Титан. Почему «Лейкерс» не выкупят контракт Кобе
Вам не нужно читать Генри Эббота. Не нужно знать, что согласно Генри – Брайант, атакующий защитник «Лос-Анджелес Лейкерс», франшизы стоимостью $1,3 миллиарда, не входит в топ-10 игроков в их истории (Миккельсен, Бэйлор, Уэст, Чемберлен, Мэджик, Карим, Уорти, Грин, Дивац, Перкинс, Эдди Джонс). Не входит с самым большим контрактом.
Не нужно – «Лос-Анджелес» теряет звезд, и это симптом».
Не нужно – «Никто не хочет играть с Кобе».
Не нужно – «У меня есть источник. Ряд источников. И это не новость».
Что Кобе – пугач. Не просто «первый в Париже» для тех, кто приезжает покорять, тот — кто не даёт подобраться (мяч-Кобе-мяч), даже когда от этого зависит победа (флэшбек: финал «Лейкерс»-«Детройт»-2004, 1:4, Шакил переходит в «Майами» – «здесь я выиграю чемпионат»).
Не нужно, что при — «Мы не удержали Дуайта, Газоля, не привели – Кармело, Лава, ЛеБрона» Джинни Басс наскоро добавляет – не из-за Кобе. Он не имеет к этому отношения.
Из-за кого? Кто имеет?
«Сцена потопа», Анн Луи Жироде-Триозон. «Страшная картина, на которую я не хотел смотреть» (Агасси), сейчас в Лувре, предшественник французского романтизма.
Агасси не только не хотел смотреть, ему казалось — человек, повисший на спине титана – мешает титану спасти остальных. Андре сыграл в Париже около 70 матчей, выиграл Ролан Гаррос в 1999, но лишь раз посетил Лувр. Когда Брук Шилдс подарила репродукцию – убрал в подвал, как «Дориана Грея». Самое мрачное полотно Жироде.
При отсутствии единства – можно принимать решения, но какова эффективность? Владельцы – состав на паркете. Первая-вторая звезда, амбиции, наследие, зарплаты. Механизм, окружающий механизм.
Поэтому вам не нужен Генри Эббот с «Игроки не хотят играть с Кобе» для ESPN Magazine. Статья, которая взорвала НБА-пространство. Джинни Басс пришлось наведаться на ESPN, чтобы держать ответ, будто «что-то случилось». Кобе пришлось держать ответ («истории приходят и уходят – обращайте внимание на перспективу»). Еще бы чуть-чуть – и ЛеБрону бы пришлось держать ответ. И ЛеБрон бы смог. Хаммер в старшей школе, «решение», судорога, письмо Sports Illustrated — его воспитало, он скинул того, кто на спине. «Сезон не начат. Нельзя говорить о противостоянии до того, как сыгран матч», — ответил Джеймс на — «Будет ли «Чикаго»-«Кавальерс» главной битвой Востока»?
«Рано говорить», сказал Джеймс, который за 4 года собрал две чемпионских команды. С которым – «хотят играть». «Рано говорить» — можно было подставить к ответу Кобе.
В это время Джинни Басс отвечает так, что дает большее представление о контракте и значении Брайанта, чем статья Генри или слова игрока. Эббот сказал то, что все знали. Кобе — что все знали (мяч-Кобе-мяч).
Два года назад – с закупом Ховарда, подтвердил Нэш:
-Игра идет по-другому. Мяч должен проходить через него.
Дуайт: Хьюстон — здесь я выиграю чемпионат.
Фил – его сложно тренировать.
Кобе: – И знаете?? (хохот) Майк (Браун) такой – ты должен остаться на лавке.
Кобе на лавке – как так, неконтролируемый игрок.
Флэшбек: Попович в финале-2013 усаживает Данкана. Тим бы не позволил смеяться.
«-Что вас насторожило?
-Они дали контракт в декабре», Генри Эббот, интервью ESPN Radio, 22 октября, 2014.
Тот срок – вероятный ключ к доказательству простой разгадки. Президент по спортивным операциям Джим Басс, генеральный менеджер Митч Капчак начали переговоры о будущем контракте Кобе в ноябре. НБА – лига потолка зарплат, лига – где нужно либо ставить всё, либо – пролетать с треском (драфт, перестройка), промежуточного не дано (промежуточным могут стать «Лейкерс», которые при попадании в плей-офф с низкого места потеряют обещанный за Нэша драфт-пик).
Сделка Кобе завершена 1 декабря. 48,5 миллионов, 2 года, вступала в силу со следующего сезона.
Зачем давать контракт ветерану, не доиграв до конца?
Меньше чем через 3 недели Брайант выбывает с травмой. «Лейкерс» выигрывают 27 матчей. На Востоке улыбается Эйндж.
«-Вы уволите брата, если прошлый сезон повторится?
-У меня есть полномочия вносить коррективы в руководящие должности «Лейкерс», Джинни Басс, интервью ESPN, 23 октября, 2014.
Когда Кобе игрок «Лейкерс» — «Лейкерс» остаются «Лейкерс». Вот, что главное в этом контракте. Никакой привязки к тому, что с ним не любит играть половина лиги, что он нетренеруем и отпугивает звезд. Метафизика отдельной команды, отдельной франшизы, как желтый хром.
Карим. Бэйлор. Уилт. Мэджик. Уорти. Шак. Джерри Уэст – колесо продолжает вертеться.
Великие центры баскетбола играли за «Лейкерс», желание доктора Басса – все великие играют за «Лейкерс».
