Освобождает от ответственности. Почему Эндрю Уиггинс перешел в «Миннесоту»
Между 7-м и 11 июля что-то произошло. 4 дня, 96 часов, два перелета, письмо, подписи под контрактом. Это был легендарный переход – обставленный, как лучшие, интригующие, перевороты. Вроде удавшегося Залива свиней или успешного проведения Гражданской войны в Лаосе.
А вообще-то – это «Арго». Операция, которая на бумаге Sports Illustrated занимает несколько строк, на деле — клубок, развивающийся по сегодня.
Инсайдер НБА Брайан Уиндхорст, раскопавший новые подробности, подтвердил – неважно, во что вы верите, не важно, во что верю я. Передо мной план действий — то, что случилось. То, что можно трогать, потому что «случилось». И вероятно – они (кем бы ни были) не признаются в сделанном даже после конца карьеры.
В сделанном за 4 дня.
15 июня, AT&T центр, пресс-конференция «Хит» — «вы останетесь после проигранного финала»?
Джеймс берет 5-секундную паузу – свидетельство замешательства, которое замечают спустя три недели. До этого – это расценивается как отдышка.
За кулисами – Рич Пол набирал смс. Его Klutch Sports готовилась проработать драфт-2014, до которого оставалось 11 дней. Рич, верный агент Джеймса, его Санчо Панса и второй человек в США, который так любит Кливленд, что не готов променять его на Майами – хотел получить в Klutch Sports высокий пик. Как когда-то Тристана.
26 июня под первым пиком «Кливленд» берет Эндрю Уиггинса из Канзаса.
1 июля – Уэйд, Бош, ЛеБрон — выходят на рынок агентов. Шум не поднялся: публика не столько не верит в уход Джеймса из «Хит», сколько не верит в его возвращение в «Кливленд». Это же шутка, нет? Даже парня выбегавшего на паркет в майке «Вернись!» — осудили.
5 июля – вероятным уходом кажется Бош, потому что 4 года стоял в тени, а теперь может получить максимальный и пойти в «Хьюстон» с перспективой быть первой звездой.
Уэйд остается – лишь ждет маневров, после которых Пэт Райли заглянет к нему. Уэйд соглашается на любые деньги. С этим соглашается Микки Арисон.
К 6-му июля мало что указывает, что это главное межсезонье последних 4 лет. Решения будто стягивались, ходы просачивались через догадки пауз, фотографий.
Через 7-е число.
Неизвестное место. Он летит в Кливленд? В Майами? В воздухе? Ведет переговоры? Его сопровождает Дуэйн Уэйд?
«Переговоры между Пэтом Райли и первой звездой велись более двух часов». И после них он летит в Кливленд.
На переговорах присутствовал Рич Пол.
(бегущей строкой: «Кавальерс» подтверждают, что не собираются менять выбранный первый пик драфта»).
На ESPN Radio дозванивается «некая близкая соседка» по-баптистски провозглашая – «его жена ждет ребенка!» и грянул гром – «он не инициирует переход в момент беременности супруги». Хэштег #lebronjames борется с Матчем звезд MLB.
Плодятся фантастические версии, вроде «Освальда видели на Кубе» – в Кливленде встают на дыбы. Возле квартиры ЛеБрона, в тех местах, где он может – гипотетически – быть, дежурят, как возле будущего прибытия кортежа.
Фото – ЛеБрон в аэропорту. Фото – Пэт Райли разводит руками. Фото – Уэйд не похож на человека, который кого-то отговорил.
(сопоставление – зачем оставаться в «Майами»? В версию проще верить, чем три дня назад — пауза перестает быть отдышкой).
11 июля – ЛеБрон анонсирует переход.
Кайри, Варежао, Тристан, Дион Уэйтерс. Уиггинс не упомянут.
13 июля, Блатт повторяет — «Кливленд» не намерен менять выбранный первый пик.
7 августа выбранный первый пик отдают «Миннесоте».
