5 мин.

В одну воду. В чем одиссея ЛеБрона Джеймса

kingj

Никто не возвращается в маленькие города на пике карьеры. Не возвращается в маленькие штаты, компании, отрасли, индустрии, когда окно возможностей в своем непостоянстве оставляет плацдарм (оставайся в «Майами», в офисе, где есть человек, выигравший едва ли не четверть титулов последних 30 лет).

Никто в США в 28-29 лет не вернется в Акрон, Огайо из Майами, Флорида. Даже если прогнозы глобального потепления станут апокалиптичны – никто не уедет из Флориды в Акрон (если только по ссылочной командировке). Наверное, смотря статистику иммиграции за прошлый год, – по этому направлению проехал только один человек.

Остальная статистика не воодушевляет. Знаменитый сюжет «блудного сына» в спорте не действует с глобализацией рынка, потолком зарплат, возможностью время от времени давать максимальные деньги. Кобе не поедет доигрывать в Филадельфию, Том Брэди в калифорнийский «Окленд» — не потому, что они не любят смотреть на Рождество «Эту замечательную жизнь» (чудаковатый герой Джеймса Стюарта два часа порывается убраться из провинциального городка, переосмыслив ностальгию – конечно же, остается). «Возвращение домой» в современном спорте — анахронизм, как игра без шлемов или то, что спортсмену нужна подработка. Никто не возвращается в 270-тысячный город только потому, что раньше играл здесь в школьной команде. Это не тенденция – это революционный поступок ЛеБрона.

С возвращением короля

В 2010 году 80,7% населения США проживало в мегаполисах или прилегающих районах (Акрон к мегаполису не относится), за 4 года процент неизменно растет. В 2014-м — в США 486 урбанистических региона с плотностью населения 2534 человека на квадратную милю. Столик в баре сложней заказать, все хотят в телефонную будку.

Никто даже не едет в пригород. Если население Нью-Йорка в 2013 году выросло на 0,8%, пригородов Нью-Йорка – на 0,3. Чикаго – 0,4, пригороды – 0,2. Та же ситуация в Хьюстоне, Финиксе, Атланте, Далласе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и по всей стране. Население выросло даже в Новом Орлеане. Никто не возвращается.

Риск – содержание дома, Дэвид Финчер не просто снял «Исчезнувшую», снял вовремя – американцы все реже вступают в брак. Риск – ожидать, что экономика вновь разладиться в ближайшие 2-4 года (выборы выиграли республиканцы).

Риск – оставаться в штате, бюджетный дефицит которого три года назад — 8 миллиардов; в штате, где в некоторых регионах число участвующих в «Программе льготной закупки продуктов» доходило до 16 тысяч, а губернатором является человек, заработавший в Lehman Brothers в 2008 году миллион. Аккурат перед тем, как Lehman «распался». 4 ноября этот человек переизбран.

В ожидании

11 июля в такой регион вернулся тот, кто выдвини свою кандидатуру сейчас, даже после 4 поражений подряд – выиграл бы выборы и у Эйба Линкольна. ЛеБрон — в Акрон, Кливленд, Огайо – сюжет «блудного сына», в письме Sports Illustrated — миссия «новой надежды». Харви Дент – люди инвестируют, стараются, помогают друг другу. Майами был колледжем. Но мало кто после колледжа, будто начитавшись Торо, едет спасать «натуральные величины».

Особенно, если «величины» – 4-е место с конца в Соединенных штатах по созданию рабочих мест (штат Огайо). Это даже не место, откуда ЛеБрон ушел – его миссия, как баскетболиста, посла – в разы сложней, чем представляет Уэйд, Райли, Гилберт или Дэвид Блатт (возможно, Блатт представляет – он принстонский выпускник). Или кто угодно – ЛеБрон поверил в миф.

Остальные всегда могут найти другую работу. Сможет и ЛеБрон – но не захочет «вновь идти в колледж». Он здесь надолго, его фамилия в «плотности на квадратную милю».

Акрон, Огайо

Безработица – 6-7%, выше, чем в среднем по стране. Годовой доход – 48 тысяч, ниже, чем в среднем по стране. Губернатор – республиканец, требующий увеличить налоги и отменяющий финансирование альтернативной энергетической отрасли, которая например, в Техасе создает до 20 тысяч рабочих мест. По данным Policy Matters Ohio, изменение налогового законодательства в Огайо привело к увеличению налогов для трех пятых населения с низким доходом. Сокращение расходов на муниципальные программы привело к тому, что жители городов штата сами должны выбирать за какие услуги муниципалитета платить.

В 2013-м финансирование школьных программ Огайо было сокращено на 1,8 миллиарда.

Вы бы в такое вернулись?

И никто не вернется – все знают, в чем мог ошибиться ЛеБрон — уроженцы Акрона режиссер Джим Джармуш и фронтмен The Black Keys Дэн Ауэрбах проживают в Нью-Йорке и Нэшвилле. Барак Обама не вернется спасать экономику Гонолулу, Цукерберг – устанавливать пакеты AT&T в Уайт-Плейнс. Ореол мифа о «возвращении» подсвечивается тем, что это ступенька назад, которую кто-то ностальгически, по-христиански (take me to the church – это мой крест) принял, смирился. Поэтому в Майами не горевали, поэтому из Лос-Анджелеса редко уезжают. Места — вершина, отсюда не принято уходить. Особенно в Акрон.

Как это касается ЛеБрона? Хороших поступков закончившихся плохо или никак наверняка больше, чем обратных. Просто о них не снимают «Поле мечты» или историю Форреста Гампа. Миссия ЛеБрона, романтического титана, вспомнившего школьный спортзал, а не статистику по безработице – напоминает Одиссея наоборот. Тяжелое – Сцилла/Харибда – стартует для уроженца Огайо, гражданина Акрона, только сейчас. После возвращения Одиссей выбрал жизнь человека «далекого от дел». ЛеБрон выбрал в пучину дел погрузиться.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Какие команды НБА может обыграть «Кентукки Уайлдкэтс»?