10 мин.

Деян Боровняк: «При должном развитии «Зенит» сможет составить конкуренцию ЦСКА»

После отъезда из Сербии на легионерские хлеба Деян Боровняк не задерживался ни в одной из команд больше, чем на один сезон. В интервью Sportizen.ru сербский форвард «Зенита» пообещал исправить эту статистику. 

- Что случилось в пятом матче с «Нижним Новгородом»? 

- В первую очередь хочу сказать, что вся серия получилась сложной. Матчи не были похожи друг на друга. У «Нижнего» очень хорошая команда. И мы все в очередной раз в этом убедились. Судьбу каждой встречи решали небольшие детали. Что касается последнего пятого матча, то на мой взгляд, мы оказались к нему психологически не готовы. Мы очень хотели победить, но каждый из нас испытывал большой груз ответственности. Где-то нас не удалось справиться с эмоциями. 

rtyu

- Реализация штрафных в пятом матче у команды в целом и у вас лично была не самой лучшей. Сказалась нервозность? 

- Да, думаю, что всё дело в эмоциях. Повторюсь, мы очень хотели победить. Но, видимо, где-то нам не хватило опыта игры на таком уровне. Это, пожалуй, главная причина. Слишком много мы допустили ошибок, которые не допускали в матчах регулярного чемпионата. 

- Как можете охарактеризовать дебютный сезон «Зенита»? 

- Мы можем собой гордиться. В Лиге ВТБ команда заняла четвёртое место. Считаю, что мы хорошо поработали. В Еврокубке у нас тоже всё складывалось неплохо. Мы попали в Топ-16, но на нашем пути встали «Химки». Надеюсь, мы показали «Зенит» в хорошем свете. 

- В следующем сезоне этому «Зениту» бороться с ЦСКА и «Химками» будет реально? 

- Не знаю, что случится в будущем сезоне. Но уже сейчас мы показали, что обыгрывать «Химки» можно. И в Еврокубке, и в Лиге ВТБ мы выигрывали у них. Главное — быть готовым все 40 минут игрового времени и стараться избегать глупых ошибок. И мы показали, что способны на это. Что касается ЦСКА, это прекрасная команда, которая постоянно играет в финале четырёх Евролиги. Думаю, что в течение нескольких лет при должном развитии «Зенит» сможет составить конкуренцию ЦСКА. 

wert

- С Теодосичем лично знакомы? 

- Да, знаю его лично, но не могу сказать, что мы друзья. Мы знаем друг друга ещё с юниорской сборной команды. 

- Вы родились в хорватском городе, но после распада Югославии приняли решение выступать за Сербию. У вас сербские корни? 

- Изначально у нас была одна большая страна. Мой отец родом из Боснии и Герцеговины, а мама родилась в Хорватии. Так что несмотря на то что родился я в хорватском Книне, бóльшую часть детства я провёл как раз в Боснии в отцовском доме. Когда мне было шесть лет наша семья из-за войны перебралась в Сербию. Так что когда я вырос и начал заниматься баскетболом, для меня было вполне естественным, что я выбрал Сербию. Всё-таки, я там жил довольно долго. Так что считаю себя и свою семью сербами. 

- В Сербии вы отправились в школу «Партизана». Ваш отец болел за эту команду? Или каким образом вы сделали выбор между «Партизаном» и «Црвеной Звездой»? 

- Нет, отец здесь ни при чём. Он в своё время играл в Боснии. Я начал играть в баскетбол ещё в школе. Два года я выступал за небольшую частную команду. После этого я захотел расти как баскетболист и решил попробовать себя в большой команде. Так что я выбрал «Партизан». Здесь сыграл свою роль и тот факт, что моя тренер из той самой небольшой команды в своё время выступала за «Партизан». Так что именно она пригласила меня в «Партизан». 

- Остаться в «Партизане» шансов не было? 

- В общей сложности я провёл в команде десять лет, начиная с детского возраста. В первой команде я сыграл четыре сезона. Но шанса проявить себя у меня на самом деле не было. Я получал примерно десять минут игрового времени за матч. Когда мне исполнилось 22 года я подумал, что в этом возрасте нужно постоянно играть. Поэтому я принял решение сменить команду. Хотя «Партизан» хотел меня сохранить, предлагал мне новый контракт. Но я не видел себя в «Партизане», понимал, что с новым контрактом мой статус в команде не изменится. В итоге я отправился ловить свою удачу в другом месте. 

