ESPN «бьет» Sky Sports, Under Armour – Adidas, ЛеБрон обходит Тайгера Вудса
Новостей не много, и Forbes пора провоцировать спортивные бренды на громкие сделки, чтобы рейтинг 2014 не выглядел, как рейтинг 1985, и тот, который стали составлять после того, как Nike позвали Спайка Ли снять рекламу для Air Jordan.
Спортивный «Apple» — фирма Nike увеличила стоимость за год на 1,7 миллиарда (с 17,3 до 19), в течение последних пяти лет – цена акций Nike превзошла индекс Dow Jones на 50%, средний годовой прирост в стоимости — 2 миллиарда (15,9 в 2012 – 19 в 2014), 20% мирового обувного рынка, 62% в США, и они подписали Дюрэнта, уведя его у Under Armour.
Которые настроены серьезно: главное брендовое изменение в рейтинге-2014: Under Armour в США обошли Adidas, став 5-ми в списке самых дорогих брендов (стоимость — 4,1 миллиард), продажи в США – 1,2 миллиарда, больше, чем на 20% от года 2013, 14% от рынка США. Если Том Тибодо справляется с травмой Деррика Роуза, выводя «Буллз» в плей-офф — Adidas нет.
Но в мире немецкий бренд остается в тройке: стоимость – 5,8 миллиарда (снижение с 7,1 в 2013-м). Им стоит скрестить пальцы за «Чикаго» — у Роуза контракт на 13 лет и 185 миллионов (такое обычно выдают «Янкис»), а Деррик уже два года подряд не играет больше 20 матчей.
Четверку разбавляют ESPN и Sky Sports (Руперт Мердок, как парень из «Угадай мелодию», который, как ни торгуйся, угадывает с одной).
Sky теперь стоят 4,5 миллиарда, и не нарадуются, что-таки взялись выдворить BBC с рынка Формулы-1. Пенсию Мердоку обеспечит пул из Ла Лиги и пиршество в АПЛ.
ESPN в 2014-м «задрафтовали» Рэя Льюиса (экс-игрок «Балтимора»), увеличив стоимость до 16,5 миллиарда. Поразимся внутреннему рынку США – да, за телевизором здесь в среднем проводят на 30 суточных минут больше, чем в Европе, а лучшее ТВ-шоу – американский футбол (НФЛ и NCAA).
Но ESPN довольствовались лишь «Monday Night Football» в показе НФЛ (остальное разобрали FOX, CBS, NBC), и это не помешало заработать за год 4,5 миллиарда.
Шестому месту самых дорогих брендов порадуются те, кто все еще зачем-то носит Reebok (бренд стоит все меньше, не добирается до миллиарда, и может лет через 50, вы сможете купить его на бейсбольные карточки Джо Ди Маджо).
Если карточки не перекупит кабельный нью-йоркский YES, который транслирует игры «Янкис» (и который последний домашний матч Дерека Джитера объявил Новым годом).
Забавно, что на 8-м месте (сразу за матчами «Янкис) – кабельный NESN, New England Sports Network (т.е. матчи «Ред Сокс»).
В начале сезона (в апреле) случилось страшное – на NESN вход был заказан соведущей Джинни Делл из-за «помолвки с игроком третьей базы «Ред Сокс» Уиллом Мидлбруксом». Забавно и то, что Джинни долго не горевала – перейдя на FOX, а вот Уилл до сих пор «наведывается» в Потомак, где играет аналог команды D-лиги.
MLB TV демонстрирует чудеса самосохранения, как некоторые герои Гая Ритчи. Бейсбол зарабатывает, даже когда все смотрят соккер.
Самым дорогим событием в спорте остается Супербоул (а вы думали финал Чемпионата мира? А там есть реклама с Хиддлстоном, Кейт Аптон и Скарлетт Йохансон?? Нет, там гол Гетце на 113 минуте).
Пока Норвегия отказывается от Олимпиады, на ней все еще можно заработать (сказали правительства коррумпированных стран). Самые дорогие события №2-3 – летние/зимние Олимпийские игры.
4-ый – наконец-то World Cup (пенсия для Блаттера), 5-ое дорогое событие – не поверите – Мартовское безумие. И если учесть, что Уоррен Баффет предлагал миллиард тому, кто угадает весь Bracket (я попытался, но меня подвел Эндрю Уиггинс, набравший против Стэнфорда 4 очка) – Безумие должно быть на третьем.
