8 мин.

Близкие контакты третьей степени. За что покарают Сиракьюс

«Не разобрались в собственной допинговой программе»?… Почему это не придумал Лэнс Армстронг??», Кристин Брэннан, USA Today.

1

Если вы знаете более легкий способ как за час превратиться из второго тренера по количеству побед в шестого — можете побеспокоить Джима Бэйхайма, хотя с воскресенья на двери 70-летнего наставника «Сиракьюс Орандж» обозначено «не звонить».

-Я прекращаю какие-либо контакты, ввиду того, что NCAA 37 лет игнорировала мою просьбу о расширении тренерских полномочий.

Только что Сиракьюc проиграл Северной Каролине, которая проиграла Дьюку, игрок которого обвиняется в двух изнасилованиях. Да – студенческий баскетбол впервые напоминает американский футбол.

Как два дня 70-летний Бэйхайм знает, что вместо 996 карьерных побед у него 888. Его единственный аргумент, требование «академических тренерских полномочий», даже не выпад раненого: Бэйхайм понимает, что «академические полномочия» это не половина — это треть обвинений тренируемой им программы, которая попала под результаты самого долгосрочного расследования в истории спорта США. Когда в 1919 «Уайт Сокс» сдали «Цинциннати» игру Мировой серии (Black Sox Scandal) – расследование длилось месяц; когда в 2007 MLB обнаружила едва ли не допинговый картель – полтора года. Дело Сиракьюсского университета как история Лектора или переходящий нуар – создавалось 8 лет. Из фактов, побед и газетных обрезок.

Конференция США, Бритон Бановски: «В конечном счете, мы имеем дело с ситуацией, когда желание добиться успеха на баскетбольной площадке подменяло академический результат».

Атлетическая программа Сиракьюса (баскетбол/футбол, преимущественно баскетбол) нарушила не только внутриуниверситетские грани, соответствия которым требует NCAA; если у вас хватит терпения на 94-страничный доклад, который Ассоциация атлетических программ опубликовала 6 марта (SB Sports: «Сбросили бомбу на Сиракьюс») – поймете, кто теперь баскетбольный Джо Патерно (футбольный тренер Пенн Стэйт, программа которого обвинена в сексуальном насилии над игроками в 2011 году). Или хуже. По данным ESPN, Патерно даже после дисквалификации думал, что сможет вернуться в следующем году, когда «шум поуляжет» (не «поуляг» Патерно умер за три года до того, как ему вернули победы); Игорь Знаменский, комментатор Viasat Sport: «Ситуация с Патерно отличается. Я до сих пор не верю, что Патерно знал о всех нарушениях и так долго скрывал».

Бэйхайм знал, или — не мог не знать. И, исходя из доклада, скрывал 8 лет.

8 лет длилось расследование NCAA, обвинены две атлетические программы, нарушения с 2001 по 2012, распространяются на академические правила, допинговые правила, правила финансирования. Всего нарушений 10, но это три «святые коровы». Только нарушение одного влекло к ответственности баскетболистов, которые уже были заиграны в НБА (Крис Уэббер в 2002, обвинение – получал незарегистрированные средства от «спонсора», играя за Мичиган; NCAA запрещает какую-либо оплату кроме стипендии университета, и это блюдется. Как целибат).

Допинг. Деньги. Подтасовка академических результатов. 108 побед, лишение баскетбольной программы 12 стипендий в течение 4 лет, отстранение тренера на 9 игр сезона, возврат средств, полученных от игр в конференции Big East в 2011, 2012, 2013 годах (более 1 миллиона).

Испытательный срок атлетических программ – 5 лет. Наверняка к тому времени, а возможно ко времени первой игры штрафа в сентябре 2015 – Джима Бэйхайма на посту не будет. Ещё в четверг по победам за иконическим Кржижевски был Джим. Но мало кто удержится при штрафе, который наложен на три части действий. В индустрии, где мало кто удержится, когда обвиняют одну.

Бэйхайм говорит об «академическом результате», о Фаб Мелу, игроке класса-2012, с которым Джим мог повторить титул-2003. С Дионом Уэйтерсом и Фаб Мелу, бразильцем, который «мало понимал по-английски». Кто знал, что «английский», а не оборона Огайо Стэйт станет причиной вылета в Elite Eight.

-Я плохо понимаю язык.

Так Мелу сказал прессе на «почему он не допущен до игр».

15 января 2012 Фаб получил по экзамену F (что эквивалентно слову на «F»), 16-го Сиракьюc проиграл первый матч. В первом семестре «Орандж» имели 20 побед, обходя оппонентов в среднем на 19,6. Первый номер посева.

Из доклада NCAA: 16 января, после поражения от Нотр-Дама, в атлетическом отделе проведен «беспрецедентный мозговой штурм».

Дэрил Гросс, спортивный директор. Стэн Кисселл, руководитель баскетбольных операций, Дебора Белланджер, секретарь баскетбольного отдела (в докладе значится как «ресепшионист»), Джим Бэйхайм, тренер. Новый «Пиквик» NCAA, повод – как вернуть игрока.

Гросс (на фото) не хотел терять Мелу. Киссел не хотел терять доверия Гросса, Беланджер зависела от обоих – все ждали, что скажет Джим. Тот не изобретал: без Мелу, дословно, «можете бронировать билеты домой после первого матча в плей-офф». Так бы сказал и Кржижевски, и Питино, и Калипари.

