4 мин.

Первый взгляд на «Автодор» образца сезона 2015/2016

Автодор

До начала нового сезона в Единой лиге ВТБ осталось чуть более полутора месяцев. Большинство российских команд лиги практически сформировали свои составы, и уже можно порассуждать о том, что нас ждет, когда межсезонье, наконец, закончится. Речь, естественно, пойдет о баскетбольном клубе "Автодор", который в своем дебютном сезоне изрядно пошумел в лиге ВТБ, приучив болельщиков к искрометной игре и победам над грандами нашего баскетбола.

Клуб покинули шесть баскетболистов: Кортни Фотсон ("Банвит"), Кирилл Фесенко ("Локомотив-Кубань"), Майка Даунс ("Казерта"), Алексей Вздыхалкин ("Енисей"), Алексей Голяхов ("Сахалин") и Александр Кольченко (пока без клуба). И если уход последних двоих ни как не сказался на боеспособности саратовского коллектива, то именно первые четверо определяли лицо "Автодора" в минувшем сезоне. Такой исход никого не удивил,так как еще до окончания прошлого сезона президент клуба В.Е.Родионов в одним из своих интервью заявил, что у "Автодора" просто нет денег на продление контрактов с этими баскетболистами, удачная игра которых существенно повысила их стоимость и, соответственно, финансовые запросы. Поэтому перед руководством клуба встала непростая задача в условиях ограниченных финансовых возможностей и экономического кризиса постоить, по сути, новую команду, способную давать необходимый результат. 

Для начала "Автодор" переподписал еще на сезон двух американцев: тяжелого форварда Тревиса Петерсона и атакующего защитника Джереми Шаппелла. Эти игроки в прошлом году, может быть, не были так ярки, как покинувшие команду легионеры, но и не заставили сомневаться в уровне своей квалификации. Также остались в клубе центровой Артем Клименко и легкий форвард Тамирлан Беккиев. За счет внутренних резервов привлечены в команду центровой Алан Макиев, проведший вторую половину прошлого сезона в аредне в БК "Рязань", и защитник Виктор Кашин, не игравший на профессиональном уровне в течение года из-за решения РФБ о его дисквалификации.  Под знамена саратовского клуба призваны пять новых игроков: разыгрывающие Денис Лукашов ("Будивельник") и Малкольм Армстед ("КРКА"), атакующий защитник Евгений Колесников ("Енисей"), универсальный форвард Джефф Брукс ("Динамо Сассари") и тяжелый форвард Алексей Нестеров ("Спартак-Приморье"). Появиться, как минимум, еще один новый игрок. 

На сегодняшний день саратовская команда выглядит следующим образом:

К сожалению, состав "Автодора" сбалансированнымне не назовешь. Прежде всего, вызывает тревогу позиция пятого номера, на которой пока те же баскетболисты, что и на начало прошлого сезона - Клименко и Макиев. Ни один из них не может занести себе прошедший сезон в актив. Клименко очень прилично начал, но получил травму, оставившую его вне игры на два месяца, после чего резко сдал. Хотя есть ощущение, что проблемы у него в большей степени психологического характера. Вызов в студенческую и национальную сборные вроде бы должны были придать Артему уверенности в собственных силах, однако на Универсиаде ему проявить себя особо не получилось,а по приезду на сбор национальной команды, он подхватил вирусную инфекцию, не сыграв в результате ни в одном из состоявшихся контрольных матчей. А Макиеву после прихода в команду Фесенко и выздоровления Клименко места в ротации не нашлось, и он был отдан в аренду в Суперлигу. В общем, еще один большой "Автодору" просто необходим.

В одним из интервью В.Е. Родионов говорил, что в команду возможно возвращение одного из воспитанников клуба, играющего как раз на позиции четвертого-пятого номеров. Уже ни для кого не секрет, что сейчас в Саратове тренируется Артем Забелин,  который весь прошлый сезон пропустил из-за травмы. Если Артему удастся решить проблемы со здоровьем, он, вне всякого сомнения, сможет усилить команду.

Также следует отметить, что практически все российские игроки "Автодора", за исключением Колесникова, не имеют большого опыта выступлений на высоком уровне. Клименко, Макиев и Беккиев попробовали свои силы на этом уровне только в прошлом сезоне. Нестеров имеет опыта побольше, но какими-либо значительными успехами также похвастаться пока не может. А Кашин только дебютирует в Единой лиге и Еврокубке. А ведь именно от успешной игры россиян в значительной степени будет зависеть распределение мест в лиге ВТБ, так как пять-шесть достаточно сильных иностранцев есть в каждой из команд. Молодым российским игрока "Автодора" есть что доказывать, поэтому остается надеяться на их прогресс.

Что касается главного приобретения "Автодора" в межсезонье, то это, несомненно, тренерская позиция. Американец Брэд Гринберг - крайне любопытный персонаж, который должен, наконец, поставить саратовцам командную игру, ведь в прошлом сезоне тренерская составляющая оставляла желать лучшего. Команда здорово бежала, за счет Фесенко хорошо боролась на подборе, и если у снайперов шел трехочковый бросок, остановить "Автодор" было проблематично для любого соперника. А вот позиционного нападения практически не было. В новом сезоне В.Е. Родионов общал "умный баскетбол" в исполнении команды. Поживет - увидим...