Дмитрий Головин: «Назначил дату свадьбы, и вдруг мы начали побеждать. Пришлось переносить»
ПЛИТОЧКА С ГУБЕРНАТОРСКОГО ЗАВОДА
- Как так получилось, что вы, будучи родом из Самары, так ни разу и не сыграли за самарский клуб, хотя до недавнего сезона там была команда уровня Единой лиги ВТБ «Красные Крылья»?
– Они не были во мне заинтересованы. Вначале я уехал в 17 лет в молодежный ЦСКА. Поиграл там два года, потом пошел в Суперлигу – «Химки», «Нижний». То есть это все второй дивизион, а Самара была в высшем, и я им тогда был не нужен. А когда мы с «Нижним» вышли в высшую лигу, я приехал в Самару на просмотр, провел там пару тренировок у Михайлова (тогдашний главный тренер «Красных Крыльев»). Но показал себя не самым лучшим образом, поэтому так и остался в «Нижнем». Этим летом теоретически я бы мог оказаться в Самаре, но команды уровня Единой лиги там уже нет.
– В Самаре полно проблем помимо баскетбола. Грязно, плохие дороги, которые можно так назвать только условно, и многое другое. Несмотря на это, судя по вашему твиттеру, вы очень любите этот город.
– Да, люблю, это же мой родной город. Но на самом деле, там становится лучше. Да, было совсем все плохо. Хотя, наверное, есть города, где еще хуже. Но сейчас там все приводят в порядок. Очень надеюсь, к чемпионату мира по футболу будет совсем хорошо.
– Приближение чемпионата мира так серьезно сказывается?
– Cтроятся дороги, плиточку везде выкладывают. Правда, ходят слухи, что плиточка эта с завода губернатора, но все равно. Лучше так, чем совсем ничего. Стадион будет красавец. Надеюсь, центр города отреставрируют. Центр-то в Самаре хороший, за ним только никто не следит.
ИГРАЛИ, КАК ВЕТЕРАНЫ, НО ВСЕХ ШЛЕПАЛИ
- Председатель правления БК «Нижний Новгород» Сергей Панов после вашего ухода заявил, что вам не позволили себя проявить в прошлом сезоне травмы. Судя по вашей реакции в твиттере это заявление вас сильно удивило.
– Если коротко, в том сезоне никакие травмы мне не мешали, я был готов на 100%. Травма была в позапрошлом сезоне, когда я пропустил полгода. Если это та травма сказалась на том, что меня не выпускали в минувшем чемпионате, то это не очень логично. Скорее, ситуацию с малым количеством игрового времени можно объяснить видением тренера.
- Обид на руководство или тренера не осталось?
– Нет, наоборот, всем спасибо. Вместе с клубом прошел большой путь. Если бы не они, меня, может быть, вообще никто не взял. Я не был суперталантливым, мне не поступало по 100 предложений. Они увидели меня, поверили, и мы вместе прошли этот путь. Спасибо им за это.
- Ваша статистика по прошлому сезону: 1,4 очка, 0,7 подбора, 1,2 передачи...
– (Перебивает и смеется). Вызывает улыбку?
- Есть такое.
– Мою статистику нужно оценивать в совокупности с игровым временем. В основном причина в этом. Плюс еще важна роль каждого игрока в команде. Иногда тяжело проявить себя в команде, когда, допустим, у других игроков роль — забивать мячи, а ты выходишь в отдельных эпизодах. Но в «Нижнем» у многих ребят, даже у тех, кто нормально играл, нет каких-то высоких показателей по очкам.
- Второе место «Нижнего Новгорода» в прошлом году было настоящей сенсацией. Вы сами-то от себя не были в шоке?
– Были. Первый раунд плей-офф. Наш соперник «Астана». Думали, что не пройдем, потому что у нас тогда игра вообще не шла. Едем на выезд в Астану, 9 русских. Думаем: там сольем, ну, может, дома две игры возьмем. Хоп, и шлепаем их на выезде. А играем, как ветераны, — без быстрых прорывов, с раскидочками. Приезжаем домой, вторую берем легко. Выходим на «Химки». Ну ладно, думаем, первый раунд прошли, «Химки» нас сейчас шлепнут. Уже у всех свои планы, свадьбы и все в таком стиле. Первый матч с ними играем — заруба. Вроде чувствуем, что можем. Плюс в концовке победный нереальный бросок. В итоге дошли до третьей игры, а там у нас уже трехи летели от щита. Всё, короли. Дальше был «Литувос».
