Взгляд в прошлое. Дирк Новицки накануне своего первого сезона в НБА
Октябрь 1998-го года. Группа действующих и закончивших профессиональную карьеру игроков НБА сидит на скамейке запасных возле одной из игровых площадок оздоровительного центра Бэйлора. Это здание является одним из главных мест для практики игроков «Далласа» и других спортсменов, выступающих в НБА. Многие приезжают сюда привести себя в форму перед началом сезона летом. В данном случае практика проходила в середине осени, баскетболисты ждали завершения локаута.
Игроки только что проигравшей команды, потные и злые, решили занять себя во время отведенного им перерыва просмотром двухсторонней игры, в которой принимал участие новичок из Германии, выбранный под 9-м пиком несколькими месяцами раннее. В концовке поединка Дирк Новицки, семифутовый и худой как спичка парень, забрал подбор на своей половине площадки, добежал с ним к чужому кольцу аки разыгрывающий и забросил джампер с восьми метров, тем самым принеся своей команде победу в упорной концовке. Произошедшее у них на глазах спровоцировало следующий диалог:
–Какой в нем рост?
–Не уверен, но, по-моему, семь футов.
–Не может быть, он не выглядит настолько высоким.
–Ты посмотри, у него плохая осанка, он горбится! Поэтому и не выглядит таким высоким.
–Не знаю, семь в нем футов или нет, но он станет великим игроком! – вмешивается в диалог третий игрок, вызывая при этом негодование у своих партнеров.
–Ты не можешь кидаться такими громкими словами, делая выводы только из двухсторонней игры. Одно дело — практиковаться в пол ноги, и абсолютно другое — выходить на матч НБА. Посмотрим, как он себя покажет, когда за ним по пятам будет бегать Скотти Пиппен на протяжении сорока минут. Посмотрим, что у него получится, когда Чарльз Оукли начнет выбивать из него все дерьмо!
Подслушивая данную беседу, Дирк Новицки, главная надежда «Мэвс» на светлое будущее, сел с местным репортером во время перерыва между играми своей команды для того, чтобы ответить на ряд вопросов, касающихся баскетбола и его будущего в НБА.
Дону Нельсону, тренеру «Мэверикс», его сотрудникам и СМИ пришлось приложить много усилий, чтобы убедить вас играть в НБА. Это правда? Вас действительно пришлось убеждать?
– У меня было много вариантов, но я решил ехать играть в НБА. Это сильнейшая лига в мире. Я думаю, что это было правильным решением. Мы проверим это, как только начнется сезон.
Вы были взволнованы, когда у вас появилась возможность сыграть в тренировочном лагере с игроками из НБА?
– Конечно, есть очень большая разница между баскетболом в Германии и здесь. Приходится приспосабливаться под местный стиль игры, привыкать к нему, и это хорошо. Это была важнейшей причиной, по которой я прибыл сюда на пару дней.
В Вашей Лиге сейчас перерыв?
– Нет, перерыва нет, но это совершенно не имеет значения. В Германии уже закончилась первая половина сезона, я пропустил всего одну игру в прошлое воскресенье, но мои ребята выиграли у команды, занимающей первую строчку (Альба Берлин). Они выиграли без меня, так что всё в полном порядке (смеется). Наша следующая игра в следующее воскресенье. Я вылетаю завтра утром, буду дома в пятницу, так что уже в следующем матче я смогу помочь своим ребятам.
Вы сказали, что есть большая разница между стилем игры в Германии и баскетболом здесь. В чем именно эта разница?
– Основное отличие заключается в физической подготовке. Тут баскетбол более атлетичный, контактный, силовой. Под кольцом всегда серьезная борьба, тут прыгают намного выше. Физически сильные парни. Немецкая Лига не плоха, но здесь намного сложнее играть.
Вы думали о том, как будут проходить ваши первые игры в НБА? Ведь сейчас вы в тренировочном лагере, где темп игры все же не такой серьезный, тут играют в пол силы.Представляете, насколько интенсивным будет Ваш первый матч?
– Нет-нет, что вы. Я не представляю, ведь я никогда не играл в этой Лиге. Не представляю, что будет. Первые два года мне понадобятся для изучения всего. Во многом, понимания игры. Ко многому предстоит привыкнуть. Надеюсь, потом пойдет всё как надо.
Думали ли Вы об игроках, против которых Вам придется играть?
– Конечно, мне придется играть против людей, которых я видел только по телевизору. Это большая разница. Знаете, многие годы моим кумиром был Скотти Пиппен. Будет великолепно, если я однажды буду играть против него.
Что Вы будете делать, если сезон НБА в этом году не начнется из-за локаута?
– Я останусь в Германии, или попробую себя в Италии, Греции или Испании, эти лиги сильнее. Уровень конкуренции там выше.
ФИБА объявила о решении открыть свои Лиги по всей Европе. Что Вы об этом думаете?
– Думаю это хорошо для баскетбола, но не очень хорошо для детского баскетбола. Возьмем мой пример. Я начал играть в 16 лет во втором дивизионе. Если откроются эти Лиги, то у детей не будет шанса в таком возрасте играть за приличную команду на серьезном уровне. Поэтому я считаю, что это будет не очень хорошо по отношению к детям в тех странах, где будут образованы Лиги.
Вот таким был будущий член Зала Славы, занимающий седьмую строчку по результативности за всю историю Лиги, 17 лет назад. Спасибо Егору за то, что нашел этот интересный материал на mavs.com, и предложил его совместно перевести. Было забавно вернуться почти что на два десятилетия назад и прочитать о том, каким был наш кумир в начале своей карьеры. На этом все, дорогие читатели. Всем удачи и до следующего поста!
Спасибо.
Я не знаю, как они так вдвоем напереводили, и зачем они вообще вдвоем переводили - один читал, другой писал что ли?
В оригинале написано "джампер с 25 футов". 25 футов = 7.62 метра. Зачем надо было в тексте футы переводить в метры, да еще и неточно - опять же неясно.
Трёхочковая линия находится на расстоянии 22 фута по углам, а сама дуга - это 23 фута и 9 дюймов. Путём чтения учебника арифметики за детский сад, выясняем, что 25 > 23 и 9, а следовательно Дирк забил трёшку.