Лига чемпионов на 6-м (ну да, почаще пускайте туда «Мальме» и «Лудогорец»).
30 секунд рекламы во время Мировой серии-2013 стоили 465 тысяч, и, перед тем, как кинуть микрофон – это может сказать Бад Селиг.
Рестлинг врывается в 8-ку (программа WrestleMania) – 1 миллион подписчиков для спорта, который по правде не спорт – не так уж и плохо (пенсия Халка Хогана, задействуйте и его).
Дайтона-500 дала заработать не только Дэйлу Эрнхардту-младшему, но и стала «увесистей» на 5 миллионов (стоимость события – 100 миллионов в 2014 году).
Дерби в Кентукки по-прежнему упадочно и порочно, но теперь еще и стоит 99 миллионов. По NBC то, что мог нарисовать Ральф Стэдман, смотрело 15,3 миллиона человек (а все из-за лошадки Калифорнийский Хром – франчайзом в спорте может быть не только двуногий).
Самой дорогой спортивной командой остаются «Янкис», они два года подряд не выходят в плей-офф, их игрока на 200-миллионном контракте отстранили за допинг, а их капитан завершил карьеру. Фамилия генменджера – Кэшмен. Если кто-то думает, что в спорте действительно главное побеждать – пусть обратится к нью-йоркским командам.
Пропустим «соккерный пул» (2-«Реал», 3-«Барселона», которые, как Goodfellas делят телеправа), 4-ые – «Даллас Ковбойз» — еще один парадокс (на матч открытия против «Сан-Франциско» пришло 40% фанатов «49-ых», матч проходил в Далласе, Марк Кьюбан назвал это «road home game»), теперь «Ковбойз» стоят 404 миллиона (сделка с Hublot), а билеты на парковку возле AT&T арены дороже, чем на матчи «Мавс» (Кьюбан бы назвал это непечатным).
Сделка с Adidas (в отличие от Мойеса) спасает «Манчестер Юнайтед», 6-ые – «Нью-Ингленд Пэтриотс», 7-ая – «Бавария», 8-ые – «Лос-Анджелес Доджерс».
С 2014 года начинает действовать сделка «Доджерс» с Time Warner, которая принесет организации 8,25 миллиарда в течение 25 лет. И без разницы – покажут ли по каналам Time Warner перстень Кэмпа, Гринке и Клейтона Кершоу.
9-ые «Бостон Ред Сокс», эре Джона Генри поставят памятник (три Мировые серии – больше, чем у «Янкис») – в десятке, как вы заметили, три бейсбольных команды и только одна НБА – «Лейкерс» (№10) выжимают сок из Time Warner (20-летний блокбастер на 3,6 миллиарда).
Вероятно, в ближайшие годы в десятке будет больше команд НБА (начиная с 2016), так как вступит в действие 9-летний контракт с Turner Broadcasting и Walt Disney Co. (ESPN), над которым корпел Адам Сильвер.
Учитывая условия сделки – НБА может стать самой процветающей лигой США: по контракту у Ассоциации будет большее освещение на национальном телевидении, партнерство включает совместную работу с NBA TV, NBA.com, NBA Mobile; наконец-то – это тот контракт, которого заслуживает НБА (почему-то с ней это произошло последней из главных американских лиг). Если действующее ТВ-соглашение приносит Ассоциации 930 миллионов в год, новое – до 24,2 миллиардов.
В личном зачете Криштиано Роналду только на 7-м (но даже так обходит Месси), Кобе на 8-м, Рафа Надаль на 10-м.
Четвертый Миккельсон (смотря на четверку, я все еще советуют родителям отдавать детей в гольф), третий Федерер который обеспечил колледж детям, детям детей, детям детей детей (бренд – 32 миллиона). Второй – Тайгер, первый – ЛеБрон Джеймс. И удивляешься не столько первенству Джеймса, сколько рейтингу Вудса. Если хотите узнать, как с «половым» скандалом, окончанием контракта EA Sports, поражениями на турнирах, травмами, «Рори Макилроем», тем, что половина мира не смотрит гольф – остаться в двойке самых «дорогих» атлетов, обращайтесь к нему.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com
Дайте пятёру :-)
Восхищаюсь