Весь атлетический департамент ждал титул (они и звали себя, дословно, «дрим-тим»). 20 побед, 0 поражений, первый посев, терять результат из-за того, что парень не сдал английский? Это обиднее, чем самый обидный апсет.

Дальше Джим, исходя из доклада, отходит от дел: формально у него нет доступа к академическим табелям студентов. Он может прикрикнуть  в раздевалке – «выучи долбанное четверостишье Каммингса, чтобы играть», но он не должен знать расписание или значимость тестов.

Об этом в воскресенье и говорил Бэйхайм: чтобы контролировать академический процесс – дайте мне для этого доступ. Вряд ли он думал, что так обернется в то воскресенье. 25 января спортивный отдел – без Джима – начал возвращать (для Джима) Мелу в состав.

Если игрока необходимо вернуть – ему необходима оценка. Не рентген, не операция на колене – академический балл в университете, где факультетов меньше, чем спортивных команд.

С 11:19 утра 25 января академический табель Фаб Мелу с письмом, указывающим на «проблемы со здоровьем» при сдаче теста, отосланный Национальному совету университета редактировали 27 раз. По данным доклада — без какого-либо участия Мелу или Джима Бэйхайма. По данным доклада — в течение 8 лет такое происходило не только с Фаб.

О редакторских правках расследование узнало, конфисковав компьютер Стэна Кисселла, где до сих пор сохранен документ. Фаб Мелу допустили 30 января, игра против Сент-Джонс. Сиракьюс, в +25.

Фаб Мелу возвращали, когда Сиракьюс как три года находился под расследованием NCAA касательно проведения «допинговой программы». Это лучшая часть доклада Ассоциации, как разлом корабля в «Титанике» — ради этого стоит смотреть два часа.

NCAA не настаивает на том, чтобы университеты инициировали собственный «драг-тест», но если те на такое идут (Сиракьюс зачем-то пошел) спортивные программы обязаны предоставлять отчетность согласно своим же правилам в NCAA.

Сиракьюс соврал в своей же игре. С 2001 по 2009 минимум 10 игроков заваливших тест на марихуану были допущены к тренировкам и играм студенческого чемпионата, т.к. в этот период университет «не разобрался» в нюансах собственной допинговой программы.

Игрок, не прошедший тест в первый раз – отстраняется от тренировок пока тренер (Бэйхайм) не проведет беседу с родителями; второй раз – до беседы с атлетическим консультантом, третий – лишение стипендии. NCAA: «шаги редко предпринимаются в данном порядке», но Бэйхайм и Гросс заявили, что вообще не знали о подобном порядке («сначала мы потом родители или… родители, потом мы??»), так 10 игроков, проваливших тест, продолжали участвовать в чемпионате, а Сиракьюс нарушать правила NCAA. Ряд баскетболистов, допущенных к тренировкам, не знали, что они не должны играть, как ранее не знали благодаря кому получают оценки. Либо в это нас заставляют поверить.

И в этом университете учился действующий вице-президент.

Это их «сержант Типпит». Комиссия Уоррена, расследовавшая убийство Кеннеди, вынесла решение об «одном стрелке», т.к. «Освальд был способен на убийство, ведь он хладнокровно застрелил офицера Типпита в тот же день».

После «мы не понимаем свою же допинговую программу», которую нас никто не просил изобретать — ни один адвокат не возьмется за Сиракьюс.

Который еще и получал взятки. Дочитав до стадии «марихуана», было бы обидно, если бы на этом начались титры (как если бы «Титаник» закончился, как только налетел на айсберг). У Сиракьюса флэш на том, что выскакивает из рукава.

$8,335 на четверых. 2 баскетболиста, 2 игрока футбольной программы. Деньги получены от «спонсора» через – когда думаете, что хуже некуда — волонтерскую организацию христиан.

Деньги так же предоставлены секретарям, сотрудникам и «ресепшионистам». Это слом корабля.

Мог ли об этом не знать Бэйхайм? Тренер с 30-летним стажем, выигравший чемпионат, участвующий в мозговых штурмах, окончивший университет с девизом «Знания коронуют тех, кто их ищет». Второй после Кржижевски до четверга.

Игорь Знаменский, комментатор Viasat Sport: Чаще такие нарушения инициирует тренер. Бэйхайм — царь и бог Сиракьюс.

-То есть он и есть Сиракьюсский баскетбол?

-Как Кржижевски — баскетбол Дьюка.

В январе 2012 они вернули Фаб Мелу, но ими заинтересовался комитет. Мэлу отстранили 14 марта, Белланджер была уволена, Киссел подал в отставку, Сиракьюс проиграл Огайо 70-77. Может, намекнул кто-то из Сент-Джонс – нечестно обыгрывать нас в +20, как кто-то намекнул Армстронгу – нечестно выигрывать 7 Тур-де-Франс. Темная область спорта находится у размытых границ, когда за вопросом «что ты сделаешь ради победы» всепоглощающее желание трижды говорит «всё».

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

NCAA заработала 1 миллиард, может пора заплатить атлетам?

Реакция твиттера на 57 очков Кайри.