- Но болельщиком «Партизана» вы не перестаёте оставаться? 

- Конечно! 

- За успехами футбольного клуба следите? 

- Как же без этого? Они как раз стали чемпионами! 

- Почему в итоге решили уехать из Сербии? 

- Сразу после «Партизана» я отправился в сербскую «Войводину», которая играла в Адриатической лиге. Я там провёл отличный сезон, показал, что я всё-таки умею играть в баскетбол. В итоге у меня появились предложения из зарубежных чемпионатов. И я принял решени попробовать себя в более сильном чемпионате. Так я отправился в Литву в «Летувос Ритас». Там прошёл мой первый сезон вне Сербии. Сейчас уже заканчивается шестой год, как я не играю на родине. Я уехал из Сербии, так как мне нужны были новые вызовы. 

qwer

- Судя по вашей статистике, вы слишком часто ищете новые вызовы. Ни в одной из команд вы не задерживались больше одного сезона. 

- Причины были самые разные. Порой мне поступали более стоящие предложения от более сильных команд. Порой мне пришлось уходить из-за финансовых проблем клубов, как это было, например, в Греции. 

- Но в «Зените»-то вас всё устраивает? 

- Ещё бы! Надеюсь, что здесь я смогу улучшить свою статистику и задержаться в одной команде больше, чем на один сезон. 

- Вы поиграли в Сербии, Греции, Испании, Турции. Вам есть с чем сравнивать. Можете сравнить питерских болельщиков с баскетбольными фанатами из этих стран? 

- В первую очередь имеются различия в менталитете. И я сейчас имею ввиду не только болельщиков, но даже обычных людей. Это нормально. Южане, как правило, живут недалеко от моря, они наслаждаются жизнью. В Петербурге же постоянно холодно. В южных странах болельщики более темпераментные. Или даже сумасшедшие. Они обожают свою команду и просто сходят с ума после побед. Да и во время поражений у них эмоции бьют через край. Порой они начинают что-то бросать на площадку. Но мне не нравится такое поведение. В Питере же болельщики более спокойные. Они поддерживают команду, потому что им нравится баскетбол. Мне очень понравилось, как нас поддерживали в нынешнем сезоне. 

- Проблем с болельщиками в Европе у вас не было? 

- Так сразу и не вспомню. Вроде бы каких-то серьёзных проблем не было. Повторюсь, порой фанаты бросали посторонние предметы на площадку, освистывали нас. Но никаких проблем в этом я не вижу. Это всё эмоции. Но бывали и обратные случаи. Иногда ты проигрываешь важный матч, а болельщики поддерживают тебя, как никогда. 

- Продолжим сравнения. На какой из чемпионов, в которых вам довелось играть, похожа Лига ВТБ? 

- Лига ВТБ — довольно серьёзный турнир. Сравню её, пожалуй, с турецкой лигой, где я играл в предыдущем сезоне. Там было шесть-семь команд, против которых очень сложно играть. Да и остальные соперники победы просто так не отдавали. Каждый матч был тяжёлым. Нужно было постоянно выкладываться на сто процентов. Даже если твоя команда превосходит соперника по всем показателям, тебе всё равно нужно было бороться изо всех сил для победы. Так что у чемпионата Турции и Лиги ВТБ много общего. 

- Когда знакомые в Сербии спрашивают вас о Петербурге, что отвечаете? 

- Во-первых, в Питере уже побывали мои родители, моя жена и мои лучшие друзья. Так что они хорошо знают, что у нас за город. Петербург — очень красивый город. В солнечную погоду с удовольствием гуляю по набережным. А зимой мне нравится гулять по городу после пяти-шести часов вечера, когда на Невском и на других улицах зажигаются огни. Очень красиво. 

- На футболе у нас бывали? 

- Да, два или три раза выбирался на «Петровский».

- Как вам питерские болельщики? 

