Почему adidas выбрал Хардена?
Under Armour представляет Стивен Карри, Nike "распространяет" ЛеБрон Джеймс. С недавних пор adidas подписал Джеймса Хардена. Три игрока первой пятерки All-Star нашли себе хорошее применение среди трех лучших производителей спортивной баскетбольной обуви в США. Чем вызван такой "запоздалый" шаг со стороны adidas?
Выделю несколько причин, которыми, возможно, руководствовался гигант.
1. adidas нужна новая (очередная) звезда. После 14-летнего контракта с Дерриком Роузом, продлением Дамиана Лилларда и подписания Эндрю Уиггинса, слабой реализации первой серии именных "Уоллов" Харден был практически единственным лакомым куском на рынке эндорсеров. Все "звезды" уже давно разобраны, а середняки вряд ли являются претендентами на "лицо" той или иной компании.
2. Джеймс Харден - очень привлекательная с медийной точки зрения фигура. Его легкий скандализм, очаровательная борода, некая связь с Хлоэ Кардашьян делают его выгодным на фоне любого другого попсово-хипового персонажа. Добавьте сюда тот факт, что Канье Уэст (также эндорсер adidas) женат на родной сестре подружки Хардена. Более того, этот самый Уэст перевел свою линию одежды Yeezy с Nike на adidas. Влияние Уэста и филейная часть всей семьи Кардашьян способны сделать многое на медийном рынке.
3. Продажи предыдущих именных кроссовок Хардена весьма не оправдывали свое громкое имя. Точнее, у Хардена и не было именных моделей. Играл он постоянно в Nike Hyperchase, а продажи этой модели продавались значительно хуже, чем модели Дюранта или ЛеБрона. Nike просто не мог себе позволить давать подобные деньги бывшему студенту Университета Аризона Стейт.
4. adidas нужно было сделать нечто громкое после акций своих конкурентов. Напомню, что Nike подписал 8-летнее соглашение на титульное спонсорство Лиги, а UA стала сопровождать Draft Combine, молодежную программу и прочую мерчу. Особенно это стало актуально после того, как adidas был смещен со второго места на рынке баскетбольной обуви США.
Лично я более, чем уверен, что на долю Хардена придется технология Boost, недавно презентованная adidas.
5. Азиатский (китайский) рынок. В сознании многих жителей Китая НБА до сих пор ассоциируется с Яо Мином. Конечно, безграничную любовь к Коби Брайанту никуда не деть, но всем родной "Хьюстон Рокетс" вряд ли когда-то уйдет из ассоциативного ряда любителей баскетбола Поднебесной. А Азия во главе с Китаем всегда были желанным рынком для всех компаний. Во всяком случае тайванские мультипликаторы очень любят Хардена.
Журнал "Форбс" давно обратил внимание на Бородатого и включил его в список "тех, кто до 30-ти".
Ну а смеха ради можно сравнить, что значит этот контракт до 39-летия Хардена.
Можно прикупить истребитель F-22 Raptor, который американцы считают самым убойным оружием современности.
Можно прикупить 200 яхт, чтобы подарить их всем выпускникам Университета Аризона Стейт, которые когда-либо связывали свою жизнь с профбаскетболом.
Ну а эта реклама 2012 года сейчас выглядит очень символично. Так сказать, Харден порывает с прошлым.