3 мин.

Почему adidas выбрал Хардена?

Under Armour представляет Стивен Карри, Nike "распространяет" ЛеБрон Джеймс. С недавних пор adidas подписал Джеймса Хардена. Три игрока первой пятерки All-Star нашли себе хорошее применение среди трех лучших производителей спортивной баскетбольной обуви в США. Чем вызван такой "запоздалый" шаг со стороны adidas?

Выделю несколько причин, которыми, возможно, руководствовался гигант.

1. adidas нужна новая (очередная) звезда. После 14-летнего контракта с Дерриком Роузом, продлением Дамиана Лилларда и подписания Эндрю Уиггинса, слабой реализации первой серии именных "Уоллов" Харден был практически единственным лакомым куском на рынке эндорсеров. Все "звезды" уже давно разобраны, а середняки вряд ли являются претендентами на "лицо" той или иной компании.

2. Джеймс Харден - очень привлекательная с медийной точки зрения фигура. Его легкий скандализм, очаровательная борода, некая связь с Хлоэ Кардашьян делают его выгодным на фоне любого другого попсово-хипового персонажа. Добавьте сюда тот факт, что Канье Уэст (также эндорсер adidas) женат на родной сестре подружки Хардена. Более того, этот самый Уэст перевел свою линию одежды Yeezy с Nike на adidas. Влияние Уэста и филейная часть всей семьи Кардашьян способны сделать многое на медийном рынке.

74f90696fb2012c55891f545842de7.jpg?i=Cxc

3. Продажи предыдущих именных кроссовок Хардена весьма не оправдывали свое громкое имя. Точнее, у Хардена и не было именных моделей. Играл он постоянно в Nike Hyperchase, а продажи этой модели продавались значительно хуже, чем модели Дюранта или ЛеБрона. Nike просто не мог себе позволить давать подобные деньги бывшему студенту Университета Аризона Стейт. 

463989210_10.jpg

4. adidas нужно было сделать нечто громкое после акций своих конкурентов. Напомню, что Nike подписал 8-летнее соглашение на титульное спонсорство Лиги, а UA стала сопровождать Draft Combine, молодежную программу и прочую мерчу. Особенно это стало актуально после того, как adidas был смещен со второго места на рынке баскетбольной обуви США.

Лично я более, чем уверен, что на долю Хардена придется технология Boost, недавно презентованная adidas.

adidas-crazylight-boost-2015-road-pe-and

5. Азиатский (китайский) рынок. В сознании многих жителей Китая НБА до сих пор ассоциируется с Яо Мином. Конечно, безграничную любовь к Коби Брайанту никуда не деть, но всем родной "Хьюстон Рокетс" вряд ли когда-то уйдет из ассоциативного ряда любителей баскетбола Поднебесной. А Азия во главе с Китаем всегда были желанным рынком для всех компаний. Во всяком случае тайванские мультипликаторы очень любят Хардена.

 

 

Журнал "Форбс" давно обратил внимание на Бородатого и включил его в список "тех, кто до 30-ти".

Ну а смеха ради можно сравнить, что значит этот контракт до 39-летия Хардена.

Можно прикупить истребитель F-22 Raptor, который американцы считают самым убойным оружием современности.

c9a4a158db09d125f0d4388fc04f11f9_origina

Можно прикупить 200 яхт, чтобы подарить их всем выпускникам Университета Аризона Стейт, которые когда-либо связывали свою жизнь с профбаскетболом.

a3996d2f5ee1967fb3d67a266db07036_origina

 

Ну а эта реклама 2012 года сейчас выглядит очень символично. Так сказать, Харден порывает с прошлым.