С молотка. Чему может научить продажа «Бруклин Нетс»
«Нет более подходящего момента, чтобы владеть командой НБА», Тед Леонсис, владелец «Вашингтон Уизардс», декабрь, 2014.
Михаил Прохоров продает «Бруклин Нетс» — остановимся на том, что не из-за амбиций смирения и целых четырех лет для осознания насколько в НБА тяжело. Из-за обвала российской валюты по отношению к доллару на 50% за год. По данным Bloomberg Billionaires Index, за 2,5 месяца, с ноября, состояние Прохорова сократилось едва не на полтора миллиарда — с 11,1 до $12,5 миллиардов. Так что — это не из-за того, что он не Пэт Райли.
Он так же хочет побеждать руками генеральных менеджеров, тренеров, игроков, как и Стив Балмер.
К тому же, Прохоров продает 80% акций «Нетс», оставляя 45% акций Барклайс-центра. Дело не в «братском» «а тут ты что делаешь?» — он бронирует интересы черным паркетом, на котором сменятся акты (матчи «Айлендерс», концерты Канье, «зрительские» игры «Нетс») – теперь его профессиональный интерес в США не баскетбол.
Как и наследие в НБА.
Вы знаете эту фразу – не волнуйся за деньги. Знаете таких людей (возможно, это ваш работодатель, возможно — к сожалению). Они отмахиваются, говорят о другом. Да ладно тебе – спрашивать о деньгах (в кино это Роджер Стерлинг). У нас стадион, вернувший спорт колоритному району впервые с «Бруклин Доджерс». Дерби с «Никс», плей-офф битвы с ЛеБроном, ложи по $1,700 за места (по-крайней мере, так стоит первый ряд MSG) – волноваться за деньги? Вы будете волноваться из-за горбинки на носу, когда вас на свидание пригласит Бруклин Деккер?
Кто-то более уверенный, – остается спокоен, кто-то более уверенный не может так ошибаться. Это не обязательно верхнее или нижнее звено, это тот, кто говорит «не волнуйся», так работает американский консалтинг.
И вертикальный прыжок Брукса – уже не прыжок травмированного игрока, обводящие приемы Дерона хочется назвать лучшими в лиге, возраст Гарнетта можно перевести в темперамент. Все что говорил «Бостон» до «но».
Вы знаете эту фразу – не волнуйся за деньги.
Не волнуйся за деньги – два года подряд такой командой был «Бруклин».
Платежка? Не волнуйся за деньги. Худший трейд декады (Пирс, Гарнетт, Терри)? Сказал же, не волнуйся за деньги («деньги» не обязательно то, что печатает Федрезерв – это и драфт пики, и разменные игроки и политика действий на широкую руку).
Пирс смотрит на Джейсона Кидда, тот на Билли Кинга, тот на Прохорова, тот, наверное, на Северную Сибирь – и кто-то в цепочке решает – НЕ ВОЛНУЙСЯ за деньги. В лиге, которая даже после 24 миллиардного ТВ контракта, остается лигой потолка зарплат. В лиге Западной конференции – со «Сперс» (Ар Си Бьюфорд скорее подарит тренеру галстук, чем поучаствует в трехстороннем трехсортном блокбастере 30-летних ребят), «Мемфисом» (структура постройки), «Голден Стэйт» (Стив Керр точечно дорабатывает оборону – вот и фаворит без всяких «давай ставить всё»).
Платежка «Уорриорз» — 72 миллиона, «Сперс» — 69, «Гриззлис» — 74, «Портленд» — 69, «Финикс» — 61.
Коэффициент на победу «Финикса» в этом сезоне – 81.0 (самый большой из указанных команд). Платежка «Нетс» — $90,651,915, 14 миллионов над потолком зарплат. Не волнуйся за деньги. И за коэффициент – 101.0.
Считайте Запад – искусством арт-хауса, «Нетс» два года сражаются за экраны IMAX. Единственная команда, которая стоит более 700 миллионов и имеет отрицательный оперативный доход.
И это не Прохоров – миф о том, что человек, сколотивший 11 миллиардов, не считает деньги, такой же, как то, что с Бруклин Деккер у вас пропадает горбинка. Цепочка распространяется в организации с платной газировки, бонусов или бесплатного iPad на столе. Знаете, что было в первой нью-йоркской квартире Обамы? Стол, стул, матрас, талмуд гражданского права.
И это лига, где такой же аскетичный Кавай Ленард — MVP пяти игр финала.
И это не Прохоров – миф, что человек, сколотивший 11 миллиардов, не считает деньги
Пирс посмотрел на Джейсона Кидда, тот на Билли Кинга, тот на Прохорова, тот, наверное, на курсы валют. Счет за «не волнуйся за деньги» выставляют не тому, кто неопытнее или глупее, тому – кто может платить.
И если уж тыкать пальцем, то в генменджера маккиавелиста Билли Кинга, киссинджеровского персонажа, который будет патриархально кивать, будто знает, что в Якутии сейчас пробурят еще пару скважин – на самом деле 2 года Билли (как Киссинджер шесть) знал лишь то, что его будут слушать (американский консалтинг). Это его главный актив. Который в ситуации «не волнуйся за деньги» выступает безобидным передатчиком данных.
Что потеряют «Нетс»? Даже из плохой сделки можно выбраться при постановке правильного вопроса (даже в Нью-Йорке… чего уж там – даже в Мемфисе или Торонто, их совладельцы Дрейк/Тимберлейк – это же Микки Маус Клуб). Вероятный покупатель (цена «Нетс» в начале 2014 — 780 миллионов, 5-ая в списке команд НБА, покупал Прохоров за 200 миллионов… да, эта продажа – худшая сделка со времен, когда Багров купил у Куйбышева «бьюик») – Guggenheim Sports & Entertainment, владеющая в MLB «Лос-Анджелес Доджерс» (приобрели за 2,15 миллиарда), и иногда способная на фортели вроде 215 миллионного контракта питчеру, который не побеждает в плей-офф. Даже если «Гуггенхаймы» (предки того Гуггенхайма, который потягивал на тонущем «Титанике» скотч, само собой без спасательного жилета) не выкупят долю Прохорова, на нее нацелится известная организация, человек или коммуникационный гигант (особенно после 2 миллиардов Стива Балмера) — команда НБА в Нью-Йорке, когда лига получила первый большой телевизионный контракт – клуб для поклонников «не волнуйся за деньги». Но ведь волнуется Кьюбан и начинает волноваться Стив Балмер (через волнение правильного Дока Риверса), степень влияния отмашки всегда можно удержать. Хотя бы здравым – это крупный рынок, но не рынок Лос-Анджелеса, у нас есть городской конкурент — но нет первой звезды, есть арена, которая не полностью принадлежит нам, и мы в серьез никого не победили, потеряв за год 144 миллиона.
Для уверенности изредка перепроверять звенья передающей цепи.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com
Мужчина пишет жалобу в жилищный отдел, что его не устраивает квартира: напро-
тив женская баня, ему все видно, и это мешает работать.Приехала комисия, смот-
рит в окно:
- Что вы, ничего не видно. Мужчина отвечает:
- А вы на шкаф залезьте!
Как-то так...
Кто не понял тонкой аллегории, подскажу: Павел Павленко - директор женской бани.