Блатт, «Кливленд», баскетбольное сообщество — как кубинские эмигранты или все те, кто в 1961 смотрел вечерние новости CBS. Будто вовлечены – но с каждой минутой создается впечатление, что как наблюдатель (Рич Пол по смс: «тренером может быть Марк Джексон», клиент — надо же — Klutch Sports).
Наверное, после письма – Блатт решил узнавать новости не от Дэна Гилберта, Рича Пола или ЛеБрона Джеймса — через твиттер. Хотя они (плюс через какое-то время Уиггинс) знали как всё обстоит.
А после инсайда Уиндхорста – знает и Дэвид Блатт.
ЛеБрон мог играть с Уиггинсом, Уиггинс мог играть с Кайри, Томпсоном и Варежао и все бы вместе ждали Кевина Лава летом-2015, идя за мульти-титулами (даблы, триплы), начиная с 2016.
«Кливленд» не хотел менять Уиггинса, даже когда ЛеБрон вернулся. «Кливленд» — как общественный баскетбольный институт – рассчитывал на то, что Уиггинса упомянут в письме.
И удивился так же, как те, кто листал твит-ленту.
Джеймс 7 июля знал, что Уиггинса в команде не будет.
Вероятно, знал и Дэн Гилберт.
И точно знал Рич Пол. Он это и придумал, ещё после драфта 26 июня.
После драфта Эндрю Уиггинс принял решение, которое может оставить его без перстня, если перстень выиграет «Кливленд».
Эндрю сейчас хорошо и в «Миннесоте», последний месяц – 19.8 очков, 4.6 подбора, 16 игр за сезон с 20+, у топ-10 других новичков совместно лишь 9. Но он не выиграет перстень, который с «упомянутыми» выиграет Джеймс. Не потому что тот от него отказался – ЛеБрон даже не решал, исходя из игры. Вот о чем они скажут в конце карьеры – обмен Уиггинса имел мало общего с баскетболом. Вот почему Блатт говорил «хочу» пока Уиггинса не обменяли.
Отказал ведь Уиггинс. Человеку, к которому лоялен ЛеБрон. К тому, кто вторым в США думает, как хорош Кливленд.
В начале июля Уиггинс подписал пока свой самый важный контракт. Не университет Канзаса, не заявка на костюм для церемонии драфта, не «Кливленд», не «Миннесота». То, что пока в большей степени влияет на карьеру, на решение ЛеБрона, на расстановку сил в НБА.
В начале июля Уиггинс согласился с контрактом Билла Даффи из BDA Sports Management (клиенты – Рондо, Стив Нэш, Зоран Драгич, Деллаведова). Всё, что нужно знать – это не был контракт Klutch Sports, который предлагал Рич Пол.
По данным Брайана Уиндхорста – в тот короткий промежуток (7-11 июля) – Уиггинс, по своим причинам, отказал агентству, которое представляет интересы ЛеБрона, и агенту, – который на протяжении карьеры – один из главных соратников баскетбольного «короля». Человеку, который для «короля» Акрон.
2+2 – так Уиггинса не упомянули в письме. Возможно, поэтому оно так долго писалось. Возможно – Рич Пол даже ни о чем не просил.
-Я абсолютно уверен, — говорит Брайан Уиндхорст, — не откажи он Ричу Полу – он был бы в письме.
В какой краске это увидеть? Могущественный ЛеБрон, который располагает людьми по принципу панибратства – могущественный ЛеБрон, который способствует интересам человека, который всю жизнь способствует его же удобству?
Могущественный ЛеБрон?
Лояльность к одному подвела ко второму. К тому, что «Кливленд Кавальерс» обменяли свой выбранный первый пик драфта, инициировав трейд Кевина Лава – лишь потому, что ЛеБрон настоял на защите своих – не игровых — интересов.
И даже не настаивал – он просто так сделал. В течение нескольких дней после того, как у Билла Даффи была подпись Уиггинса – «Кавальерс» думали, что это ни на что не влияет.
Пока у всех удается: один становится новичком года, другой (Кевин Лав) проводит лучший месяц за «Кавс», Даффи доволен, Рич Пол продемонстрировал рычаги. Джеймс уладил сопутствующие перевороты.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com