Свадьбы уже все отменили, нужно идти дальше. Серия была просто зарубой. Рочести (американский легионер «НН». – Прм. ред.) очень сильно тащил. В итоге побеждаем и на седьмом небе от счастья — на следующий сезон Евролига. Ну а с ЦСКА уже всё, там уж точно было без вариантов, хотя определенная надежда у нас была.
- Вы, кстати, были в числе тех, у кого перенеслась свадьба?
– Был. Жена была очень расстроена. Говорила: «Никогда ничего не выигрывали, а когда у меня свадьба, специально, что ли, стали выигрывать? Вы что, все там сговорились?». Я говорю, что наоборот же, классно. Я тогда еще ходил и думал, что делать-то? Скажут еще, что я не верил в нас. А оказывается, что не я один такой был. Забавно получилось.
СО СВОЕЙ МАШИНОЙ
- Как добирались из Самары до Петербурга?
– На машине. Сначала заехал в Нижний по делам. Там переночевал, потом из Нижнего до Питера.
- Обычно профессиональные спортсмены такие путешествия преодолевают на самолете.
– Ну ведь машина-то в Питере мне нужна. Как ее по-другому перевезти сюда?
- То есть на собственной машине ехали?
– Да, не на попутке (смеется).
- Один или с кем-то?
– Один.
- Так тяжело ведь на такое расстояние одному?
– Тяжело, конечно. Особенно тяжело дался путь из Нижнего в Питер. Но там я уже совсем не останавливался, потому что легче мне бы уже не стало. В 4 утра выехал и в 8 вечера приехал.
- Жена в Петербург собирается переезжать?
– Да, она вообще очень рада, потому что никогда не была в Питере. Просила все свозить, а тут я подписал контракт с «Зенитом». Она приедет за несколько дней до конца сборов, посмотрит квартиру, где будем жить.
- Квартиру сами снимаете или клуб помогает?
– Клуб выделяет деньги, а поисками уже занимаемся сами.
- У нас Вячеслав Малафеев занимается недвижимостью. Не подходил к вам еще с этим вопросом?
– Думаю, это не мой уровень.
ДАВАЙ ЕЗДИТЬ НА НОРМАЛЬНОМ АВТОБУСЕ
- Незадолго до вашего переезда в Петербург в одной из здешних спортивных газет вышел материал про вас с выдержками из вашего твиттера. Вы еще потом написали, что автор много переврал, и попросили его связаться с вами. Удалось найти его?
– Нет, так и не вышел он со мной на связь. Мне было бы очень интересно поговорить с ним и узнать, откуда он все это взял. Мне кажется, он специально приукрасил. Он ведь пишет про все виды спорта. В такой ситуации тяжело хорошо разбираться в чем-то конкретно. Набросал быстренько и ладно.
- Часто с такими вещами сталкиваетесь?
– Да нет. Я вообще удивился, когда после подписания контракта обо мне в Питере одна статья вышла, потом другая. Все почему-то набрасываются на меня. Я уж думал, может, завязать с Твиттером. Может люди думают, что Твиттер и игра как-то связаны. Я так и сам думал раньше, когда совсем все было плохо. Но здравый смысл возобладал. Связи тут нет.
- У вас просто очень необычный твиттер для действующего профессионального спортсмена. Каких-то банальных вещей в нем не встретишь. В то же время вы пишете в ежедневном режиме. Откуда у вас это взялось?
– Я просто не стеснялся. На самом деле, так многие могут писать, просто думают, что раз я игрок, нужно писать спокойно, выкладывать официальные новости про команду. Может, и не надо делать, как я, может, мне это потом все аукнется. Но мне кажется, что лучше говорить, что думаешь, высказывать свое мнение по каким-то вопросам.