Никто из владельцев так не ценил звезд. Ни Штейнбреннер, ни Роберт Крафт, ни Джерри Брукхаймер. Это фицджеральдовское почитательное отношение к богатым. Они другие, — говорил Фитц.
«Да. У них больше денег», — отвечал Хемингуэй.
Контракт Мэджика на 25 лет в 1981-м («может он станет генменеджером?..», — улыбается Басс), 14,6 миллионов Мэджику в 1994. Мэджик бы остался в Мичигане еще на год, если бы точно не знал, что на драфте его выберут «Лейкерс». Что выберет доктор Басс.
«-Это этика. Мы продолжаем дело доктора Басса», Джинни Басс, интервью ESPN, 23 октября.
Генри Эббот начал копать после того, как его работодатель (ESPN) поставил Кобе 40-м в рейтинге игроков сезона. И после того, как сам Кобе сказал, что переплачены владельцы.
Интересно, Эббот задается подобным вопросом касательно ESPN?.. Симмонс?
В 1998 году перед 34-летним Чарльзом Баркли замаячила перспектива, о которой он едва не забыл, но которая не давала спать и тормошила карьеру. Он почувствовал то, что Стоктон, Мелоун и Юинг, когда 4 года назад Майкл сказал – «я в отлучку». Мы можем выиграть. Прямо сейчас.
«Хьюстон» Оладжьювона и Баркли готовился к трейду из «Буллз» Скотти Пиппена, и как только Чарльз понял, что придется урезать зарплату – не спрашивал на сколько. Осенью Скотти играл в «Рокетс». Чарльз был на 2 года младше Кобе.
Сейчас Баркли говорит — «все индивидуально, Скотти ведь ушел через год». Добавляя – «я ни разу не был самым высокооплачиваемым игроком». Ни в одной из команд НБА.
«Если бы мы не потратили деньги на Кобе – мы бы не потратили их вообще», Джинни Басс, интервью ESPN, 23 октября.
Перед этим – «за него бы заплатили другие». Другие? Какие «другие»? Те, кто делает рекламу авиалиний?! Дали ли другим шанс? И если бы дали («Кобе — или 12 миллионов или «Миннесота») – потеряли бы Брайанта? Кобе бы ушел в «Миннесоту»?!..
Он остался бы в «Лейкерс» даже на 12-миллионном контракте, но он знал – отказываться не придется. Знал 2, 3, 4 года назад, знал — Бассы предложат больше.
Это раскрывает другую плоскость ситуации глобальной звезды (ситуации патовой, ситуации, которая рискует «наследством» — рискует тем, что фанаты «Лейкерс» начнут закрывать глаза на три последних сезона).
Басс и Капчак были бесконтрольны. Они действовали так, как мог действовать доктор Басс. Хотели действовать так — хотели такими казаться. Как тот, кто напялил костюм Бетмэна, а понял, что Робин. Береги звезд, давай деньги, привлекай Голливуд, уважай джокер в колоде.
«-Митч, Джим… Джинни, – кто сейчас управляет «Лейкерс?
-Я являюсь владельцем.
-Вы хотели оставить Фила?
-У Джимма был другой план.
-План развития «Лейкерс»?
-Да, его и Митча. Для этого приглашайте Джима в эфир», Джинни Басс, интервью ESPN, 23 октября.
«-Вы были в офисе, когда Брайант подписывал контракт?
-Нет.
-Считаете, что «Лейкерс» выйдут в плей-офф?
-Я не президент по спортивным операциям».
Вы назвали неудачниками свободных агентов, отказавшихся играть с Кобе.
Я не имела в виду конкретных баскетболистов, игроков или свободных агентов. Я приношу извинения тем, кто принял это на свой счет.
Мы пытались получить Кармело – Кармело не неудачник.
«Уход Дуайта не имеет ничего общего…», «…уход Фила – не имеет ничего общего», «уход Газоля – не имеет ничего общего». Общего с Кобе.
Как на картине Триозона – «Лейкерс» держались за ствол.
Как титан, как несчастный?
Вот что значение имеет – кого бы могли получить «Лейкерс» на рынке свободных агентов, не дай 50 миллионов Кобе? Марк Газоль, ЛаМаркус Олдридж. Относительно, касаясь Дюрэнта, точно нет, касаясь ЛеБрона (Акрон), Кевина Лава (если да – он ведь не играл в плей-офф). Кармело?.. – у него нет и финала конференций.
Относительно, что риск дать контракт Кобе был больше, чем риск дать максимальный игроку, не способному вести за собой (сколько команд просчитались на этом?). Помимо оберега для звезд – «Лейкерс» еще и умели их выбирать. Когда-то — лучше других в НБА. И думают (знают), что до сих пор умеют (ведь так, поклонники «Лейкерс»?). Их тайна, пята, как раньше — в золотой окантовке.
Кобе подписал контракт в момент переговоров «Лос-Анджелеса» с Time Warner, которые сделали «Лейкерс» самой дорогой «телевизионной» франшизой в баскетболе. В истории баскетбола. Time Warner не согласились, если бы не знали, что Кобе – иконический американский атлет, Кобе — которым «украшены» дверь Nike-store в Африке или Восточной Европе, Кобе — который твиттером, привлекает внимание больше, чем вся пятерня на паркете – если бы Он, такой Кобе, уверенно (50 миллионов) не остался в LA. Уверенность пришла в декабре, а не с октябрьской правдой Эббота в ESPN. Шоутайм на правах наследников Басс.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com