6 мин.

За шаг. Кто больше пострадал от травмы Деррика Роуза

1

Черный вторник накрыл Чикаго – травмы Патрика Кейна, Деррика Роуза, и даже – «возможна, операция», возможно, «он не пропустит сезон» – оставило осадок на безроузовых Тибодо, Ноа, Батлере и тех, кто привык справляться.

Знаете, кто не привык? Кто терпит самый большой убыток от того, что за три года MVP-2011 сыграл меньше, чем MVP-2010 за сезон?

Adidas. Не какой-нибудь чикагский фанат, который вложил в Деррика собственную лояльность, и никогда не перенесет ее на фразу «его нужно менять» (а действительно нужно, КПД 26-летнего Ди-Роуза по подсчетам Spotrac.com и Business Insider заслуживает $2,4 миллионов, а не $18,8, которые «Буллз» платят по 5-летнему контракту).

Adidas больше, чем кто-либо вложились в Роуза, и больше чем кто-либо волнуются от поступающих новостей. Это  не у вас, поклонники «Чикаго Буллз», в Деррике Роузе $185 миллионов.

Как бы не цинично звучало, но первая травма Деррика – была на руку Adidas. 2012-й, немецкая фирма как год с контрактом самого молодого MVP, единственной второй силой на годы вперед (первая ЛеБрон). Будущее безоблачно, даже если смотреть на «город ветров» с крыши Чикаго-билдинг.

В 2012 Adidas сложили яйца в корзину, дав Роузу $185 миллионов на 13 лет. До 2014 – это был самый большой индивидуальный обувной контракт в баскетболе. Не Майкл, не Джеймс.

И как кажется – это был самый большой обувной контракт для спортсмена, который ниже 1,95.

В 2014 от Nike больше получил Кевин Дюрэнт, так же действующий MVP (это становится нормой), но даже если Дюрэнт сыграет за ближайшие три года 56 раз (как Роуз) – с Nike не убудет так, как убывает с компаний, не контролирующих 95% баскетбольного обувного рынка (для Nike травма Дюрэнта, как рука Скайолкера – с силой прибудет вторая).

Новый преследователь Nike, Under Armour, должны сказать спасибо конкуренту — те летом-2014 перебили их предложение по Дюрэнту, травма Кевина ставила бы UA в позицию Adidas: когда поставлено много на одного, а в случае Adidas – этот один не дотягивает до двух метров (в лиге, где Расселл Уэстбрук новый Бо Джексон).

А запасные Adidas – ЛиллардУолл, Данкан, Дуайт Ховард. Хорошие баскетболисты. В той же степени, в какой Стефф Карри и Клэй Томпсон были претендентами до поездки в Кливленд 26 февраля.

Поняв обувной рынок – можно понять реальную диспозицию, а не ту, на которую надеется «Атланта», думая, что «Детройт»-2004 правило в серии исключений (прости, Буденхольцер – наоборот). Звезды не появляются с каждого драфта (только что поседел Сэм Прести). За 15 лет их было не более трех, за 15 лет чемпионами в НБА становились 6 разных команд. В НФЛ за 15 лет – 10.

И вообще-то – это хорошая новость: биться с чемпионами здесь сложней.

Быть звездой – еще сложнее, чем выигрывать чемпионат (выигрывать чемпионат – не значит быть звездой). Все уважают Данкана, но «Сперс» — самая скучная династия в спорте, ТВ-рейтинги финалов с участием «Сперс» не ставят рекорды нигде за пределом Техаса (финал-2014 – худший ТВ-рейтинг за 5 лет; из 10 самых плохих финалов для ТВ – в 4-х были «Сперс»). Тим не продал обуви даже как Дуайт Ховард, а на бренде Дуайта в 2013 Adidas заработали 5 миллионов.

На бренде Роуза в 2012 – 25.

Когда увидите статистику Nike, поймете каковы эти цифры (чего уж там – они меньше, чем Nike зарабатывают с неиграющего игрока).

В 2013 (год травмы и кампании Роуза «Return») Adidas продали модель Деррика на 40 миллионов. Некомпетентно прокручивать Return еще три раза — как если бы Эдди Редмэйн три раза сыграл Хокинга, надеясь на «Оскар».

И кто поверит, что он, наконец, вернётся?

Почему «Чикаго» справятся и без Деррика Роуза.

Как поверить, что Adidas намерены бороться с Nike… Лиллардом, Уиггинсом, Уоллом? Показатели обувных контрактов – это  показатели тех, кто по-взрослому важен для НБА, а не тех, кому в качестве поблажки от прессы дают MVP.

Nike «Кобе» по-прежнему популярнее, чем вместе взятые «Сперс», а его новый документальный фильм от Showtime будет популярнее, чем пятая игра финала. На обуви «Кевин Дюрэнт» в 2013 Nike заработали 175 миллионов, в 4 раза больше, чем Adidas на модели «Ди-Роуз» (перед тем, как получить MVP у Дюрэнта 4 титула «лучший снайпер»), потому что за пределами Иллинойса Роузу можно только сопереживать. Никто одинаково не сопереживает три года. Чтобы подтвердить позицию Nike, я связался с автором Forbes и спортивным аналитиком NPD Group Мэттом Пауэллом, освещающим конъюнктуру спортивного рынка США. В июле Nike были готовы дать Дюрэнту любой контракт.

-Более того, я не думаю, что в Nike отказались бы от сделки, не контролируй они 90% процентов рынка. Политика обувных фирм — даже без доминантной позиции ты должен быть достаточно смел и агрессивен, чтобы ставить много на верного игрока в верное время. Риски? Бренд всегда учитывает риск травм при подобном контракте. Они знали о Роузе и Adidas.

А вот кто MVP этой лиги как минимум 10 лет, чтобы не выдумали те, кто голосует (и Джеймс Харден).

В год MVP Роуза на модели ЛеБрона Nike заработали более 300 миллионов. С 2009 года ЛеБрон не просто деклассирует тех, кто по каким-то причинам стал вместо него MVP (а это его коробит): он как минимум удваивает их обувные продажи.

Как максимум: он всегда переигрывает их на паркете.

Как максимум: он стал генеральным менеджером, когда остальные все еще борются за очки.

Ди-Роуз не обладает выдающейся физикой (не Уэстбрук, который у Nike), обладает выдающимся первым проходом – вспышкой, которая может поддерживать игроков, но которая не может поддерживать конкурентность обувной фирмы (в той же степени, в какой Роуз не может провести полный регулярный сезон).

В 2014 Under Armour впервые обошли Adidas на внутреннем рынке, еще 2 года назад те думали, что положили 180 миллионов в правильную корзину. НБА не инкубатор: правило здесь редкость, которая приходит 2-3 раза в 15 лет.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Как блоггерша-аутсайдер добралась до эфира FOX Sports.