5 мин.

«Я вернулся». «Голден Стэйт» сравнял счет в финале

Блог «Планшет» – о четвертом матче финальной серии.

Если «Уорриорс» сделают то, что должны, то вторая половина четвертой встречи станет отправной точкой для создания чемпионской команды.

В этот момент «Голден Стэйт» оказался на краю: «Кэвз» выдали рывок 12:2 и вернулись в игру, руки «Уорриорс» снова начали дрожать при бросках со средней и с линии, а Тристан Томпсон и Тима Мозгов кошмарили соперников на чужом щите. Сколько мы ни видели пламенных речей Блатта, так и не понятно, что же в них такого – но, судя по эффекту, они способны поднять и мертвого. Обессиленные, побитые, преодолевающие судороги «Кэвз» собрались на третью четверть, чтобы подавить гостей за счет единственного своего преимущества – неудержимой энергии, старания и понимания баскетбола как тяжелого физического труда. «Уорриорс» уже видели зияющую пропасть смерти – трехочковые Деллаведовы, освободившийся Леброн, идущий на рекорд Мозгов…

А Стив Керр ничего не предпринимал. Тренер «Голден Стэйт» даже не вставал – вот бои доминирующих центровых Спейтса и Перкинса в последние две минуты возбудили в нем реальный интерес, а здесь… Мистер «Лед» оставил на площадке легкую пятерку и вроде как самоустранился – он сделал все, что мог, теперь они сами должны были доказать, что достойны претендовать на титул.

Зрелище было не для слабонервных болельщиков «Голден Стэйт», отвыкших от понятия ЧП. Весь год Керр и его штаб жонглировали составом и приучили встречать любые вызовы за счет глубины ротации и филигранного владения ростером – легкая пятерка, тяжелая пятерка, подавляющая задняя линия, скоростная задняя линия, многократные и разнообразные впрыскивания со скамейки, Морис Спейтс в роли толстого Оладжувона, Дэвид Ли как старое ружье из подвала… А здесь все совсем не напоминало шахматы и очень сильно напоминало главного тренера «Уорриорс», на рубеже веков насмотревшегося на самые разные чемпионские команды изнутри. Керр сидел и ждал. Смотрел, как его облегченный состав насилуют под щитом. Смотрел, как смолл-болл не приносит результата в атаке, где его игроки снова не могут попасть из открытых позиций. Смотрел, как его MVP заигрывается и начинает терять мяч на ровном месте. И как за ним следуют и остальные, паникующие в капканах на дуге. Это было больно. Это было невыносимо. Это было непонятно. Но, как выяснилось, это было необходимо. Разница в счете («Уорриорс» вели по ходу первой половины «+12») быстренько сократилась до «+3», и все поняли, что рассчитывать можно лишь на себя – лучшие люди команды должны были побеждать прямо сейчас или ехать домой готовиться к следующему сезону. (То же самое только в менее экстремальных условиях мы увидели и в начале, когда «Уорриорс» получили 0:7, но Керр не стал отказываться от плана).

Они ответили – они вернулись.

Пока «Кэвз» перезаряжали батарейки в начале четвертой четверти, «Уорриорс» рванули вперед. Стали проходить мгновенные атаки – Карри через всю площадку забросил за спины защитникам на убежавшего Грина. Быстрые отрывы перестали выглядеть так мучительно – Карри, наконец, понял, что Джеймс Джонс – это не Скотти Пиппен, и его нужно обыгрывать. MVP получил те полшага, которые были необходимы, чтобы он поймал бросок. Дэвид Ли помог избавиться от напряженности при пик-н-роллах с Карри и доводил розыгрыш до ума. Андре Игудала еще раз подтвердил, что недооцениваемые игроки имеются не только в одной команде – теперь с помощью дальних попаданий в ключевые моменты.

«Уорриорс» – те самые, которых мы видели весь сезон, быстрые, резкие, сокрушающие соперников запредельным ритмом и градом дальних орудий – вернулись, показавшись в первый раз в серии.

Главный вопрос, на который должны ответить следующие матчи – насколько это возвращение объективно, а насколько связано с нечеловеческой усталостью, так явно обрушившейся на «Кэвз».

Стив Керр многое изменил в четвертом матче.

«Голден Стэйт» все же начал активнее дабл-тимить Леброна и постарался его запугать. Джеймсу мешали находить баланс для бросков, закрывали коридоры для проходов, а когда он все же устремлялся к кольцу, там его встречали максимально жестко. В итоге без его 40 очков «Кливленд» проиграл двадцать – Джеймс очень посредственно атаковал, 7 из 22 с игры, 5 из 10 штрафных.

«Голден Стэйт» плотнее прихватил снайперов, которые должны были освободить своего лидера. «Кливленд» ужасно бросал из-за дуги (4 из 27), а главные помощники – Шамперт (1 из 5) и Смит (0 из 8) – выступили крайне неубедительно.

«Голден Стэйт» отказался от центровых (Богут потерял место в старте) и перешел на короткую ротацию в стиле соперников. Керр активно использовал лишь семь человек (Ли и Ливингстона со скамейки) и постарался осложнить жизнь защите «Кэвз» за счет ускорения игры, постоянного напора, вариативных угроз от каждого на площадке и возможности идти на постоянные размены.

Но бросалось в глаза еще одно яркое отличие – «Кэвз» очень сильно подсели, едва ли не с самого начала матча. У Джеймса не хватало энергии, чтобы сбросить с себя защитников – что не удивительно, никому в истории не удавалось провести четыре матча подряд на столь запредельном уровне. Сдал и Деллаведова, переставший успевать за Карри и попросивший замену из-за спазмов еще в первой половине. «Кливленд» оставался в игре лишь за счет феноменальной игры «больших», особенно Мозгова, выдавшего лучший матч в своей жизни в атаке и растерзавшего облегченный фронткорт соперника.

Щупальца Блатта разжались. Теперь у «Кэвз» будет лишний день, чтобы восстановиться и вновь прижать соперника к канатам – пятый матч для них станет решающим.

Фото: Gettyimages.ru/Ronald Martinez