- Очень впечатлили. На футболе их гораздо больше, чем на баскетболе. И поддерживают они команду на очень высоком уровне. 

rwe

- Футболистов «Зенита» часто можно встретить на баскетбольных матчах. С кем-то из футбольного «Зенита» успели познакомиться? 

- Конечно. Вне корта я как правило общаюсь с Уолтером Ходжем. А он, в свою очередь хорошо знаком с Халком и Луишем Нету. Так что бывали с ними в одной компании несколько раз. 

- В воскресенье в Питере «Зенит» проведёт чемпионский матча на «Петровском». Пойдёте на стадион? 

- Пока не знаю. Если буду в Питере, то постараюсь прийти. 

- Ещё несколько слов о Сербии. Несмотря на не самый простой период в жизни страны, спорт в ней развивался на высоком уровне. На ваш взгляд, в чём причины? 

- Когда война началась, я был ещё слишком молод. Но мне рассказывали, что в довоенный период Югославия была довольно сильной спортивной державой, сравнимой с Советским Союзом и США. После распада Югославии, как вы знаете, в течение несколько лет наши сборные не принимали участие в крупных турнирах. Но начиная с 1995 года баскетбольная сборная Сербии и Черногории стала чемпионом Европы. Потом она выиграла ещё одно золото, потом ещё и ещё. С этого момента я и полюбил баскетбол. По поводу развития спорта в послевоенное время… Думаю, что у людей просто было большое желание побеждать. И они хотели принести нашему народу радость в то непростое время. 

- Сербский спорт в первую очередь ассоциируется с Новаком Джоковичем и Аной Иванович. Знакомы с ними лично? 

- Не знаком. Я пересекался с Аной, так как у нас с ней один физиотерапевт. Что касается Новака, то он играет просто блестяще. Если будет возможность познакомиться с ним, это будет прекрасно. 

- Самый известный человек, чей номер записан в вашем телефоне? 

- Никола Пекович. Он играет в NBA за «Миннесоту». 

- Кстати, а сами вы даже в летних лагерях NBA не засветились. Почему? 

- Во-первых, меня никто не приглашал. Да и сам я не вижу себя в NBA.

- Вы сейчас о стиле игры? 

- Да. Мне больше по душе европейский стиль. 

- Ходят слухи, что Кулагин и Десятников могут отправиться за океан уже этим летом. Что думаете по этому поводу? 

- Если у них получится, будет здорово. Они оба очень талантливые баскетболисты. Кулагин уже в этом сезоне показал себя одним из лидеров команды. Когда он сфокусирован, он один из лучших игроков Лиги ВТБ. Он всё ещё молод. И однажды он совершенно точно сыграет в NBA. Если говорить о Десятникове, то он тоже молод и талантлив. Если он будет много работать, то всё у него получится. 

- Их возможный уход нынешним летом станет для «Зенита» большой потерей? 

- Без сомнений. Они молодые перспективные игроки, у которых большое будущее. Надо посмотреть, какое решение примут и сами ребята, и руководство клуба. Но на их месте я бы остался в команде ещё на несколько лет и поднабрался опыта. 

qwer

- И в завершении флэш-вопросы. Любимый фильм? 

- Это самый сложный вопрос из всего интервью. Можно назвать только один? Тогда пусть будет «Дневник памяти». 

- Любимая музыка? 

- Если не брать в расчёт сербскую, мне нравится карибская музыка. И немного r’n’b. 

- А любимая русская музыка? 

- Ох! Была одна песня, которая мне понравилась недавно… Не знаю, кто поёт… Наверное, не вспомню. А если вспомню, то сразу начну петь! Следующий вопрос. 

- Ваш кумир в баскетболе?

- Деян Томашевич. 

- Любимое русское блюдо? 

- Если честно, не знаю, что можно назвать типично русской кухней. Здесь уже успел попробовать немало блюд. Борщ — это хорошо, но совершенно точно не самое вкусное из того, что я ел. 

- Если бы в этом мире не было баскетбола, кем бы вы стали? 

- В детстве я мечтал стать пилотом. Но затем я стал слишком высоким. Так что не уверен, что сейчас подойду для этой профессии. 

 

Беседовал Владимир Колос, Sportizen.ru

http://sportizen.ru/publications/articles/deyan-borovnyak-interview/#title