои

Принято считать, что игру российских команд в Единой лиге ВТБ определяют легионеры. Статистика, которая знает всё, это безоговорочно подтверждает: по итогам прошлого сезона в двадцадке лидеров по основным индивидуальным показателям (очки, передачи, подборы, эффективность)  игроков с российским поспортом нет. Тем не менее, исключительно одними иностранцами серьезных побед достигнуть не получится, и качественная российская составляющая команды зачастую оказывается решающим фактором в достижении положительного результа.

В "Автодоре" образца прошлого сезона значимую роль играл один россиянин - Алексей Вздыхалкин. Весь сезон команда фактически отыграла вшестером (Вздыхалкин + 5 легионеров) и по суммарному времени нахождения на площадке российских игроков заняла предпоследнее место, незначительно опередив "Красный Октябрь", руководство которого не скрывало, что ставка изначально делалась на американцев. "Автодору", позиционирующему себя как клуб, имеющий одну их лучших баскетбольных школ в стране, такое положение дел навряд ли можно занести в актив. Трансферная политика "Автодора" в это межсезонье дала надежду на то, что ситуация должна измениться. 

Первым российским новичком саратовского клуба стал тяжелый форвард Алексей Нестеров (27 лет, 203 см.), который провел очень удачный сезон за "Спартак-Приморье" и был признан лучшим игроком на своей позиции в Суперлиге. Этот баскетболист входил в сферу интересов "Автодора" на протяжении нескольких лет, однако контракт с ним удалось заключить только сейчас. Предстоящий сезон будет для Алексея очень непростым из-за серьезной конкуренции на позиции четвертого номера, на которой помимо него могут сыграть еще трое баскеболистов "Автодора" (Петерсон, Брукс, Забелин). Поэтому, скорее всего, он будет проводить на площадке в среднем не более 10 минут. 

Нестеров

В начале июля пришла невеселая новость - команду покинул Вздыхалкин, перешедший в красноярский "Енисей". Правда, всего через несколько дней в обратном направлении проследовал Евгений Колесников (29 лет, 195 см.), не только играющий на той же позиции, что и Алексей, но и имевший по итогам прошлого сезона практически идентичную личную статистику. Для какой из команд этот обмен окажется более выгодным, покажет время. Что касается, перспектив Евгения в "Автодоре", то в нынешнем составе он вполне может рассчитывать на 15-20 минут игрового времени и набирать по 8-10 очков в среднем за матч.

Колесников

Седующими "новобранцами" "Автодора" стали центровой Алан Макиев (24 года, 210 см.) и разыгрывающий Виктор Кашин (21 год, 194 см.). Оба этих игрока уже давно входят в систему "Автодора", но для получения игровой практики они регулярно отправлялись в аренду в другие клубы. Объективно, много игрового времени Алану и Виктору получить будет трудно, так как они являются третьими в ротации на своих позициях. Но шанс проявить себя у них, несомненно, будет. 

Макиев

Последнее российское приобретение "Автодора" - тяжелый форвард/центровой Артем Забелин (27 лет, 215 см.), начинавший свою профессиональную карьеру в Саратове. С этим игроком руководство клуба связывает большие надежды. Если Артему удастся избежать проблем со здоровьем, он сможет стать игроком стартовой пятерки и проводить на площадке порядка 20 минут. А с учетом дефицита россиян-центровых, стать игроком национальной сборной. Очень хочется, чтобы получилось именно так. 

Забелин

И, наконец, еще двое россиян из прошлогоднего состава - центровой Артем Клименко (21 год, 214 см.) и легкий форвард Тамирлан Беккиев (23 года, 202 см.). Оба считаются любимчиками президента клуба В.Е. Родионова. Однако минувший сезон показал, что в их игре еще очень много недочетов. Клименко удачно провел лишь несколько игр в начале минувшего сезона, а также домашний матч против ЦСКА, когда из-за травмы не смог сыграть Кирилл Фесенко. Беккиев результативно сыграл только один раз - в домашней игре против "Красных крыльев". В предстоящем сезоне Клименко должен побороться с Забелиным за место в стартовой пятерке, и, хочется верить, что ему удастся избежать травм. А Тамирлан вполне может рассчитывать на 10-12 минут игрового времени. 

Клименко

В целом, российская часть состава "Автодора" выглядит посолиднее, чем в прошлом сезоне, но всё же уступает большинству конкурентов, по крайней мере, на бумаге. В такой ситуации руководством "Автодора" делается ставка на прогресс собственных воспитанников, к которым с некоторыми оговорками можно отнести пятерых баскетолистов команды. Насколько такой подход оправдан, покажет грядущий сезон. Ждать осталось совсем не долго.