- В том же «Нижнем Новгороде» вас не ругали за такое вольнодумие, на штрафы не нарывались?
– На самом деле в Нижнем я, наоборот, писал в основном только хорошее, типа «давайте-давайте!». Вот в УНИКСе были проблемы из-за Твиттера. Президент клуба как-то сделал мне выговор.
- За что?
– Что я пишу не за популяризацию клуба, а наоборот, критикую его почему-то. Например, история с пазиком. У УНИКСа гостевую команду в аэропорту встречает обычный пазик. И однажды этот пазик встречал нас. А рядом стоял нормальный современный автобус, который встречал волейбольную команду. Я сфоткал это и выложил. Это вот и не понравилось. Еще что-то было в таком стиле. Что-то там пошутил, а руководство не поняло. Ну и все, потом я быстро вернулся в «Нижний». Там уже было нормально с этим. Только один случай был. Меня попросили не писать о подписании новых игроков раньше пресс-службы. Попросили – ну и ладно, нет проблем. Это нормальный разговор. Если попросят о чем-то не писать, не буду. Или с тем же пазиком, могли просто объяснить мне, что пазик нас встретил потому-то, потому. Давайте не будем писать про пазик. Хорошо, не будем, но давайте ездить на нормальном автобусе.
- В вашем контракте с «Зенитом» нет пункта о соцсетях?
– Я подписывал какие-то документы... (смеется). «Какие-то документы» – так звучит, как будто я не глядя их подписал. Регламенты клуба, внутренний распорядок. Там написано, что я должен писать в пределах разумного, ничего оскорбительного, или писать, что это мое личное мнение. Но я не собираюсь ничего такого писать. По крайней мере, пока не увижу автобус (улыбается).
КОМАНДА БЕЗ ДОКТОРА - НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
- Вы недавно написали: «Парень из вышки сказал, что сборы начинаются без медосмотра. На вопрос, как врач команды берет такую ответственность, ответил, что его просто нет». По-моему, это ужасная история.
– На самом деле, таких команд в России очень много. После того твита мне один парень написал две команды, где такая же ситуация, и я ответил, что писал вообще про другую. Где-то нет массажиста, а врач приходит только на вечернюю тренировку, потому что днем он работает в больнице. Так что это нормальное явление.
- Пазик, отсутствие врача — все действительно настолько плохо в российском баскетболе?
– В российском баскетболе почему-то никто не хочет вкладывать деньги в свою же инфраструктуру. Например, раздевалку сделать хорошую, качалочку, транспорт нормальный купить. Может быть, все это не очень просто и дешево, но нормальную скамейку запасных-то можно сделать, чтобы не сидеть во время игры на пластиковых стульях, привезенных с дачи. Зато каждый год тратятся большие бабки на легионеров. Вообще этого не понимаю.
- К лимиту на легионеров вы тоже отрицательно относитесь?
– Конечно. В идеале лимит не нужен совсем. Играют сильнейшие. Мое мнение, русские играют не хуже легионеров. На последней Олимпиаде мы выиграли бронзу. Можно много говорить, что это за счет Кириленко, но он не один ведь играл. У нас реально сильная команда была. Просто если ты взял легионера, при равных условиях играть почему-то будет он, а не наш игрок. В «Нижнем», кстати, как раз так и не делали. Играли русские, и что они делали? Выигрывали. А в других командах каждый год меняют по пять легионеров, занимают с ними девятые места, начинают говорить «ах, как мне не повезло», еще что-то придумывать. При этом не могут даже 2-3 русских наиграть.
- Ваше мнение о выдвижении Кириленко на пост президента РФБ?
– Это очень хорошо. Это как минимум лучшее из того, что есть. А максимум — это лучшее вообще из всего. Если Кириленко станет президентом, он будет реально работать. Не думаю, что человек, заработав столько денег и славы, решил пойти во всю эту грязь и болото ради какой-то личной выгоды. Другого объяснения я не вижу. Думаю, всё будет супер (вдруг начинает бить себя по щекам и смеяться). Проснись, Дима, проснись.
Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2015/08/18/073/