7 мин.

Баскетбол в помощь

Баскетболисты с готовностью откликаются, когда кому-то нужна помощь. Возможно, потому что взаимовыручка является одним из базовых принципов игры. Испания в этом плане не стоит в стороне, жители Пиренейского полуострова люди очень отзывчивые. При этом баскетболисты и структуры, связанные с баскетболом, помогая нуждающимся, стараются сделать акцент на спортивных и общечеловеческих ценностях игры, которую они представляют.

 

Второй сезон одним из главных спонсоров Лиги ACB является компания «Plátano de Canarias» (банан с Канар). Из названия фирмы понятно, чем она занимается. Предприятие придумало следующую спонсорскую формулу: с каждым забитым 3-очковым броском в матчах испанского первенства банановая компания поставляет в банки продовольственной взаимопомощи 5 килограмм бананов, выращенных на своих плантациях. Девиз акции «Cada Triple Vale Más» переводится примерно так: каждое 3-очковое попадание — это больше, чем просто точный бросок. На сайте лиги в колонке текущих баскетбольных выкладок (слева) ведется подсчет из этого показателя.

Для рекламы благотворительной акции длиной в сезон сняли несколько незамысловатых видео с легким флером дедовщины. Подобные ролики были бы немыслимы без участия главного действующего бомбометателя всея Испании Хуана Карлоса Наварро. Не менее символичным является присутствие в этих роликах Серхио Родригеса, уроженца Тенерифе и также одного из лучших снайперов испанского баскетбола. В качестве «духа», которому «дедушки» покровительственно прививают чувство баскетбольного вкуса, выступил молодой форвард «Валенсии» Пабло Агилар.

 

В прошлом сезоне во всех турнирах высшей испанской баскетбольной лиги было забито 5467 3-очковых бросков: 4949 – в регулярке, 366 – в плей-офф, 48 – Суперкубке, 104 – в Кубке Короля. Таким образом, благодаря меткости игроков банк взаимопомощи получил более 27 тонн банан.

Самым активным дальнобойщиком чемпионата стал форвард «Обрадойро» Альберто Корбачо, забивший 106 дальних бросков с 283 попыток (3,12 за игру) и завоевал звание самого активного участника благотворительной кампании. В этом сезоне Корбачо также лидирует по количеству реализованных из-за периметра бросков (82/227, 3,04 за игру).

 

Присутствие такого необычного спонсора оформлено на турнирах традиционной фруктовой тарой, наполненной продуктом их бизнеса.

 

Не очень понятно, можно ли кому-то лакомиться предоставленным реквизитом. Но некоторые просто подходят, берут и едят, никого не спросясь.

 

Зато точно известно, что любой болельщик на Кубке Короля может присоединиться к баскетболистам и помочь в благом деле. Для этого в фан-зоне устанавливается специальный щит. Подходи, бери мяч, бросай трешки и вноси свою банановую лепту.

Кроме этого, «Plátano de Canarias» является главным спонсором проведения конкурса 3-очковых бросков, проходящего во время розыгрыша Суперкубка. В этом сезоне в конкурсе приняли участие Алекс Абринес («Барселона»), Данило Анджушич («Бильбао»), Джимми Бейрон («Фуэнлабрада»), Давис Бертанс («Баскония»), Джейси Кэрролл («Реал Мадрид»), Ромейн Сато («Валенсия»), Альберто Корбачо («Обрадойро») и приглашенный игрок, 16-летний американский вундеркинд Джош Рагглз, победитель этого конкурса в предыдущем сезоне. Победил молодой снайпер и в этот раз.

 

Видимо, потребность в бананах в Испании довольно высока, так как эта же компания организовала еще одну акцию для болельщиков: каждый, совершивший 2 покупки их бананов, может принять участие в специальной лотерее, победители которой получают билеты любую игру лиги, которую им захочется посетить.

Из благотворительных акций, связанных с баскетболом, чаще всего встречаются благотворительные аукционы предметов экипировки игроков. Некоторые из них являются фронтменами различных благих инициатив. Например, так нелюбимый многими Руди Фернандес является одним из главных в Испании защитников окружающей среды и активистом вторичной переработки отходов.

 

В этом сезоне стартовала еще одна инициатива Лиги ACB. Проект называется «Basket Lover», его поддерживает генеральный спонсор Лиги энергетический концерн «Эндеса». Проект представляет собой конкурс баскетбольных историй о простых людях, объединенных любовью к баскетболу, играющих в него и испытывающих разные трудности, не позволяющие наслаждаться игрой в полной мере. Каждую такую историю вместе с очаровательной ведущей представляют самые известные баскетболисты. На специально организованной странице можно ознакомиться со всеми участниками, их историями и проголосовать за ту, которая кажется самой интересной и заслуживающей поддержки (6 тыс. евро).

 

Недавно баскетбольная «Барселона» протянула руку помощи больному ребенку. 5-летний Начо Муньос страдает от редкого и мало изученного заболевания, синдрома Дента (форма рахита, в Испании насчитывается 40 случаев этого недуга). «Барса» символически включила маленького Начо в состав команды, организовала презентацию, такую же, как у профессиональных игроков. В ней приняли участие руководители баскетбольной секции спортивного гранда, технический секретарь Чичи Креус и спортивный директор Жоан Бальде.

Был у мальчика на этой презентации и свой агент Санти Мильян, по словам которого «Начо олицетворяет собой все ценности «Барсы», главными из которых являются способность к преодолению и борьба за победу изо всех сил. Он борется за свою жизнь, и я убежден, что с нашей помощью и поддержкой других людей он одержит победу».

 

На пресс-конференции, посвященной акции, было объявлено, что клуб обязуется помочь мальчику, медицинскому центру, изучающему болезнь и способы ее лечения. Кроме прямой материальной помощи, предусмотрен дополнительный бонус: каждая результативная передача в исполнении баскетболистов «Барсы» в 4-х ближайших турах добавит к этой сумме еще 50 евро. С учетом того, что сине-гранатовые лидируют по этому показателю в ACB, добавка должна получиться весомой.

В 27-м туре регулярного чемпионата ACB (в прошлые выходные)«Севилья» также взялась помочь Банку продовольствия. Севильское отделение этой благотворительной организации в последнее время испытывает проблемы с запасами молока, а этот продукт является самым востребованным среди тех, кто обращается за продовольственной помощью. Баскетбольный клуб объявил болельщикам, что обменяет билеты на матч на молоко из расчета 1 билет за литровый пакет. На матч пришло более 6 тысяч болельщиков, «Севилья», находящаяся не в лучшем турнирном положении, победила «Обрадойро», а запасы молока были благополучно пополнены. На следующую домашнюю игру против «Басконии» акцию продлили, и все билеты на игру были «проданы».

 

Среди спонсоров испанской высшей лиги значится автомобильный концерн KIA. Поэтому неудивительно, что в рекламных роликах компании для Испании нашлось место и баскетболистам. Сюжет видео получился очень символичным: новое поколение автомобилей для нового поколения испанского баскетбола.

 

В общем, баскетбол — людям, люди — баскетболу. И пока существует эта взаимосвязь и взаимопомощь, непреодолимых препятствий для людей, объединенных замечательной игрой, быть не может.